Автор: Подкидышева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ 23"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Развития координационных способностей младшего школьного возраста по средствам игры Флорбол.
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного
возраста ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ Флорбол.
Флорбол является командным видом спорта, и дети учатся понимать общую
цель, брать на себя ответственность за свои действия, не подводить команду. У
детей создаётся привычка поступаться личным интересами ради достижений
общей цели команды. Совместная игра способствует взаимопониманию, уме-
нию считаться с другими детьми, самостоятельно решать возникающие кон-
фликты и споры.
В младшем школьном возрасте наблюдается благоприятное развитие координа-
ционных способностей, которому может способствовать целенаправленный
подбор методических приёмов и разнообразных упражнений.
Актуальность исследования обусловлена большим значением координационных
способностей в таком относительно молодом виде спорта, как флорбол – хоккей
в зале. Играя в флорбол, необходимо быстро ориентироваться в пространстве и
быстро реагировать на различные игровые элементы, менять траекторию движе-
ния, вместе с этим обыгрывать соперника и удерживать мяч, выполняя передачу
своим товарищам по команде. Из этого следует, что координационные способ-
ности занимают особое место в подготовке флорболиста.
Развивая координационные способности, нужно применять упражнения,
способствующие согласованию и упорядочиванию движению, объединения их в
одно целое. Такие упражнения должны содержать в себе нужную координаци-
онную сложность, отличаться многообразием форм выполнения двигательной
деятельности, содержать контроль над параметрами движений.
Координация – процессы согласования активности мышц тела, направленные
на успешное выполнение двигательной задачи.
Координация движений – это процесс управления мышечной активностью, в
результате которого достигается определенная степень соответствия последова-
тельности и градации мышечных напряжений особенностям двигательной зада-
чи и условиям ее реализации.
Координация является составной частью ловкости. Ловкость определяется уме-
нием быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с вне-
запно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышен-
ные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как
условия могут меняться быстро, неожиданно. Поскольку движения со сменой
направления отлично подходят для развития и совершенствования координаци-
онных способностей флорболистов, бросок по воротам с помехой, обводка фи-
шек и конусов в заданном направлении, обыгрыш соперника с элементами об-
манного показа в одну сторону и уходом в другую, использование при этом по-
воротов на 180 и 360 градусов.
Координационные способности развиваются посредством различных движений,
и чем больше ребенок владеет разными двигательными навыками, тем шире бу-
дет опыт в двигательной деятельности и проще будет овладевать новыми дви-
жениями, упражнениями – различными формами двигательной деятельности.
Среди упражнений, комплексно воздействующих на координацию следует на-
звать комбинированные упражнения – полосы препятствий, а также эстафеты с
различными элементами флорбола, вызывающие положительные эмоции у
младших школьников. Так же использованы упражнения с координационной
лестницей, которая используется для повышения координации движений и
точности перемещения по площадке. Данный инвентарь в подготовке флорбо-
листов зарекомендовал себя как отличное средство для развития координации.
Поскольку игра в флорбол проходит на ограниченной площадке, и в этих усло-
виях игроку необходимо обыгрывать соперника, то важно превосходное владе-
ние своим телом и движениями. Этому могут способствовать упражнения с
координационной лестницей.
ВЫВОДЫ
Применение экспериментальной методики развития координационных способ-
ностей флорболистов специальной физической и технической подготовленно-
сти, главным образом за счет использования наиболее эффективных средств,
методов и методических приемов развития координационных способностей с
учетом различия в проявлении психических процессов, определяемых, помимо
прочего, силой и подвижностью нервных процессов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ильичёва, О. В. Эффективность методик развития взрывной силы мышц ниж-
них конечностей и прыгучести у баскетболистов 16-17 лет с плоскостопием / О.
В. Ильичева, Я.В. Сира-ковская, А.В. Ежова // Ученые записки университета им.
П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 3 (145). - С. 92-96.
2. Попереков, В.С. Дифференцированное развитие координационные способно-
стей баскетболистов 10-11 лет, с учетом типологических свойств нервной систе-
мы / В.С. Попереков, Б.Е. Лосин // Ученые записки университета им. П.Ф. Ле-
сгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 151-155.