Напоминание

Развития координационных способностей младшего школьного возраста по средствам игры Флорбол.

Автор: Подкидышева Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ 23"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Развития координационных способностей младшего школьного возраста по средствам игры Флорбол.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного

возраста ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ Флорбол.

Флорбол является командным видом спорта, и дети учатся понимать общую

цель, брать на себя ответственность за свои действия, не подводить команду. У

детей создаётся привычка поступаться личным интересами ради достижений

общей цели команды. Совместная игра способствует взаимопониманию, уме-

нию считаться с другими детьми, самостоятельно решать возникающие кон-

фликты и споры.

В младшем школьном возрасте наблюдается благоприятное развитие координа-

ционных способностей, которому может способствовать целенаправленный

подбор методических приёмов и разнообразных упражнений.

Актуальность исследования обусловлена большим значением координационных

способностей в таком относительно молодом виде спорта, как флорбол – хоккей

в зале. Играя в флорбол, необходимо быстро ориентироваться в пространстве и

быстро реагировать на различные игровые элементы, менять траекторию движе-

ния, вместе с этим обыгрывать соперника и удерживать мяч, выполняя передачу

своим товарищам по команде. Из этого следует, что координационные способ-

ности занимают особое место в подготовке флорболиста.

Развивая координационные способности, нужно применять упражнения,

способствующие согласованию и упорядочиванию движению, объединения их в

одно целое. Такие упражнения должны содержать в себе нужную координаци-

онную сложность, отличаться многообразием форм выполнения двигательной

деятельности, содержать контроль над параметрами движений.

Координация – процессы согласования активности мышц тела, направленные

на успешное выполнение двигательной задачи.

Координация движений – это процесс управления мышечной активностью, в

результате которого достигается определенная степень соответствия последова-

тельности и градации мышечных напряжений особенностям двигательной зада-

чи и условиям ее реализации.

Координация является составной частью ловкости. Ловкость определяется уме-

нием быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с вне-

запно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышен-

ные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как

условия могут меняться быстро, неожиданно. Поскольку движения со сменой

направления отлично подходят для развития и совершенствования координаци-

онных способностей флорболистов, бросок по воротам с помехой, обводка фи-

шек и конусов в заданном направлении, обыгрыш соперника с элементами об-

манного показа в одну сторону и уходом в другую, использование при этом по-

воротов на 180 и 360 градусов.

Координационные способности развиваются посредством различных движений,

и чем больше ребенок владеет разными двигательными навыками, тем шире бу-

дет опыт в двигательной деятельности и проще будет овладевать новыми дви-

жениями, упражнениями – различными формами двигательной деятельности.

Среди упражнений, комплексно воздействующих на координацию следует на-

звать комбинированные упражнения – полосы препятствий, а также эстафеты с

различными элементами флорбола, вызывающие положительные эмоции у

младших школьников. Так же использованы упражнения с координационной

лестницей, которая используется для повышения координации движений и

точности перемещения по площадке. Данный инвентарь в подготовке флорбо-

листов зарекомендовал себя как отличное средство для развития координации.

Поскольку игра в флорбол проходит на ограниченной площадке, и в этих усло-

виях игроку необходимо обыгрывать соперника, то важно превосходное владе-

ние своим телом и движениями. Этому могут способствовать упражнения с

координационной лестницей.

ВЫВОДЫ

Применение экспериментальной методики развития координационных способ-

ностей флорболистов специальной физической и технической подготовленно-

сти, главным образом за счет использования наиболее эффективных средств,

методов и методических приемов развития координационных способностей с

учетом различия в проявлении психических процессов, определяемых, помимо

прочего, силой и подвижностью нервных процессов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ильичёва, О. В. Эффективность методик развития взрывной силы мышц ниж-

них конечностей и прыгучести у баскетболистов 16-17 лет с плоскостопием / О.

В. Ильичева, Я.В. Сира-ковская, А.В. Ежова // Ученые записки университета им.

П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 3 (145). - С. 92-96.

2. Попереков, В.С. Дифференцированное развитие координационные способно-

стей баскетболистов 10-11 лет, с учетом типологических свойств нервной систе-

мы / В.С. Попереков, Б.Е. Лосин // Ученые записки университета им. П.Ф. Ле-

сгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 151-155.