Напоминание

"Тренировочные задачи для учащихся 1 класса"

Автор: Скакун Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН, ОБРАЗЦОВЫЙ
Наименование материала: сборник задач по математике
Тема: "Тренировочные задачи для учащихся 1 класса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9 имени А.А. Каевича посёлка Образцового

муниципального образования Ленинградский район

Сборник задач по математике

для 1 класса

(методическое пособие)

учитель начальных классов

Скакун Е.А.

2021 год

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Задачи на сложение и вычитание……………………………………………4

3. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц………………5

4. Задачи на сравнение…………………………………………………………..6

5. Задачи в два действия ………………………………………………………..7

6. Занимательные задачки … …………………………………………………..8

Пояснительная записка

Сборник задач составлен в соответствии с программой по математике

для

1

класса

и

требованиям

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования.

В данный сборник вошли тренировочные задачи для учащихся 1

класса. Материал в сборнике подобран и разбит на виды по темам программы

по математике и в последовательности подачи материала в учебнике. Задачи

подобраны занимательного и познавательного характера, поэтому позволяют

проводить уроки математики интереснее для первоклассника, тем самым

дают возможность отработать и закрепить знания, полученные на уроке. По

ходу работы со сборником у детей формируется умение различать задачи

разных

видов

и

тем,

появляется

возможность

апробировать

все

приемы

решения задач до желаемого результата.

Предложенный математический сборник предполагает реализацию

следующих педагогических целей и задач:

1. формировать у ребенка понятие «задача»; в ходе игры или иной

творческой деятельности учить видеть математическую задачу;

2. сформировать умение отличать математическую задачу от текста и

других заданий;

3.

развивать

навыки

вычисления

в

пределах

первого

десятка;

оперировать пространственными объектами: слева, справа, следующий,

предыдущий;

4. по средству выполнения разных задач развивать память, внимание,

логику, воображение;

5. во время занятий учить детей высказывать предположения,

предлагать варианты решения, при этом общаясь друг с другом, учиться у

одноклассников наблюдению, обобщению, классификации;

6. в результате ребенок должен научиться самостоятельно применять

усвоенные знания на практике и переносить их в реальные жизненные

ситуации.

Сборник окажет методическое сопровождение учителям, поможет

осуществить своевременный контроль знаний и умений у первоклассников.

Представленный

материал

подходит

для

индивидуальной

работы

обучающимися в ходе урока и при выполнении самостоятельно в домашних

условиях.

Задачи на сложение и вычитание

1. В первом классе 4 отличника, а во 2 классе 5 отличников. Сколько

отличников в этих классах?

2. На своем рисунке Ира нарисовала 3 ромашки, а Наташа нарисовала 5

ромашек. Сколько ромашек нарисовали обе девочки?

3. У дома стояли 2 синие машины и 4 белые машины. Сколько всего

машин стояло у дома?

4. На полке стояли книги. Две книги со сказками и 7 книг с рассказами.

Сколько книг всего на полке?

5. Мише купили воздушные шары. Один жёлтый и 6 зеленых. Сколько

воздушных шаров купили Мише?

6. В зоомагазине в клетке сидели 5 желтых попугайчика и 3 голубых

попугайчика. Сколько попугайчиков сидело в клетке?

7. На лужайке паслись 8 козочек. Две козочки забрала хозяйка. Сколько

козочек осталось на лужайке?

8. Восемь туристов пошли в поход к реке. Шесть туристов стали ловить

рыбу, а остальные собирать дрова для костра. Сколько туристов собирали

дрова для костра?

9.

На день рождения к Юле пришли 9 друзей. Пять девочек, а

оставшиеся мальчики. Сколько мальчиков было у Юли на дне рождения?

10. В коробке было 10 ёлочных игрушек. Сколько игрушек осталось в

коробке, когда на ёлку повесили 4 игрушки?

11. Бабушка испекла 10 блинчиков. Сколько блинчиков осталось, когда

Лиза съела 3 блинчика?

12. У Марины было 5 конфет. Четыре конфеты она раздала своим

друзьям. Сколько конфет осталось у Марины?

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1. На клумбе росли 4 куста красных роз, а белых кустов роз на 2

больше. Сколько белых кустов роз росло на клумбе?

2. Даше 4 года, а её брат Данил на 3 года старше. Сколько лет Данилу?

3. На детской площадке играли 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

Сколько девочек играло на детской площадке?

4. У Юры было 6 наклеек с машинками, а наклеек с самолётами на 3

больше. Сколько наклеек с самолётами было у Юры?

5. К кормушке прилетели 3 снегиря, а синичек на 5 больше. Сколько

синичек прилетели к кормушке?

6. В саду папа посадил 2 яблони, а груши на 3 больше. Сколько груш

папа посадил в саду?

7. Арбуз весит 7 кг, а дыня на 4 кг меньше. Сколько килограмм весит

дыня?

8. В одну корзину поместилось 10 апельсинов, а во вторую корзину на

2 апельсина меньше. Сколько апельсинов во второй корзине?

9. Дима на рыбалке поймал 7 карасей, а лещей на 2 меньше. Сколько

лещей поймал Дима?

10. Павлику 10 лет, а его сестра Люба на 8 лет меньше. Сколько лет

Любе?

11. В книжном магазине 8 новых книг со сказками, а с детскими

стихами на 2 книги меньше. Сколько новых книг со стихами в книжном

магазине?

12. Саша купил 9 тетрадей в клеточку, а в линию на 3 меньше. Сколько

тетрадей в линию купил Саша?

Задачи на сравнение

1. Катя собрала букет из осенних листьев. В букете были 9 кленовых

листов и 8 осиновых листов. На сколько больше в букете кленовых листов,

чем осиновых?

2. Папа собрал 6 грибов, а Дима 4 гриба. На сколько больше грибов

собрал папа, чем Дима?

3. Для поделки Аня взяла 7 листов цветной бумаги и 3 листа картона.

На сколько больше листов Аня взяла цветной бумаги, чем картона?

4. У Пети в аквариуме 5 золотых рыбок, а у его друга Сергея в

аквариуме 3 золотых рыбки. На сколько больше рыбок у Пети, чем у Сергея.

5. В вазе лежало 8 мандарин и 4 апельсина. На сколько больше в вазе

мандарин, чем апельсинов?

6. В понедельник в 5 классе 6 уроков, а в 4 классе 5 уроков. На сколько

уроков в понедельник в 5 классе больше, чем в 4 классе?

7. Над цветами порхали 8 больших и 5 маленьких бабочек. На сколько

меньше маленьких бабочек, чем больших порхали над цветами?

8. Оля вырезала из цветной бумаги 4 желтых кружка и 7 красных. На

сколько меньше Оля вырезала желтых кружков, чем красных?

9. Маша купила 3 пирожных, а Даша купила 4 пирожных. На сколько

меньше пирожных купила Маша, чем Даша?

10. С парке высадили 10 березок и 5 елей. На сколько меньше высадили

елей, чем берёзок?

11. Саше 10 лет, а его брату Коле 6 лет. На сколько лет Коля младше

брата?

12. Лида в первый день прочитала в книге 10 страниц, а во второй день

4 страницы. На сколько меньше страниц Лида прочитала во второй день, чем

в первый?

Задачи в два действия

1.

Таня полила 6 комнатных цветка, а Валя на 2 цветка меньше.

Сколько цветов полила Валя? Сколько цветов полили обе девочки?

2. На озере плавало 4 белых лебедя, а чёрных на 1 меньше. Сколько

чёрных лебедей плавало на озере? Сколько всего лебедей плавало на озере?

3. На одной полке 5 книг, а на второй полке на 3 книге меньше.

Сколько книг на второй полке? Сколько книг на двух полках?

4. Утром Илья прочитал 2 страницы книги, а вечером на 4 страницы

больше. Сколько страниц Илья прочитал вечером? Сколько страниц из книги

прочитал за весь день?

5. Букет из ромашек состоял из 3 цветов, а букет из астр на 2 цветка

больше. Из скольких цветов состоял букет из астр? Сколько цветов в двух

букетах?

6. В цирке выступали 2 попугая, а голубей на 4 больше. Сколько

голубей выступало в цирке? Сколько всего птиц выступало в цирке?

7. Под осиной растет 3 гриба, под березой 6 грибов. На сколько грибов

под берёзой больше, чем под осиной? Сколько всего грибов под двумя

деревьями?

8. В первое ведро помешается 7 литров воды, а во второе ведро 3 литра

воды. На сколько меньше воды помещается во второе ведро, чем в первое?

Сколько воды поместится в эти два ведра?

9. В раздевалке было 5 пальто. Взяли свои пальто 3 ученика. Пришли

еще 4 ученика и повесили свое пальто. Сколько пальто стало?

10.

На парковке стояли 8 машин. Пять машин уехали, а затем три

машины вернулись. Сколько машин стало на парковке?

11. В

первый день черепаха проделала путь 2 метра, во второй день на 2

метра больше, а в третий день столько, сколько в первый и во второй день

вместе. Сколько метров черепаха проползла в третий день?

12. Лена вырезала из бумаги 6 звездочек, Таня на 3 звездочки меньше,

а Ира вырезала столько звездочек, сколько Лена и Таня вместе. Сколько

звездочек вырезала Ира?

Занимательные задачки

1.

Мартышка съела 4 апельсина, а слоненок такого апельсина 6

половинок. Кто слоненок или мартышка съели больше апельсинов?

2. Щенок весит 3 кг, а котенок 1 кг. Если и расположить на левой

чаше весов щенка, а на правой чаше весов котенка, то какая чаша весов

будет выше.

3. Даша и Маша увидели на озере двух лебедей. Сколько лебедей

увидела каждая девочка?

4. Коля вышел из школы, через 2 минуты из школы вышел его брат

Вова. Домой братья пришли вместе. Кто из детей шел быстрее?

5. В саду Стёпа сорвал с дерева три пары черешки, а затем еще одну

ягодку. Сколько черешен сорвал Стёпа?

6. В вазочке было 5 слив, а в пакете принесли 6 слив. Из пакета 3 сливы

переложили в вазу. Сколько слив осталось в пакете?

7. Настя загадала два числа. Девочка сложила эти числа, получила 7,

вычла из большего меньшее число, снова получила 7. Какие числа загадала

Настя?

8.

Вокруг елки танцуют 8 детей. За каждым мальчиком, кроме

последнего танцует девочка. Сколько девочек в хороводе?

9. Маленький Миша с бабушкой выучил названия зимних месяцев:

декабрь, январь, февраль. Он уже знал названия осенних месяцев. Сколько

теперь названий месяцев знает Миша?

10. На книжной полке стоит 10 книг. Сколько книг стоит между пятой

и десятой книгой?

11. В универмаг завезли 9 пар зимних сапог. Сколько левых сапог

завезли в универмаг?

12. В левом и правом кармане у Артема 9 орехов. Артём переложил 3

ореха из правого кармана в левый. Сколько орехов у Артема?