Автор: Скакун Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН, ОБРАЗЦОВЫЙ
Наименование материала: сборник задач по математике
Тема: "Тренировочные задачи для учащихся 1 класса"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9 имени А.А. Каевича посёлка Образцового
муниципального образования Ленинградский район
Сборник задач по математике
для 1 класса
(методическое пособие)
учитель начальных классов
Скакун Е.А.
2021 год
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Задачи на сложение и вычитание……………………………………………4
3. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц………………5
4. Задачи на сравнение…………………………………………………………..6
5. Задачи в два действия ………………………………………………………..7
6. Занимательные задачки … …………………………………………………..8
Пояснительная записка
Сборник задач составлен в соответствии с программой по математике
для
1
класса
и
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
В данный сборник вошли тренировочные задачи для учащихся 1
класса. Материал в сборнике подобран и разбит на виды по темам программы
по математике и в последовательности подачи материала в учебнике. Задачи
подобраны занимательного и познавательного характера, поэтому позволяют
проводить уроки математики интереснее для первоклассника, тем самым
дают возможность отработать и закрепить знания, полученные на уроке. По
ходу работы со сборником у детей формируется умение различать задачи
разных
видов
и
тем,
появляется
возможность
апробировать
все
приемы
решения задач до желаемого результата.
Предложенный математический сборник предполагает реализацию
следующих педагогических целей и задач:
1. формировать у ребенка понятие «задача»; в ходе игры или иной
творческой деятельности учить видеть математическую задачу;
2. сформировать умение отличать математическую задачу от текста и
других заданий;
3.
развивать
навыки
вычисления
в
пределах
первого
десятка;
оперировать пространственными объектами: слева, справа, следующий,
предыдущий;
4. по средству выполнения разных задач развивать память, внимание,
логику, воображение;
5. во время занятий учить детей высказывать предположения,
предлагать варианты решения, при этом общаясь друг с другом, учиться у
одноклассников наблюдению, обобщению, классификации;
6. в результате ребенок должен научиться самостоятельно применять
усвоенные знания на практике и переносить их в реальные жизненные
ситуации.
Сборник окажет методическое сопровождение учителям, поможет
осуществить своевременный контроль знаний и умений у первоклассников.
Представленный
материал
подходит
для
индивидуальной
работы
обучающимися в ходе урока и при выполнении самостоятельно в домашних
условиях.
Задачи на сложение и вычитание
1. В первом классе 4 отличника, а во 2 классе 5 отличников. Сколько
отличников в этих классах?
2. На своем рисунке Ира нарисовала 3 ромашки, а Наташа нарисовала 5
ромашек. Сколько ромашек нарисовали обе девочки?
3. У дома стояли 2 синие машины и 4 белые машины. Сколько всего
машин стояло у дома?
4. На полке стояли книги. Две книги со сказками и 7 книг с рассказами.
Сколько книг всего на полке?
5. Мише купили воздушные шары. Один жёлтый и 6 зеленых. Сколько
воздушных шаров купили Мише?
6. В зоомагазине в клетке сидели 5 желтых попугайчика и 3 голубых
попугайчика. Сколько попугайчиков сидело в клетке?
7. На лужайке паслись 8 козочек. Две козочки забрала хозяйка. Сколько
козочек осталось на лужайке?
8. Восемь туристов пошли в поход к реке. Шесть туристов стали ловить
рыбу, а остальные собирать дрова для костра. Сколько туристов собирали
дрова для костра?
9.
На день рождения к Юле пришли 9 друзей. Пять девочек, а
оставшиеся мальчики. Сколько мальчиков было у Юли на дне рождения?
10. В коробке было 10 ёлочных игрушек. Сколько игрушек осталось в
коробке, когда на ёлку повесили 4 игрушки?
11. Бабушка испекла 10 блинчиков. Сколько блинчиков осталось, когда
Лиза съела 3 блинчика?
12. У Марины было 5 конфет. Четыре конфеты она раздала своим
друзьям. Сколько конфет осталось у Марины?
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
1. На клумбе росли 4 куста красных роз, а белых кустов роз на 2
больше. Сколько белых кустов роз росло на клумбе?
2. Даше 4 года, а её брат Данил на 3 года старше. Сколько лет Данилу?
3. На детской площадке играли 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
Сколько девочек играло на детской площадке?
4. У Юры было 6 наклеек с машинками, а наклеек с самолётами на 3
больше. Сколько наклеек с самолётами было у Юры?
5. К кормушке прилетели 3 снегиря, а синичек на 5 больше. Сколько
синичек прилетели к кормушке?
6. В саду папа посадил 2 яблони, а груши на 3 больше. Сколько груш
папа посадил в саду?
7. Арбуз весит 7 кг, а дыня на 4 кг меньше. Сколько килограмм весит
дыня?
8. В одну корзину поместилось 10 апельсинов, а во вторую корзину на
2 апельсина меньше. Сколько апельсинов во второй корзине?
9. Дима на рыбалке поймал 7 карасей, а лещей на 2 меньше. Сколько
лещей поймал Дима?
10. Павлику 10 лет, а его сестра Люба на 8 лет меньше. Сколько лет
Любе?
11. В книжном магазине 8 новых книг со сказками, а с детскими
стихами на 2 книги меньше. Сколько новых книг со стихами в книжном
магазине?
12. Саша купил 9 тетрадей в клеточку, а в линию на 3 меньше. Сколько
тетрадей в линию купил Саша?
Задачи на сравнение
1. Катя собрала букет из осенних листьев. В букете были 9 кленовых
листов и 8 осиновых листов. На сколько больше в букете кленовых листов,
чем осиновых?
2. Папа собрал 6 грибов, а Дима 4 гриба. На сколько больше грибов
собрал папа, чем Дима?
3. Для поделки Аня взяла 7 листов цветной бумаги и 3 листа картона.
На сколько больше листов Аня взяла цветной бумаги, чем картона?
4. У Пети в аквариуме 5 золотых рыбок, а у его друга Сергея в
аквариуме 3 золотых рыбки. На сколько больше рыбок у Пети, чем у Сергея.
5. В вазе лежало 8 мандарин и 4 апельсина. На сколько больше в вазе
мандарин, чем апельсинов?
6. В понедельник в 5 классе 6 уроков, а в 4 классе 5 уроков. На сколько
уроков в понедельник в 5 классе больше, чем в 4 классе?
7. Над цветами порхали 8 больших и 5 маленьких бабочек. На сколько
меньше маленьких бабочек, чем больших порхали над цветами?
8. Оля вырезала из цветной бумаги 4 желтых кружка и 7 красных. На
сколько меньше Оля вырезала желтых кружков, чем красных?
9. Маша купила 3 пирожных, а Даша купила 4 пирожных. На сколько
меньше пирожных купила Маша, чем Даша?
10. С парке высадили 10 березок и 5 елей. На сколько меньше высадили
елей, чем берёзок?
11. Саше 10 лет, а его брату Коле 6 лет. На сколько лет Коля младше
брата?
12. Лида в первый день прочитала в книге 10 страниц, а во второй день
4 страницы. На сколько меньше страниц Лида прочитала во второй день, чем
в первый?
Задачи в два действия
1.
Таня полила 6 комнатных цветка, а Валя на 2 цветка меньше.
Сколько цветов полила Валя? Сколько цветов полили обе девочки?
2. На озере плавало 4 белых лебедя, а чёрных на 1 меньше. Сколько
чёрных лебедей плавало на озере? Сколько всего лебедей плавало на озере?
3. На одной полке 5 книг, а на второй полке на 3 книге меньше.
Сколько книг на второй полке? Сколько книг на двух полках?
4. Утром Илья прочитал 2 страницы книги, а вечером на 4 страницы
больше. Сколько страниц Илья прочитал вечером? Сколько страниц из книги
прочитал за весь день?
5. Букет из ромашек состоял из 3 цветов, а букет из астр на 2 цветка
больше. Из скольких цветов состоял букет из астр? Сколько цветов в двух
букетах?
6. В цирке выступали 2 попугая, а голубей на 4 больше. Сколько
голубей выступало в цирке? Сколько всего птиц выступало в цирке?
7. Под осиной растет 3 гриба, под березой 6 грибов. На сколько грибов
под берёзой больше, чем под осиной? Сколько всего грибов под двумя
деревьями?
8. В первое ведро помешается 7 литров воды, а во второе ведро 3 литра
воды. На сколько меньше воды помещается во второе ведро, чем в первое?
Сколько воды поместится в эти два ведра?
9. В раздевалке было 5 пальто. Взяли свои пальто 3 ученика. Пришли
еще 4 ученика и повесили свое пальто. Сколько пальто стало?
10.
На парковке стояли 8 машин. Пять машин уехали, а затем три
машины вернулись. Сколько машин стало на парковке?
11. В
первый день черепаха проделала путь 2 метра, во второй день на 2
метра больше, а в третий день столько, сколько в первый и во второй день
вместе. Сколько метров черепаха проползла в третий день?
12. Лена вырезала из бумаги 6 звездочек, Таня на 3 звездочки меньше,
а Ира вырезала столько звездочек, сколько Лена и Таня вместе. Сколько
звездочек вырезала Ира?
Занимательные задачки
1.
Мартышка съела 4 апельсина, а слоненок такого апельсина 6
половинок. Кто слоненок или мартышка съели больше апельсинов?
2. Щенок весит 3 кг, а котенок 1 кг. Если и расположить на левой
чаше весов щенка, а на правой чаше весов котенка, то какая чаша весов
будет выше.
3. Даша и Маша увидели на озере двух лебедей. Сколько лебедей
увидела каждая девочка?
4. Коля вышел из школы, через 2 минуты из школы вышел его брат
Вова. Домой братья пришли вместе. Кто из детей шел быстрее?
5. В саду Стёпа сорвал с дерева три пары черешки, а затем еще одну
ягодку. Сколько черешен сорвал Стёпа?
6. В вазочке было 5 слив, а в пакете принесли 6 слив. Из пакета 3 сливы
переложили в вазу. Сколько слив осталось в пакете?
7. Настя загадала два числа. Девочка сложила эти числа, получила 7,
вычла из большего меньшее число, снова получила 7. Какие числа загадала
Настя?
8.
Вокруг елки танцуют 8 детей. За каждым мальчиком, кроме
последнего танцует девочка. Сколько девочек в хороводе?
9. Маленький Миша с бабушкой выучил названия зимних месяцев:
декабрь, январь, февраль. Он уже знал названия осенних месяцев. Сколько
теперь названий месяцев знает Миша?
10. На книжной полке стоит 10 книг. Сколько книг стоит между пятой
и десятой книгой?
11. В универмаг завезли 9 пар зимних сапог. Сколько левых сапог
завезли в универмаг?
12. В левом и правом кармане у Артема 9 орехов. Артём переложил 3
ореха из правого кармана в левый. Сколько орехов у Артема?