Напоминание

"Изучение русского языка как неродного языка"

Автор: Дамбиева Туяна Баясхалановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№23 им. Г.А. Кадзова"
Населённый пункт: САХА ЯКУТИЯ РЕСПУБЛИКА, МИРНИНСКИЙ РАЙОН, АЙХАЛ
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Изучение русского языка как неродного языка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.202 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202__г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2022-2023 УЧ.ГОД

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Изучение русского языка как неродного языка»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – первый;

Номер группы – 1;

Возраст обучающихся – 9-11 лет;

ID-номер программы в Навигаторе - 19282;

Программа реализуется на бюджетной/внебюджетной основе/ПФДО

(нужное подчеркнуть)

Составитель (разработчик):

Дамбиева Туяна Баясхалановна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Автор

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

«Изучение русского языка как неродного языка»: Дамбиева Туяна Баясхалановна

(ФИО педагога, разработавшего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу)

Председатель методического совета:

________________ /________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

1.Пояснительная записка

2

п/п

Направленность дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программы

Социально-гуманитарная

1

Вид дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Авторский

2

Уровень дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы

Базовый

3

Особенности обучения в текущем учебном

году по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе:

особенности реализации содержания;

подготовка к знаменательным датам,

юбилеям детского объединения, учреждения;

реализация тематических программ,

проектов;

Причины замены тем по сравнению с

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программой

и

т.д.).

Изменения,

необходимые

для

обучения

в

текущем учебном году, и их обоснование

(информация об изменении содержательной

части

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы,

обоснование

изменений).

Содержание

программы

рассчитана на обучающихся, для

которых

русский

язык

не

является

родным.

В

ходе

освоения содержания программы

воспитанникам

будет

предложена

разработка

и

презентация

проектов

“Моя

семья”,

“Школа”,

“Времена

года”, “Профессии”, “Овощи и

фрукты”.

4

Особенности организации образовательной

деятельности по дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе с указанием:

количества учебных часов по программе;

количества учебных часов согласно

расписанию;

информации об изменении сроков и/или

времени изучения отдельных

тематических блоков (разделов) с

указанием причин и целесообразности

изменений, описание резервов, за счет

которых они будут реализованы

Всего

по

программе

144

академических

часа,

что

соответствует

количеству

учебных

часов

согласно

расписания на год.

5

Цель

Целью

рабочей

программы

является

оказание

помощи

обучающимся с билингвизмом и

3

рабочей программы на текущий учебный год.

профилактику

обусловленных

этим трудностей в обучении.

6

Задачи на текущий учебный год для

конкретной учебной группы.

Для достижения цели программы

необходима

реализация

следующих задач:

обогащение

и

уточнение

словарного запаса учащихся;

формирование

навыков

словообразования

и

словоизменения;

обучение

правильному

грамматическому

оформлению

предложений;

формирование связной речи;

развитие

фонематического

восприятия;

развитие внимания к языковым

явлениям, памяти, мышления;

формирование навыков общения

на русском языке;

воспитание

толерантности

и

взаимоуважения

в

условиях

межнационального общения.

7

Режим занятий в текущем учебном году

(указать

продолжительность

и

количество

занятий в неделю со всеми вариантами и

обоснованием

выбора

варианта,

продолжительность учебного часа, если она

отличается от академического часа).

Реализация

программы

подразумевает 2 учебных занятия

2 раза в неделю. Занятие состоит

из 2 академических часов, 1

академический час - 40 минут.

8

Формы занятий и их сочетание (пояснить,

чем обусловлен выбор конкретных форм

учебных занятий).

Основной формой организации

работы

в

рамках

данной

программы является занятие, на

котором

предполагается

использование игровых методик,

групповых

форм

работы,

взаимообучения.

Для

формирования

навыков

письменной

речи

наряду

с

объяснительными

диктантами

запланировано

проведение

различных

видов

работ:

орфографических

минуток,

4

словарных,

зрительных

и

предупредительных

диктантов,

письмо по памяти. Программой

предусмотрены и виды работ по

развитию

связной

речи

и

навыков

говорения.

Разнообразие

видов

работ

способствует

мотивации

к

обучению,

предотвращает

утомление,

способствует

развитию

орфографической

зоркости.

9

Ожидаемые результаты и способы их оценки

в

текущем

учебном

году

(результаты

и

способы измерения результатов для текущего

года

обучения,

форма

проведения

промежуточной и итоговой аттестации.

В

результате

освоения

содержания

программы

воспитанник научится:

- дифференцировать речевые и

неречевые

звуки.

Привести

примеры речевых и неречевых

звуков;

-

ориентироваться

в

схеме

собственного тела и стоящего

напротив;

- определять правое и левое

направление

в

пространстве,

пространственные

взаимоотношения

объектов,

последовательность предметного

ряда;

- определять последовательность

частей

суток,

дней

недели,

месяцев, времён года, называть

части

суток,

дни

недели,

месяцев, времён года, знать их

последовательность;

-

согласовывать

слова

в

предложении;

-

произносить

предложения

интонационно правильно;

-

составить

предложения

по

картинке;

- выделять из речи предложение.

Составить

предложения

по

картинке;

- дифференцировать части речи в

5

предложении;

- понимать лексическое значение

слова,

уметь

подбирать

синонимы и антонимы, уметь

выделять

из

текста

главную

мысль и тему;

- уметь выделять значимые части

слова.

Запланирована

диагностическая

работа

в

начале

года,

промежуточный

контроль,

выходной итоговый тест в конце

года,

также

после

усвоения

каждого

раздела

будут

проводиться

диктанты,

собеседования,

опросы,

самостоятельные работы.

2. 2. Календарный учебно-тематический план

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Изучение русского языка как неродного языка»

на 2022-2023 учебный год

п/п

Дата

проведения

занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма

контроля

Примечани

е

Теория

Практик

а

Раздел «Речь» - 2 часа: теория - 1ч., практика - 1ч.

1

13.09

Звуки речи. Способы их образования.

Органы речи. Речевые и неречевые звуки.

40 мин.

40 мин.

беседа с

игровыми

элементами

Викторина

Раздел «Пространственные представления» - 2 часа: теория - 1ч., практика - 1ч.

2

15.09

Проверка и уточнение представлений о

схеме собственного тела и тела человека,

стоящего напротив. Развитие навыков

определения направлений в пространстве,

графическое воспроизведение

направлений

40 мин.

40 мин.

«Конверт

вопросов»

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

Раздел «Временные представления» - 4 часа: теория - 2ч., практика - 2ч.

3

20.09

Уточнение и систематизация знаний об

основных

единицах

времени

и

их

последовательности.

Временные

представления.

40 мин.

40 мин.

Лекции

Собеседовани

е.

7

4

22.09

Уточнение и систематизация знаний о

временных

представлениях.

Временная

последовательность

действий,

событий.

Закрепление понятий “раньше”, “позже”,

“сначала”, “потом”.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос

по

цепочке

всех

учащихся.

Раздел «Слова» - 8 часов: теория - 4ч., практика - 4ч.

5

27.09

Слова,

обозначающие

предметы.

Дифференциация слов, отвечающих на

вопросы

кто?

или

что?

Слова,

обозначающие

живые

и

неживые

предметы.

40 мин.

40 мин.

Беседа

Взаимоопрос

учащихся,

когда один из

учащихся

выполняет

роль педагога.

6

29.09

Слово как часть предложения.

Лексическое значение слова.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Собеседовани

е.

7

04.10

Слова, обозначающие действия предметов.

40 мин.

40 мин.

Беседа

Игра

«Брейн-

ринг»

8

06.10

Подбор

слова-действия

к

предмету,

постановка вопросов к словам-действиям.

40 мин.

40 мин.

Самостоятельна

я работа

Зачёт

Раздел «Простое предложение» - 2 часа: теория - 1ч., практика - 1ч.

9

11.10

Практическое

овладение

навыками

составления

простого

нераспространённого

предложения.

Дифференциация слов-предметов и слов-

действий.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Собеседовани

е.

Раздел «Слова, обозначающие признаки предметов» - 6 часов: теория - 3ч., практика - 3ч.

8

10

13.10

Слова,

обозначающие

признаки

предметов.

Подбор признаков к предметам по цвету,

форме, величине, материалу.

40 мин.

40 мин.

Обучающая

игра

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

11

18.10

Соотнесение

слов,

обозначающих

признаки предметов, со схемой.

Роль

слов,

обозначающих

признаки

предмета в предложении.

40 мин.

40 мин.

Мозговая атака

Практическая

работа

12

20.10

Согласование имени прилагательного с

именем существительным.

Правильное

употребление окончаний прилагательных

40 мин.

40 мин.

«День добрых

сюрпризов»

Блиц-турнир

Раздел «Предложение и слово. Составление предложения» - 4 часа: теория - 2ч., практика - 2ч.

13

25.10

Дифференциация

понятий

«слово»

-

«предложение».

Составление

предложений

по

картинке,

запись

предложения с помощью условных знаков.

40 мин.

40 мин.

Учебная игра

Тесты

(на

различия,

на

опознание)

14

27.10

Определение последовательности слов в

предложении.

Составление

схем

предложений.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Индивидуальн

ый

опрос

учащегося

Раздел «Текст и предложение» - 4 часа: теория - 2ч., практика - 2ч.

15

01.11

Дифференциация

понятий

«текст»

и

«предложение». Предложение как единица

речи.

40 мин.

40 мин.

Лекция

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

9

16

03.11

Признаки текста. Главная мысль.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Практическая

работа

Раздел «Имя существительное» - 18 часов: теория - 9ч., практика - 9ч.

17

08.11

Одушевлённые

и

неодушевлённые

существительные. Дифференциация слов,

отвечающих на вопросы кто? или что?

Активизация словарного запаса в рамках

лексических тем: «Школа», «Домашние

животные».

40 мин.

40 мин.

Презентация

Тесты

(на

различия,

на

опознание)

18

10.11

Единственное

и

множественное

число

существительных.

Практическое

употребление существительных в форме

единственного и множественного числа.

40 мин.

40 мин.

Учебная игра

Игра «Брейн-

ринг»

19

15.11

Числительные

один,

одна.

Работа

по

классификации

предметов

по

числам.

Согласование

количественных

числительных с существительными.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

20

17.11

Согласование имени прилагательного с

именем

существительным

в

числе.

Практическое

овладение

согласованием

количественных

числительных

с

существительными.

40 мин.

40 мин.

Обучающая

игра

Тесты

(на

различия,

на

опознание, на

завершение,

задача

с

выбором

ответов)

21

22.11

Род

имён

существительных.

Дифференциация

существительных

разного

рода.

Развитие

навыков

согласования с местоимениями он, она,

оно.

40 мин.

40 мин.

Беседа

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

10

знаний

22

24.11

Дифференциация

существительных

разного

рода.

Развитие

навыков

согласования с местоимениями он, она,

оно.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Тесты

(на

различия,

на

опознание, на

завершение,

задача

с

выбором

ответов)

23

29.11

Согласование

местоимений

и

существительных

в

роде.

Подбор

существительных к местоимениям чей,

чья.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Тесты

(на

различия,

на

опознание, на

завершение,

задача

с

выбором

ответов)

24

01.12

Активизация словарного запаса в рамках

лексических тем: «Времена года», «Моя

семья».

40 мин.

40 мин.

Защита проекта

Проект

25

06.12

Согласование имени существительного и

глагола

прошедшего

времени

единственного числа в роде. Согласование

глагола с именами существительными в

роде. Обогащение словаря действий

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Тесты

(на

различия,

на

опознание, на

завершение,

задача

с

выбором

ответов)

Раздел «Предлоги» - 20 часов: теория - 10ч., практика - 10ч.

26

08.12

Предлоги. Значение предлога. Закрепление

понятий о предлоге как о целом слове.

40 мин.

40 мин.

Лекция

Устный опрос

учащихся

11

27

13.12

Развитие

временно-пространственных

представлений. Предлоги, обозначающие

местоположение.

40 мин.

40 мин.

Беседа с

игровыми

элементами

Взаимоопрос

учащихся,

когда один из

учащихся

выполняет

роль педагога.

28

15.12

Предлоги,

обозначающие

направление.

Закрепление

знаний

о

предлогах,

их

написанием и значением. Практическое

употребление предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Блиц-турнир

29

20.12

Закрепление

знаний

о

предлогах,

их

написанием и значением. Практическое

употребление предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Тестирование

30

22.12

Предлоги В, ИЗ. Закрепление знаний о

предлогах

В,ИЗ,

их

написанием

и

значением.

Практическое

употребление

предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

31

27.12

Предлоги

В,

НА,

НАД.

Закрепление

знаний о предлогах В, НА, НАД, их

написанием и значением. Практическое

употребление предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

32

29.12

Предлоги ДО, ОТ, К. Закрепление знаний

о предлогах ДО, ОТ, К их написанием и

значением.

Практическое

употребление

предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

33

10.01

Предлоги ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА. Закрепление

знаний о предлогах ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА их

написанием и значением. Практическое

употребление предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

12

34

12.01

Предлоги ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД. Закрепление

знаний о предлогах ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД, их

написанием и значением. Практическое

употребление предлогов в речи.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

35

17.01

Предлоги С, СО, ПО. Закрепление знаний

о предлогах С, СО, ПО, их написанием и

значением.

Практическое

употребление

предлогов в речи

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Тестирование.

Раздел «Лексика» - 8 часов: теория - 4ч., практика - 4ч.

36

19.01

Что такое синонимы? Практическое

овладение учащимися подбором

синонимов.

40 мин.

40 мин.

Лекция

Собеседовани

е

37

24.01

Что

такое

антонимы?

Практическое

овладение

учащимися

подбором

антонимов.

40 мин.

40 мин.

Обучающая

игра

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

38

26.01

Многозначные слова. Практическое

овладение учащимися многозначностью

слов.

40 мин.

40 мин.

Презентация

Шарады,

ребусы,

нотограммы

39

31.01

Прямое и переносное значение слов.

40 мин.

40 мин.

Презентация

Защита

творческих

работ

Раздел «Текст. Тема и главная мысль текста»- 24 часа: теория - 12ч., практика - 12ч.

13

40

02.02

Последовательный пересказ с опорой на

картинки.

40 мин.

40 мин.

Презентация

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

41

07.02

Деление текста на части.

Последовательность частей текста. План

связного высказывания.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

42

09.02

Составление рассказов

повествовательного характера по

картинному плану.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Конкурс

на

лучший ответ-

вывод

по

изученной

теме.

43

14.02

Деление текста на части.

Последовательность частей текста.

Составление плана связного

высказывания.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

44

16.02

Пересказы описательного характера.

Особенности текста– описания. Тема и

главная мысль текста и его частей. План

изложения.

40 мин.

40 мин.

Сказка

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

14

45

21.02

Пересказы повествовательного характера.

Особенности текста-повествования. Тема

и главная мысль текста и его частей. План

изложения.

40 мин.

40 мин.

Сюжетно-

ролевая игра

Беседа с

игровыми

элементами

46

28.02

Составление рассказов по картинке.

Составление рассказов по серии сюжетных

картинок.

40 мин.

40 мин.

Презентация

Зачет

47

02.03

Деление текста на части, определение

главной мысли текста, главной мысли

каждой части текста. Составление плана.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Конкурс

на

лучший ответ-

вывод

по

изученной

теме

48

07.03

Деление текста на части, определение

главной мысли текста, главной мысли

каждой части текста. Составление плана.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Коллективная

творческая

работа

49

09.03

Деление текста на части, определение

главной мысли текста, главной мысли

каждой части текста. Составление плана.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Коллективная

творческая

работа

50

14.03

Составление рассказа по заглавию и его

началу. Главная мысль.

Последовательность событий.

40 мин.

40 мин.

Беседа

Защита

творческих

работ

51

16.03

Восстановление рассказа по его концу (с

опорой на картинки и без). Главная мысль.

Последовательность событий.

40 мин.

40 мин.

Презентация

Коллективная

творческая

работа

Раздел «Слово и состав слова» - 18 часов: теория - 9ч., практика - 9ч.

52

21.03

Что такое родственные слова? Что такое

корень слова?

40 мин.

40 мин.

Лекция

Устный опрос

учащихся

15

53

23.03

Как найти в слове корень? Что такое

однокоренные слова?

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Устный опрос

в

виде

фронтальной и

индивидуальн

ой

проверки

знаний

54

28.03

Что такое окончание? Как найти в слове

окончание?

40 мин.

40 мин.

Обучающая

игра

Шарады,

ребусы,

нотограммы

55

30.03

Образование слов при помощи суффиксов.

Графическое обозначение суффиксов.

Суффиксальный способ словообразования.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

40 мин.

40 мин.

Учебная игра

Тесты

(на

различия,

на

опознание)

56

04.04

Суффиксы профессий. Суффиксы

прилагательных.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

57

06.04

Активизация словарного запаса в рамках

лексических тем: «Профессии», «Овощи,

фрукты».

40 мин.

40 мин.

Защита проекта

Проект

58

11.04

Образование слов при помощи приставок.

Графическое обозначение приставок.

40 мин.

40 мин.

Лекция

Письменный

опрос

59

13.04

Смысловое значение приставки.

Правописание приставок.

Словообразование при помощи приставок

пространственного и временного

значения.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Диктант

16

60

18.04

Что такое основа слова? Как найти основу

слова?

40 мин.

40 мин.

Презентация

Тесты

(на

различия,

на

опознание)

Раздел «Правописание частей слова» - 22 часа: теория - 11ч., практика - 11ч.

61

20.04

В каких значимых частях слова есть

орфограммы? Правописание гласных и

согласных в значимых частях слов.

40 мин.

40 мин.

Лекция

Устный опрос

в виде

фронтальной и

индивидуальн

ой проверки

знаний

62

25.04

Правописание слов с безударными

гласными в корне.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Опрос-игра

«Спроси-

отвечай»

63

02.05

Правописание слов с глухими и звонкими

согласными в корне.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Индивидуальн

ый опрос

учащегося с

устным

комментарием

товарища.

64

04.05

Правописание слов с непроизносимым

согласным звуком в корне.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Собеседовани

е

65

11.05

Правописание слов с удвоенными

согласными

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Опрос по

цепочке всех

учащихся

66

16.05

Правописание суффиксов -ик/-ек, -ок.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Письменный

опрос

17

67

18.05

Правописание суффиксов -оньк/-еньк.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Диктант

68

23.05

Приставки над-, на, за-, про-, по-, до-, под-,

от-, об-.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Самопроверка

и самооценка

знаний

69

25.05

Правописание предлогов и приставок.

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Опрос

по

цепочке

всех

учащихся

70

30.05

Правописание слов с мягким знаком.

Правописание слов с разделительным

мягким знаком.

40 мин.

40 мин.

Тренировка

Опрос по

цепочке всех

учащихся

71

Правописание слов с разделительным

твердым знаком (Ъ).

40 мин.

40 мин.

Практическая

работа

Диктант

Раздел «Повторение изученного материала. Итоги года» - 2 часа.

72

Повторение. Итоговый контроль.

Итоговое занятие.

-.

80 мин.

Самостоятельна

я работа.

Тест.

Смотр знаний,

умений и

навыков.

Итого – 144 часа.

3. Учебно-методические материалы

Перечень методических пособий для

педагога и обучающихся,

обеспечивающих учебный процесс

(конспекты учебных занятий,

методические указания, рекомендации,

учебные пособия, методический,

дидактический, информационный,

справочный материал на различных

носителях, образовательные ресурсы,

специальная литература и т. д.);

Словесные (лекции согласно

программе, эвристическая беседа)

наглядные (демонстрация пособий –

скелеты и кости рыб, каменные

отложения, семена, видеоматериалы,

презентации)

практические (упражнения, работа с

микроскопом).

Перечень творческих заданий, тем

проектов, исследований, сочинений,

наблюдений, игр и т.д. на текущий

учебный год;

Проектная деятельность

«Определение качества пчелиного

мёда»

Переченьметодических

материаловпоиндивидуальному

сопровождению достижения личных

результатов обучающихся (методики

психологопедагогической диагностики

личности, памятки для детей и

родителей и т. п.);

Памятки для детей «Органические

соединения», «Таблица

растворимости», тестовые задания

Перечень методических материалов,

обеспечивающих коллективные

формы работы (методики диагностики

сформированности коллектива, сценарии

коллективных мероприятий и дел,

методики организации коллективной

деятельности (игровые, проектные,

исследовательские и др.);

«Методика преподавания химии» -

Учебное пособие (Валентин

Павлович Гаркунов)

«Методика обучения химии» С.С.

(Космодемьянская, С.И.

Гильманшина)

19

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

2022/2023 учебный год

Направленность : с

оциально-гуманитарная

Объединение: «Изучение русского языка как неродного языка»

Педагог дополнительного образования: Дамбиева Т.Б.

Номер группы: 1

занятия

по

плану

Даты по

основном

у КТП

Даты

проведения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировк

и

(болезнь

педагога,

праздничный

день и др.)

Способ

корректировки

(объединение

тем, перенос на

другую дату и

др.)

по

план

у

дано

Педагог дополнительного образования __________________(_Дамбиева Т.Б.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда» __________________(О.В.Овсяникова)

«___»_________________202__г.