Напоминание

"Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса"

Автор: Белякова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа 45" ПКГО
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: "Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование электронных средств обучения в целях

интенсификации образовательного процесса

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания.

Урок в современной школе… Каким он должен быть? Современный

учитель – это учитель, который стремится вперёд, который готов осваивать

всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

В современных условиях развития общества происходят очевидные

изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех

сферах человеческой деятельности. Информационно-коммуникационные

технологии выступают ведущим инструментом информационной

деятельности человека в условиях информационного общества.

Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может

оставаться неизменным в сложившейся ситуации. Современное образование

должно обеспечить интенсификацию процесса обучения, реализацию

развивающего обучения, переход от механического усвоения знаний,

уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов

организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая

уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их

готовность к гармоничному существованию в обществе. Потребность

эффективного использования информационно-коммуникационных

технологий в образовательном процессе определяет новые задачи перед

профессиональным педагогическим образованием. ИКТ выступают

неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного

учителя, в том числе, учителя начальных классов.

Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим

предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать

предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных

методик привел нас к новым компьютерным технологиям, которые

эффективно применяются при организации творческой познавательной

деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных

дисциплин. Современные информационные технологии открывают

учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют

реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их

более

интересными,

продуманными,

мобильными.

Используется

практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу

энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее

готово. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной

школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому

очень

важно

строить

их

обучение,

применяя

как

можно

больше

качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия

нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Думаем, что каждый учитель использует в своей работе презентации, диски

к урокам, интернет ресурсы, но мы бы хотели остановиться на новых

средствах обучения, таких как система VOTUM. В рамках ФГОС в

начальную школу было поставлено новое оборудование, что позволило нам

ещё больше разнообразить процесс обучения, сделать его эффективнее.

Система голосования VOTUM является полностью автономной и

развивающейся системой. Она открывает большие возможности перед

преподавателем, даёт возможность в быстром и нетрудоёмком проведении

сбора и обработки данных, полученных в результате опроса учащихся, а

также предоставлении детальных отчётов о проведённой работе.

Большой плюс, когда есть возможность сразу после каждого вопроса

получать статистику о количестве неверных ответов, то есть возрастает

значимость обратной связи, помогает быстро находить затруднения и

ошибки учащихся в классе. Мы можем в конце каждого урока с применение

данной техники сделать анализ усвоения материала, обратить внимание на

пробелы в знаниях учащихся. А затем готовый отчет можно экспортировать

в текстовый документ, электронную таблицу или веб-документ, что также

экономит время любого учителя.

На уроках мы чаще всего использую тестирование в режиме "Оценка",

который позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения

материала учащимися. При проверке знаний данная система позволяет

использовать малое количество времени, тем самым остается больше

времени на объяснение нового материала. Мы используем систему VOTUM

не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки

знаний, но и для показа медийного материала в виде презентационных

слайдов по предметам. Создавая слайды в программе VOTUM, мы делаем

занятия интересными и привлекательными, так как мультимедийные

средства сегодня для учеников становятся новым языком общения.

Возможность создавать систему опроса в презентации – отличная

возможность для учителя. Учитель сам создает то, что ему надо, а с

пультами у него появляется оперативная обратная связь с классом,

позволяющая изменить план урока, если это потребуется.

Уже с первого класса ученики начинают работу с системой VOTUM,

сначала это просто самооценка урока, где дети выбирают смайлик,

соответствующий их настроению, успешности на уроке.

Систему голосования VOTUM используем для проведения проверки знаний

на разных этапах урока: для проверки домашнего задания, первичного

контроля знаний, полученных на уроке, тематического контроля.

Применение системы Votum на уроках оживляет учебный процесс своей

новизной. Ученики лучше осознают учебный материал. Работая в духе

соревнования, у учащихся повышается интерес к предмету.

Система VOTUM обеспечивает интерактивное общение между учителем и

учеником в процессе контроля знаний, проведении вопросников, ученики

лучше осваивают и запоминают материал. Использование VOTUM не только

повышает интерес к материалу, но повышает его усвоение.

Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке.

2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления

решений.

3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие

задачи:

усиление интенсивности урока

повышение мотивации учащихся

мониторинг их достижений