Автор: Куприянова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей №1
Населённый пункт: город Цимлянск, Ростовская область
Наименование материала: олимпиадное задание
Тема: "Олимпиада по русскому языку для 4 класса"
№
вопроса
Правильный ответ
балл
1
Слушать, слить
По 0,5
Всего 1б.
2
капуста
0.5
3
Б ( ВЕЕШЬ)
0.5
4
Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб
волки не съели
1 б.за
правильный
ответ
5
В глубочайшем океане, с настоящим товарищем, перцем,
сторожем, шприцем, обручем, помощь, цыган, станция,
циркуль, взъерошенный, раскрутить, разгладить, грузчик,
горошек, письмецо ,умница, в здании, о лентяе, о тяжести,
синенький, рыжеватый, заботливый, доблестный, опасный,
ухватились, чуткий.
По 0,1
За все
правильные
3 б
6
2
1 б.
7
Б,В, Г
По 0,5
Всего 1,5
8
,
,
По 0,5
Всего 1,5
9
Помидоров, носков, яблок, апельсинов, туфель
По 0,5
Всего 2,5
10
ПАРОХОД, КАРТИНА, ОХРАНА
По 0,5
Всего 1,5
11
2
1 б.
12
1,2,4
По 0,5
Всего 1,5
13
3,5
По 0,5
Всего 1 б.
14
Ж.р., ж.р., м.р.,м.р.,
По 0,5
Всего 2 б.
15
3,1,2,5,4
1б.
16
2
1 б.
17
СУЩ., ГЛ., СУЩ., СУЩ., ГЛ.
По 0,5
Всего 1,5
18
ДВЕНАДЦАТЬ, ДЕВЯТОЕ, ЧЕТВЁРТЫЙ, В
ТРЕТЬЕМ
По 0,5
Всего 2 б.
19
Обливаться слезами, водить за нос, сердце шепчет,
проглотил язык
По 0,5
Всего 2 б.
20
Молодые сосенки
1 б.
28 б.
Районная олимпиада по русскому языку
4 класс
Фамилия, имя____________________________________________________
Образовательное учреждение_______________________________________
Класс_______________
Задание №1.
В каких словах буква «С» обозначает звук [с]? Запиши эти слова ниже.
просьба, сшить, сжечь, слушать, семь, сгореть, слить
Ответ:________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Задание №2.
Определи, в каком слове все согласные звуки глухие. Запиши это слово ниже.
чеснок, салат, капуста, картофель
Ответ:___________________________________________________________
Задание №3.
В каком слове количество звуков и букв совпадают? Обведи букву правильного варианта
ответа.
А) поздно Б) веешь В) пять Г) юла Д) сеют
Задание №4.
Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запиши эти предложения
буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку в л'эс// с'ижу на йэл'и/ штоб волк'и н'и сйэл'и]
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Задание №5.
Вставь пропущенные буквы там, где необходимо.
В глубочайш…м ок…ан…, с настоящ…м т…варищ…м, перц…м, сторож…м, шприц…м,
обруч…м, пом…щ…, ц…ган, станц…я, ц…ркуль, вз...ерошенный, грузч…к, горош…к,
письм…цо,умн…ца, в здани…, о лентя…, о тяжест…, син…нький, рыж…ватый,
заботл...вый, доблес...ный, опас…ный, ухв…тились, чу...кий.
Задание 6.
Отметь ряд, в котором пропущена одна и та же буква безударного гласного.
1.
св…тильник, ед…иница, сн…жать
2.
об…жать (друга), п…щать, защ…щать
3.
уг…щать, повт…рять, насл…ждаться
4.
тр…щать, укр…плять, изв…нить
Задание 7.
Найди ошибочные утверждения.
а) для слова «сердце» проверочным является слово «сердечко»;
б) слово «подъезд» имеет два варианта переноса;
в) в слове «карман…чик» пишется мягкий знак, так как звук [н`] мягкий;
г) в слове «министр» три слога;
Задание 8.
Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно
использовать окончания), разбери их по составу:
Стакан – _________________________________________
Шеф – ___________________________________________
Нога –____________________________________________
Задание 9.
Найди и исправь ошибки в образовании формы родительного падежа.
Купили шесть килограмм яблок, помидор, апельсин.
Много сапог, носок, чулков, ботинок, туфлей
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 10.
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя
существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Охра + под = ________________________
2. Кит + рана =________________________
3. Ров + поза =________________________
Задание 11.
В каком ряду все выделенные слова являются именами прилагательными? Обведи цифру
правильного варианта ответа.
1.
мелкие деньги, этот дом, глухое место
2.
знойный воздух, мясной фарш, медная проволока
3.
весенняя птица, голубизна неба, теплый свет
Задание 12.
Правильно ли определены части речи? Запиши неверные номера предложений.
1.
синева (неба) – прил.
2.
нежность (мамы) – прил.
3.
розовый (бант) – прил.
4.
плаксивый (ребёнок) – гл.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 13.
Правильно ли Маша определила форму числа имён прилагательных? Если есть ошибки,
то запиши их номера.
1.
спокойное море – ед.ч.
2.
чёрная скала – ед.ч.
3.
золотая листва – мн.ч.
4.
крутые берега – мн.ч.
5.
шумная детвора – мн.ч.
Ответ: ________________________________________
Задание 14.
Определи род имён прилагательных. Запиши ответ рядом.
1.
вкусн… вермишель ____________________________
2.
сочн… дыня __________________________________
3.
яблочн… компот ______________________________
4.
концертн… рояль _____________________________
Задание 15.
Расставь в правильной последовательности алгоритм определения падежа имени
прилагательных.
1.
нахожу существительное, от которого зависит прилагательное
2.
задаю вопрос от существительного к прилагательному
3.
нахожу прилагательное
4.
в таком же падеже находится и прилагательное
5.
определяю падеж существительного
Ответ: _________________
Задание 16.
В каком ряду все имена прилагательные употреблены в форме одного и того же падежа?
Обведи цифру правильного ответа.
1.
вспоминать о весенней грозе, наслаждаться летней погодой, прислушиваться к
весенней трели
2.
пойти в соседнюю деревню, составить словесный портрет, смотреть на
плакучую иву
3.
дует яростный ветер, совершить интересное путешествие, строится
гигантский завод
Задание 17.
Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши в скобках.
Стою на нашем берегу ( ), покой границы берегу
( ).
Больной ( ) плохо переносил лекарство.
Кто без кисти и белил ( ) крыши города белил ( )?
18. Запиши числительные словами без ошибок.
В году 12 месяцев. 9 мая — Праздник Победы.
Каждый 4 год — високосный. Таня учится в 3 классе.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________
Задание 19.
Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении.
играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет,
подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.
Задание 20.
Отметь, какая из пар является словосочетанием.
1.
сосенки выросли
2.
молодые сосенки
3.
около опушки