Автор: Ракова Наталия Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: г. Благовещенск
Наименование материала: статья
Тема: Простые, но эффективные образовательные игры
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приветствие. Цель: активизация положительных эмоций,
настрой на совместную работу
Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам
поиграть со мной в одну очень интересную игру. В этой игре вам
необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак,
начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и
пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете
очень быстро касаться своего партнёра:
- Нога к ноге!
- Плечо к плечу!
- Ладонь к ладони!
-Спина к спине!
- Улыбнитесь друг другу!
Анализ: Скажите, как вам показалась наша игра? Какие чувства вы
испытали во время игры? (ответы). Веселье, азарт, восторг,
брезгливость, удивление.
Другими словами как назвать эти состояния? (Эмоции)
Все эмоции подразделяются на два вида. На
какие? (положительные и отрицательные).
Каждое дитя до некоторой степени гений
и каждый гений до некоторой степени дитя
Артур Шопенгауэр
Есть мнение, что практически все дети в разной степени одарены при
рождении. Но в течение жизни, для развития своей одаренности, у них
появляются всевозможные условия. Эти условия могут быть созданы не
только в семье, но и школе и других сферах деятельности, которые
обеспечивают развитие детей.
В своей работе я стараюсь заинтересовать всех учеников, каждый из
которых выполняет определенную задачу. Ученики учатся внимательному
отношению друг к другу, умению слушать и слышать товарищей, изучать
материал, даже не замечая этого. Я нахожу такие формы и методы работы,
которые помогают выявить индивидуальность, неповторимость, развить
способности
к
самореализации,
создают
условия
для
активизации
творческого мышления, работая в парах, группе.
-как оживить уроки поддержать интерес к предмету.
Ответьте на вопрос:
1. Что является мощным инструментом вхождения ребенка во
взрослую жизнь.
2. Это является средством развития личности школьников и средством
их общения?
3.Что любят делать дети больше всего,
4.что они умеют лучше всего делать (играть)
- ключевое слово, которое объединяет вышесказанное -это игра.
Шалва Александрович Амонашвили сказал:«…без педагогической игры на
уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных
переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока»
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из
основных в дидактике. Любая технология обладает средствами, которая
активизирует деятельность учащихся. Одним из таких средств является –
игра
1. Составьте картинку из пазлов желтого цвета. Переверните.
Прочитайте, что получилось.
Тема моего мастер-класса: Простые, но эффективные
образовательные игры
Игра – особый вид деятельности.
Во-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы
проживаем счастливое состояние.
Игра - деятельность, предписанная самой природой.
Учителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель
игр».
Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой
деятельности.
B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы
познавательной, трудовой, художественной, спортивной
деятельности.
B-четвертых, в игре минимальное количество правил, соблюдать,
их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления
индивидуального «Я».
В-пятых, игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет
начальников и подчиненных. Игра - общение равных.
Для создания интересного творческого урока можно
использовать различные методы и приемы. Я хочу показать
карточные игры.
Развивающие дидактические карточки на сегодняшний день
являются очень популярным материалом для занятий с детьми,
как правило, раннего и дошкольного возраста. Но использовать
карточные игры, адаптировав их к младшему и даже старшему
возрасту можно и нужно. Итак, несколько идей карточных игр для
школьников.
Пазлы - игра-головоломка, в которой требуется составить
фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте —
плоского рисунка, но есть пазлы и с различными объёмными
формами. По мнению психологов, собирание пазлов способствует
развитию образного и логического мышления, произвольного
внимания, восприятия, учит правильно воспринимать связь между
частью и целым; развивает мелкую моторику.
1.
Работа в группе.
Урок – это та учебная ситуация, та «сценическая»
площадка, где не только излагаются знания, но и
раскрываются,
формируются
и
реализуются
личностные особенности учащихся.
Урок литературного чтения
- Составьте картинку из пазлов. С обратной стороны написано
задание
-Назвать автора, название произведения, героев, главную мысль
произведения.
Пришвин. Утята и ребята , А. Барто. Веревочка,
Н. Носов «Затейники», К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков
«Мой щенок»
(используем на обобщении темы, можно при знакомстве с новым
произведением)
Урок русского языка 2кл
«Части речи»
- Дети в группе из 4 человек получают набор перемешанных
пазлов.
Необходимо составить и рассказать в группе друг другу о
каждой части речи.
Можно оставить только нужную часть речи для урока.
Например: Имя прилагательное.
Хорошо с пазлами просматривается связь имени прилагательного
и глагола с именем существительным.
На пазлах из четырех частей можно напечатать слова разных
частей речи в начальной форме и составить предложение.
Для создания образовательных пазлов можно использовать
метод ассоциаций.
На частях целого размещаем предметы, персонажей, даты,
слова, относящиеся к определенному произведению или теме.
Можно усложниться и перемешать несколько произведений.
Данную форму интересно использовать, например, в конце
четверти для обобщения изученного
Но наша задача – создать дидактическую игру, помогающую
обучению. Как это сделать? Легко!
Мастер-класс по созданию пазлов за несколько минут.
1. Достаточно забить в поисковик генератор пазлов
2. Загрузить картинку
3. Распечатать
Игра проект: Данный формат представляет собой интеграцию
проекта и лото. Создается игра по теме, разделу или
произведению. Игру создают сами дети. Педагог предлагает
раздаточный материал: игровое поле, пустые карточки,
картинки, слова, даты, цифры. Игра групповая. По итогам
обмениваются результатом с другой группой
Задание.
Берем игровое поле. Берем карточки со словами.
Тема «Мягкий знак»
Необходимо разделить слова на группы:
1. Разделительный ь
2. показатель мягкости.
Дети наклеивают, отдают соседней группе для проверки. В группах
вспоминают все, что на сегодня знаем о мягком знаке.
- можно использовать на разных этапах урока и разных видах
урока.
(Разделить на части речи, на орфограммы, на жанры)
Закончить хочется игрой «Телеграмма»
На листе бумаги (доске) учитель пишет любое короткое слово.
Каждый должен составить текст-телеграмму, чтобы каждое
следующее слово начиналось с очередной буквы. Должно
получиться законченное предложение (закончена мысль).
Предлоги и союзы можно не считать.
Я предлагаю вам слово игра
И-
Г-
Р-
А-
Дорогие коллеги!
Для достижения целей в обучении самое важное -умение
учиться или искренняя любовь к учебе. Без умения думать ребенок
не сможет ничему научиться, а без мотивации заинтересованности
он даже не начнет это делать. Если учитель совмещает
стандартную форму обучения и игровую, материал лучшее
усваивается.
Хороший преподаватель способен пробудить интерес к своему
предмету у каждого. Важно лишь найти свою подачу и «фишки».
Тогда и огонь в глазах вспыхивает, и желание постигать новые
вершины появляется. Выражаю надежду, что ваши эмоции после
увиденного только положительные. Предлагаю это зафиксировать
на колесе эмоций, закрасив нужный сектор.
В качестве основных направлений работы я стараюсь урок строить
таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в
самых разных сферах деятельности и помогаю развитию
творческих и познавательных способностей учащихся