Напоминание

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ как средство формирования читательской грамотности и активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся начальной школы

Автор: Акбашева Надежда Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Воткинск, Удмуртская Республика
Наименование материала: мастер-класс
Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ как средство формирования читательской грамотности и активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся начальной школы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

как средство формирования читательской грамотности и активизации

познавательной и самостоятельной деятельности учащихся начальной школы

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и

работа с информацией. Успешное обучение невозможно без сформированной у

обучающихся читательской грамотности.

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как трудно воспитать

увлечённого грамотного читателя, у которого есть привычка к чтению, он знает книги,

умеет их самостоятельно выбирать и находить в тексте нужную информацию.

Как же открыть для современных детей мир книг, увлечь их чтением, воспитать их

активными, творческими, самостоятельными читателями?

В этом мне помогает очень продуктивная, интересная детям, необходимая в наше

время ВЕБ-КВЕСТ технология.

Суть веб-квеста достаточно проста. Учитель пишет интересную историю, вплетая

проблемные задания из материала любого урока. Для решения проблемной ситуации

ребёнок должен найти и извлечь нужную информацию из текста, осмыслить её и оценить

прочитанное.

Структура ВЕБ-КВЕСТА стандартна. Она подходит для всех веб-квестов.

Введение

Задание, которое понятно, интересно и выполнимо

Ресурсы

Процесс работы

Оценка

Заключение

Хочу вас познакомить со своим ВЕБ-КВЕСТОМ по внеклассному чтению. Данный

ВЕБ-КВЕСТ долгосрочный, индивидуальный, т.е. каждый ребёнок побывал во всех ролях.

На главной странице можно увидеть название, автора, разделы веб-квеста.

Так как веб - квест адресован второклассникам, то обязательно есть обращение к

родителям, о том, как они могут помочь своим детям.

В квесте есть соревновательный момент, который отражается в таблице

продвижения.

В введении обязательно идёт приветствие ученикам, расписан план работы, роли и

проблемный вопрос, на который надо ответить.

Первая роль, в которой побывали дети – это чтецы. Дан список сказок для чтения и

ссылки на ресурсы, которыми дети могут воспользоваться.

Это отличительная особенность данной технологии. Учитель направляет детей на

нужные сайты для того, чтобы они не бродили по интернету и не отвлекались на фильмы,

игры.

Следующая роль для детей – биограф. Я подобрала готовый ролик, через интерактивный

ресурс сделала нарезку, чтобы при просмотре фильма, дети ещё и отвечали на вопросы

текста. Это заставляет детей осмысленно запоминать биографию Андерсена.

Затем дети побывали в роли иллюстраторов и скульпторов, выполнили рисунки,

поделки и загрузили их на виртуальную доску.

На странице Знатоки сказок поиграли в интерактивные игры. Вопросы были

подобраны так, чтобы проверить у детей внимательность при чтении.

На странице СМС- сказка дети пишут краткий пересказ.

Подводя итоги, дети отвечают на проблемный вопрос и отвечают на вопросы: Что

узнал? Чему научился? Что понравилось?

Конечно же приятно читать такие восторженные отзывы, которые вдохновляют и

дальше создавать подобные веб-квесты для развития читательской грамотности своих

учеников и поддержать у них интерес к чтению.