Автор: Акбашева Надежда Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Воткинск, Удмуртская Республика
Наименование материала: мастер-класс
Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ как средство формирования читательской грамотности и активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся начальной школы
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ
как средство формирования читательской грамотности и активизации
познавательной и самостоятельной деятельности учащихся начальной школы
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и
работа с информацией. Успешное обучение невозможно без сформированной у
обучающихся читательской грамотности.
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как трудно воспитать
увлечённого грамотного читателя, у которого есть привычка к чтению, он знает книги,
умеет их самостоятельно выбирать и находить в тексте нужную информацию.
Как же открыть для современных детей мир книг, увлечь их чтением, воспитать их
активными, творческими, самостоятельными читателями?
В этом мне помогает очень продуктивная, интересная детям, необходимая в наше
время ВЕБ-КВЕСТ технология.
Суть веб-квеста достаточно проста. Учитель пишет интересную историю, вплетая
проблемные задания из материала любого урока. Для решения проблемной ситуации
ребёнок должен найти и извлечь нужную информацию из текста, осмыслить её и оценить
прочитанное.
Структура ВЕБ-КВЕСТА стандартна. Она подходит для всех веб-квестов.
Введение
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо
Ресурсы
Процесс работы
Оценка
Заключение
Хочу вас познакомить со своим ВЕБ-КВЕСТОМ по внеклассному чтению. Данный
ВЕБ-КВЕСТ долгосрочный, индивидуальный, т.е. каждый ребёнок побывал во всех ролях.
На главной странице можно увидеть название, автора, разделы веб-квеста.
Так как веб - квест адресован второклассникам, то обязательно есть обращение к
родителям, о том, как они могут помочь своим детям.
В квесте есть соревновательный момент, который отражается в таблице
продвижения.
В введении обязательно идёт приветствие ученикам, расписан план работы, роли и
проблемный вопрос, на который надо ответить.
Первая роль, в которой побывали дети – это чтецы. Дан список сказок для чтения и
ссылки на ресурсы, которыми дети могут воспользоваться.
Это отличительная особенность данной технологии. Учитель направляет детей на
нужные сайты для того, чтобы они не бродили по интернету и не отвлекались на фильмы,
игры.
Следующая роль для детей – биограф. Я подобрала готовый ролик, через интерактивный
ресурс сделала нарезку, чтобы при просмотре фильма, дети ещё и отвечали на вопросы
текста. Это заставляет детей осмысленно запоминать биографию Андерсена.
Затем дети побывали в роли иллюстраторов и скульпторов, выполнили рисунки,
поделки и загрузили их на виртуальную доску.
На странице Знатоки сказок поиграли в интерактивные игры. Вопросы были
подобраны так, чтобы проверить у детей внимательность при чтении.
На странице СМС- сказка дети пишут краткий пересказ.
Подводя итоги, дети отвечают на проблемный вопрос и отвечают на вопросы: Что
узнал? Чему научился? Что понравилось?
Конечно же приятно читать такие восторженные отзывы, которые вдохновляют и
дальше создавать подобные веб-квесты для развития читательской грамотности своих
учеников и поддержать у них интерес к чтению.