Автор: Олесова Светлана Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РСЯ РСКШИНО
Населённый пункт: Республика СахаЯкутия
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Род имён существительных
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Саха
(Якутия)
«Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат
для неслышащих обучающихся»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГРАММАТИКЕ В 3 «А» КЛАССЕ
ДЛЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
учитель начальных классов: Олесова С.А.
Якутск 2022г.
Тема: род имён существительных.
Цель: уметь определять род имён существительных.
Задачи.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные: различение способа и результата действий; понимание практической
задачи, проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные: закреплять пройденный материл. Умение осуществлять сравнение;
строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества; с помощью учителя планирует
решения учебной задачи- выстраивать необходимых операций.
Коррекционные: автоматизация звука С, опознавать знакомый речевой материал по
организации учебной деятельности, различать материал урока.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, интерактивная доска, таблицы
правил.
Этап
урока
Виды
работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание
педагогического
взаимодействия
Формируемые
УУД
Планируем
ые
результаты
Деятельнос
ть учителя
Деятельнос
ть
обучающих
ся
Организ
ация
начала
урока.
Мотива
ция к
учебной
деятель
ности.
Словесн
ое
приветст
вие.
Приветству
ет детей,
проверяет
их
готовность
к уроку.
Настраивае
т на
активную
работу.
- Встаньте
-
Поздорова
йтесь
-
Что
мы
сделали?
Организов
ывают
рабочее
место.
Здоровают
ся с
учителем.
-
Я
встал(а)
-
Здравствуй
те
-мы
поздоровал
ись
Личностные:
управление
своим
настроением,
умение
выражать
эмоции.
Метапредметны
е:
организовывать
рабочее место,
настраиваться
на
познавательную
деятельность.
Организов
ать детей.
Проверить
готовность
к уроку.
Фонетич
еская
зарядка.
- Как вы,
думаете,
что мы
будем
делать
дальше?
-
правильно
-Ребята,
послушайт
е
будем
говорить
звук С.
Я
подую
высоко
С____
Я
подую
низко
С_____
Я
подую
далеко
С____
Я
подую
близко
С____
-Что
мы
делали?
- я думаю
дальше мы
будем
говорить
-
Мы
говорили
звук С.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль
правильности
произношения.
Личностные: фо
рмировать
этические чувст
ва-
доброжелательн
ость и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость.
Познавательные
: извлекать
необходимую
информацию из
прослушанного.
Коррекционные
: автоматизация
звука С
Формирова
ние и
коррекция
речи
неслышащ
их детей.
Работа
по РРС
-
Послушайт
е ребята.
-Кто
сегодня
дежурный(
ая)? (за
экраном)
- Саяна
повтори.
- Эрхаан
какой
-Сегодня
дежурный(
ая) Эрхаан.
- Сегодня
дежурный
Эрхаан.
- сегодня
среда.
- Саяна
какой
сегодня
день
Коррекционная:
опознавать
знакомый
речевой
материал по
организации
учебной
деятельности,
различать
материал урока.
Учиться
слышать
речь,
произноси
мую за
экраном.
сегодня
день
недели? (за
экраном)
- Мирлан
спроси у
Саяны,
какой
сегодня
день
недели
- Эрхаан
какой
сейчас
урок? (за
экраном)
- Повтори
Мирлан.
- Ребята
сядьте.
недели?
- Сегодня
среда.
- Сейчас
урок
развития
речи
- Сейчас
урок
грамматик
и
- Я сел(а)
Основно
й этап.
На слух
Актуализ
ация
знаний.
-Ребята,
спросите у
меня, что
сегодня
будем
делать на
уроке?
-
Послушайт
е план
урока.
1.
Снач
ала
буде
м
читат
ь.
2.
Пото
м
буде
м
делат
ь
упра
-С.А., что
будем
делать на
уроке?
- сначала
будем
читать
Метапредметны
е:
учатся
анализировать,
сопоставлять,
делать выводы
познавательной
деятельности.
Предметные:
повторяют
понятия
«мужской,
женский,
средний род»,
вспоминают
окончание
родов.
Личностные:
проводят
самооценивание
, определяют
уровень своих
Актуализи
ровать
знания
детей о
родах имен
существите
льных.
Развивать
речь детей.
жнен
ие.
3.
Затем
буде
м
писат
ь в
тетра
ди.
-Что будем
делать
сначала?
-Ребята,
какая тема
была на
прошлом
уроке?
-Мужской
род, какое
окончание?
-Женский
род, какое
окончание?
-Средний
род, какое
окончание?
-Что мы
сделали?
-Что потом
-Род имён
существите
льных.
-Мужской
род:
нулевое
окончание,
окончание
Й,
окончание
Ь (мягкий
знак).
-Женский
род:
окончание
Я,
окончание
А,
окончание
Ь (мягкий
знак).
- Средний
род:
окончание
Е,
окончание
О.
-Мы
читали
-Потом
будем
делать
упражнени
е
- Снег.
Мужской
род.
знаний,
формируется
стремление к
познанию.
будем
делать?
-
Прочитайт
е слово?
Какой род?
- Кто хочет
выйти к
доске?
- Прочитай.
- Почему
«мама»
женский
род?
-
Правильно,
потому что
окончание
А.
-Что мы
сделали?
-Саяна,
раздай
- Я хочу
выйти к
доске.
(поднимаю
т руки).
- Стол.
Мужской
род.
- Река.
Женский
род.
- Дерево.
Средний
род.
- Кафе.
Средний
род.
- Брат.
Мужской
род.
- Лес.
Мужской
род.
- Мама.
Женский
род.
- Потому
что
окончание
А.
-Мы
делали
упражнени
е.
-Я раздала
тетради по
грамматике
Личностные:
контролируют
свои действия.
Предметные:
запоминают
словарные
слова,
учатся
видеть
орфограммы.
Развивать
грамотност
ь,
орфографи
ческую
зоркость.
Закреплять
пройденны
й материл.
тетради.
- Откройте
тетради,
запишите
число и
классная
работа.
- Напишите
- Снег.
Мужской
род.
- Стол.
Мужской
род.
- Река.
Женский
род.
- Дерево.
Средний
род.
- Кафе.
Средний
род.
- Брат.
Мужской
род.
- Лес.
Мужской
род.
- Мама.
Женский
род.
.
-я
открыл(а)
тетрадь
-я
написал(а)
число.
- Я
написал(а)
Физмин
утка
видео на
интеракт
ивной
доске.
Организ
ация
окончан
ия урока
- Что мы
делали на
уроке?
1.
Снач
ала
мы
читал
и.
2.
Пото
Личностные:
наличие
готовности
оценивать свой
учебный труд,
принимать
- Мирлан,
как ты
занимался?
- Саяна,
спроси у
Эрхаана,
как он
занимался.
- Все
молодцы.
м
делал
и
упра
жнен
ие.
3.
Затем
писал
и в
тетра
ди.
- я
занимался
хорошо.
-Эрхаан,
как ты
занимался?
- Я
занимался
хорошо.
оценки
одноклассников
, учителя