Автор: Саган Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ Луганская СОШ с.Бобрик
Населённый пункт: с.Бобрик
Наименование материала: конспект урока
Тема: Русские писатели, 2 класс
Цель урока:
обобщить знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;
прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Задачи:
Предметные:
учить определять автора по его произведению, обобщить
изученные произведения русских писателей – А. С. Пушкина, И. А.
Крылова, Л. Н. Толстого.
Метапредметные:
-познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно
читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме;
устанавливать
причинно-следственные
связи;
делать
обобщение;
воспитывать добрые моральные качества.
-коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и
прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении;
-регулятивные: учить
ставить
учебную
задачу
в
сотрудничестве
с
одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действий;
-личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Ход урока.
I. Организация класса.
Слайд 1.
Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас!
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Слайд 2.
Девиз: «Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно включайся в работу
дружок!»
- Ребята, а вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступим к работе.
- Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать новое, читать, наблюдать,
вспоминать, думать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться
все вместе.
II. Речевая разминка.
– Прочитайте предложение.
Слайд 3
Как называются такое высказывания? Как вы понимаете эту пословицу?
Повторенье- мать ученья.
Прочитайте:
с вопросительной интонацией,
с веселой интонацией,
с грустью,
- Какая интонация больше всего подходит к этой пословице?
III. Объявление темы урока и постановка целей.
- Сейчас я попрошу вас по одной фразе узнать писателя.
Слайд 4-6.
1. Это великий русский писатель. Его воспитанием занималась няня Арина
Радионовна.
2. Великий русский баснописец.
3. Он построил школу для крестьянских детей.
- Как можно назвать этих людей? (писатели)
- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?
Слайд 7.
(Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими
писателями).
- Совершенно верно.
- Как называется этот раздел?
- Вы изучили раздел «Русские писатели».
- Кто-то из вас сформулирует тему сегодняшнего урока?
Слайд 8.
- Тема нашего урока “Обобщение знаний по разделу “Русские писатели”.
- Какие цели ставим?
- Чему мы будем учиться на уроке?
Читать выразительно, осознано,
- Что будем развивать?
Развивать речь, внимание, мышление,
- Что будем воспитывать?
Воспитывать умение слушать товарища и учителя.
- Правильно вы сказали, сегодня на уроке мы ещё раз вспомним
произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и
систематизируем свои знания.
Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы
должны работать дружно, помогая друг другу.
IV. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня
сформированности у учащихся общеучебных умений.
1.Игра «Кто лишний?».
Слайд 9-11.
2. Игра «Продолжи».
Слайд 12-13.
Фронтальная работа на уроке.
Все слушают и поднимают руки.
1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу).
2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... (года)
3. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).
4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам... (откуп).
5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче) »
6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто).
- Как называется это произведение?
Кто автор этого произведения? (А. С. Пушкина)
3. А сейчас оценим свои достижения и проверим, внимательно ли вы
читали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Лото «Архаизмы»
Слайд 14-15
Оцените свою работу с помощью светофора.
4. Игра «Назовите автора» (работа в парах).
Слайд 16
Определите у произведения – автора. – Вспомните другие произведения этих
авторов, которые мы изучили в этом разделе.
Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зеленый»
«Старый дед и внучек»
А. С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»
«Лебедь, рак и щука»
И. А. Крылов «Котенок»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Оцените свою работу с помощью светофора.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Слайд 17
5. Игра «По отрывку назови произведение».
Слайд 18
Работа в группах.
Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название
произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других
групп.
Карточка №1
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не
слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка
перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.
Карточка №2
Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но
мать сказала ему:
Куда ты собрался?
- В школу.
- Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу.
Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.
Карточка №3
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Карточка №4
Злой тоской удручена,
К муравью ползёт она: «Не оставь меня кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» -
Говорит ей муравей.
Карточка №5
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Карточка №6
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учённый
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Оцените свою работу с помощью светофора.
V. Исправь ошибки (самостоятельная работа)
Слайд 19
.. Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.
Сказка о старике и рыбке.
Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись...
VI. Восстановите пословицы и определите, к какому произведению она
подходит.
Слайд 20-25.
Час, делу, а, потехе, время.
Много, потеряешь, последнее, захочешь.
Кто, не, погибает, родителей, почитает, тот вовек
- Чему научил вас этот рассказ?
VII. «Моё любимое произведение».
Я бы хотел (а), чтобы вы послушали моё любимое произведение…..
VIII. Рефлексия.
Слайд 26
Я узнал на уроке ... .
Мне было интересно…
Какое произведение особенно запомнилось? Чем?
Я сделал (а) вывод, что…
Оцените свою работу с помощью светофора.
X . Итог урока.
Слайд 27
- Достигли мы целей урока.
Оценивание
X I. Домашнее задание.
Дополнительно прочитать произведение понравившегося писателя.
Творческое задание (попробовать сочинить стихотворение, басню, рассказ).