Напоминание

Русские писатели, 2 класс

Автор: Саган Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ Луганская СОШ с.Бобрик
Населённый пункт: с.Бобрик
Наименование материала: конспект урока
Тема: Русские писатели, 2 класс







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цель урока:

обобщить знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;

прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Задачи:

Предметные:

учить определять автора по его произведению, обобщить

изученные произведения русских писателей – А. С. Пушкина, И. А.

Крылова, Л. Н. Толстого.

Метапредметные:

-познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно

читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме;

устанавливать

причинно-следственные

связи;

делать

обобщение;

воспитывать добрые моральные качества.

-коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и

прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в

коллективном обсуждении;

-регулятивные: учить

ставить

учебную

задачу

в

сотрудничестве

с

одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно

оценивать правильность выполнения действий;

-личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Ход урока.

I. Организация класса.

Слайд 1.

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас!

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 2.

Девиз: «Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно включайся в работу

дружок!»

- Ребята, а вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступим к работе.

- Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать новое, читать, наблюдать,

вспоминать, думать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться

все вместе.

II. Речевая разминка.

– Прочитайте предложение.

Слайд 3

Как называются такое высказывания? Как вы понимаете эту пословицу?

Повторенье- мать ученья.

Прочитайте:

с вопросительной интонацией,

с веселой интонацией,

с грустью,

- Какая интонация больше всего подходит к этой пословице?

III. Объявление темы урока и постановка целей.

- Сейчас я попрошу вас по одной фразе узнать писателя.

Слайд 4-6.

1. Это великий русский писатель. Его воспитанием занималась няня Арина

Радионовна.

2. Великий русский баснописец.

3. Он построил школу для крестьянских детей.

- Как можно назвать этих людей? (писатели)

- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?

Слайд 7.

(Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими

писателями).

- Совершенно верно.

- Как называется этот раздел?

- Вы изучили раздел «Русские писатели».

- Кто-то из вас сформулирует тему сегодняшнего урока?

Слайд 8.

- Тема нашего урока “Обобщение знаний по разделу “Русские писатели”.

- Какие цели ставим?

- Чему мы будем учиться на уроке?

Читать выразительно, осознано,

- Что будем развивать?

Развивать речь, внимание, мышление,

- Что будем воспитывать?

Воспитывать умение слушать товарища и учителя.

- Правильно вы сказали, сегодня на уроке мы ещё раз вспомним

произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и

систематизируем свои знания.

Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы

должны работать дружно, помогая друг другу.

IV. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня

сформированности у учащихся общеучебных умений.

1.Игра «Кто лишний?».

Слайд 9-11.

2. Игра «Продолжи».

Слайд 12-13.

Фронтальная работа на уроке.

Все слушают и поднимают руки.

1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу).

2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... (года)

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).

4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам... (откуп).

5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче) »

6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто).

- Как называется это произведение?

Кто автор этого произведения? (А. С. Пушкина)

3. А сейчас оценим свои достижения и проверим, внимательно ли вы

читали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Лото «Архаизмы»

Слайд 14-15

Оцените свою работу с помощью светофора.

4. Игра «Назовите автора» (работа в парах).

Слайд 16

Определите у произведения – автора. – Вспомните другие произведения этих

авторов, которые мы изучили в этом разделе.

Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зеленый»

«Старый дед и внучек»

А. С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»

«Лебедь, рак и щука»

И. А. Крылов «Котенок»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Оцените свою работу с помощью светофора.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 17

5. Игра «По отрывку назови произведение».

Слайд 18

Работа в группах.

Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название

произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других

групп.

Карточка №1

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не

слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка

перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.

Карточка №2

Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но

мать сказала ему:

Куда ты собрался?

- В школу.

- Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу.

Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.

Карточка №3

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Карточка №4

Злой тоской удручена,

К муравью ползёт она: «Не оставь меня кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» -

Говорит ей муравей.

Карточка №5

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Карточка №6

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учённый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Оцените свою работу с помощью светофора.

V. Исправь ошибки (самостоятельная работа)

Слайд 19

.. Идёт направо – песнь заводит, налево – с нами говорит.

Сказка о старике и рыбке.

Однажды лебедь, рак да щука везти с товаром воз взялись...

VI. Восстановите пословицы и определите, к какому произведению она

подходит.

Слайд 20-25.

Час, делу, а, потехе, время.

Много, потеряешь, последнее, захочешь.

Кто, не, погибает, родителей, почитает, тот вовек

- Чему научил вас этот рассказ?

VII. «Моё любимое произведение».

Я бы хотел (а), чтобы вы послушали моё любимое произведение…..

VIII. Рефлексия.

Слайд 26

Я узнал на уроке ... .

Мне было интересно…

Какое произведение особенно запомнилось? Чем?

Я сделал (а) вывод, что…

Оцените свою работу с помощью светофора.

X . Итог урока.

Слайд 27

- Достигли мы целей урока.

Оценивание

X I. Домашнее задание.

Дополнительно прочитать произведение понравившегося писателя.

Творческое задание (попробовать сочинить стихотворение, басню, рассказ).