Напоминание

"Путешествие по волшебным сказкам"

Автор: Дехант Марина Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №22 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по волшебным сказкам"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка по познавательному развитию и ознакомлению с

художественной литературой детей дошкольного возраста

«Путешествие по волшебным сказкам »

Цели: ознакомление детей младшего возраста с русским народным фольклором как средство развития

речи и обогащения словарного запаса.

Задачи:

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные

действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.

• Закрепить знание сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,

любознательность.

• Воспитывать нравственные качества у детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Ход занятия

В: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте! С добрым утром!

Воробьи кричат с утра

Мы желаем вам здоровья и конечно же добра!

Ребята,а нас сегодня ждут волшебные сказки и много чего интересного.Я хочу ,чтобы у вас все

получилось и целый день было хорошее настроение.

Ой ,что это за музыка звучит?(открываются окошки домика под музыку в гостях у сказки)

Б.З.: Здравствуйте ребята!Я Бабушка- Забавушка. Яиз далекой волшебной страны, где живут наши

любимые сказки.

В.: Здравтсвуй Бабушка-Забавушка!(выход бабушки из домика)

Б.З.:Дети ,а вы любите сказки?(ответы детей).Я тоже их очень люблю и предлагаю отправиться в

страну сказок. А поможет нам клубочек, он не простой ,а волшебный.(пока ребята выполняют

движения открывается первый сюжет- островок сказки)

Вы с клубочком повертитесь (кружимся)

И немного пробежитесь (бегаем друг за другом)

Ты клубочек помоги (пальчиком грозим)

В сказку нас ты приведи.

В.:(останавливает клубок возле курочки –Рябы)

Посмотрите ребята,гнездышко,а в нем кто-то сидит,кто же это?(ответы детей)

Давайте эту курочку погладим(мягкая, хорошая)

Как вы думаете из какой сказки эта курочка?(дети)

А что снесла курочка?(дети)

А кто разбил яичко?(дети)

Ой ребята в этой сказке кто то пропал?Посмотрите есть и дедушка,и курочка,и мышка.Акого нет?(ответ

детей)Ребята нам нужно вернуть бабушку в сказку.Для этого мы должны собрать красивые цветочки по

цвету.У нас получится яркая ,цветная полянка,бабушка обрадуется и вернется обратно в сказку.

Б.З.:(игра с прищепками, объяснение правил).Возвращение бабки.

Молодцы ребята!Смотрите клубочек дальше покатился.

Посмотрите это не клубок ,а что это(ответы детей)Колобок!!!

Какой формы колобок?(ответы)

А от кого он убежал?(ответы)

Кого встретил по дороге?(показ животных и ответы)

А кто съел колобка ?(ответы)

Ребятки ,а чтобы нашего колобка лиса не съела, надо ему завести друзей, маленьких колобков. Мы ему

этих колобков нарисуем. Сначала мы нарисуем в воздухе.Поднимаем пальчик вверх и рисуем

круг.Молодцы!!! А теперь нарисуем их на песке. Хвалим детей.

В.:Быстро справиться сумели и на стульчики все сели. А сейчас давайте сделаем массаж наших рук.

Грудку мы слегка надавим

Шейку гладить мы начнем

Сзади косточку найдем и снова разотрем

Мы над глазками нажмем

Наши бровки разотрем

Б.З.:Ушкам сделаем зарядку

Носик вычистим вот так

Каждый пальчик разомнем

Здесь вот ямочку найдем

Ручки мы потрем слегка

Отдохнули все,ура!!!

В.: Вот немного отдохнули ,а теперь продолжим путь, нас клубочек в следующую сказку привел.

А что это за сказка?(фланелеграф )(ответы)

Кто посадил репку?(ответы)

Ребята ,тут герои все перепутались ,нужно помочь сказке расставить всех по порядку(работа

детей)Похвала детей

Б.З.:Посмотрите дети,а дедушка не только репку посадил,у него на грядке много овощей выросло.

Давайте ему поможем и и соберем урожай в корзинку(сбор овощей и произношение их названий)

А сейчас давайте немного поиграем(физминутка)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация)

Ой, яичко уронила (наклониться)

Посмотрите - ка разбила (вытянуть руки)

Мы славная семья козлят (палец бол.вперед)

Мы, любим прыгать и скакать (имитация)

Мы, любим бегать и играться (имитация)

Любим рожками бодаться (имитация)

В.: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация)

Вырастала репка, хороша и крепка (руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репы кашу сварим (мешаем кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие(силу показывать)

Б.З.: Какие вы ребята молодцы. Много сказок знаете. Только нашему клубочку и мне нужно

возвращаться домой,в волшебную страну сказок.А,чтобы вы о нас помнили,я подарю вам на память

книжки. До свидания ребята!!!

В.:До свидания Бабушка-Забавушка!!!Вы сегодня были большие молодцы.Справились совсеми

заданиями.Скажем нашим гостям до свидания,до новых встреч!!!!