Автор: Дехант Марина Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №22 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по волшебным сказкам"
Методическая разработка по познавательному развитию и ознакомлению с
художественной литературой детей дошкольного возраста
«Путешествие по волшебным сказкам »
Цели: ознакомление детей младшего возраста с русским народным фольклором как средство развития
речи и обогащения словарного запаса.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные
действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.
• Закрепить знание сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,
любознательность.
• Воспитывать нравственные качества у детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Ход занятия
В: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуйте! С добрым утром!
Воробьи кричат с утра
Мы желаем вам здоровья и конечно же добра!
Ребята,а нас сегодня ждут волшебные сказки и много чего интересного.Я хочу ,чтобы у вас все
получилось и целый день было хорошее настроение.
Ой ,что это за музыка звучит?(открываются окошки домика под музыку в гостях у сказки)
Б.З.: Здравствуйте ребята!Я Бабушка- Забавушка. Яиз далекой волшебной страны, где живут наши
любимые сказки.
В.: Здравтсвуй Бабушка-Забавушка!(выход бабушки из домика)
Б.З.:Дети ,а вы любите сказки?(ответы детей).Я тоже их очень люблю и предлагаю отправиться в
страну сказок. А поможет нам клубочек, он не простой ,а волшебный.(пока ребята выполняют
движения открывается первый сюжет- островок сказки)
Вы с клубочком повертитесь (кружимся)
И немного пробежитесь (бегаем друг за другом)
Ты клубочек помоги (пальчиком грозим)
В сказку нас ты приведи.
В.:(останавливает клубок возле курочки –Рябы)
Посмотрите ребята,гнездышко,а в нем кто-то сидит,кто же это?(ответы детей)
Давайте эту курочку погладим(мягкая, хорошая)
Как вы думаете из какой сказки эта курочка?(дети)
А что снесла курочка?(дети)
А кто разбил яичко?(дети)
Ой ребята в этой сказке кто то пропал?Посмотрите есть и дедушка,и курочка,и мышка.Акого нет?(ответ
детей)Ребята нам нужно вернуть бабушку в сказку.Для этого мы должны собрать красивые цветочки по
цвету.У нас получится яркая ,цветная полянка,бабушка обрадуется и вернется обратно в сказку.
Б.З.:(игра с прищепками, объяснение правил).Возвращение бабки.
Молодцы ребята!Смотрите клубочек дальше покатился.
Посмотрите это не клубок ,а что это(ответы детей)Колобок!!!
Какой формы колобок?(ответы)
А от кого он убежал?(ответы)
Кого встретил по дороге?(показ животных и ответы)
А кто съел колобка ?(ответы)
Ребятки ,а чтобы нашего колобка лиса не съела, надо ему завести друзей, маленьких колобков. Мы ему
этих колобков нарисуем. Сначала мы нарисуем в воздухе.Поднимаем пальчик вверх и рисуем
круг.Молодцы!!! А теперь нарисуем их на песке. Хвалим детей.
В.:Быстро справиться сумели и на стульчики все сели. А сейчас давайте сделаем массаж наших рук.
Грудку мы слегка надавим
Шейку гладить мы начнем
Сзади косточку найдем и снова разотрем
Мы над глазками нажмем
Наши бровки разотрем
Б.З.:Ушкам сделаем зарядку
Носик вычистим вот так
Каждый пальчик разомнем
Здесь вот ямочку найдем
Ручки мы потрем слегка
Отдохнули все,ура!!!
В.: Вот немного отдохнули ,а теперь продолжим путь, нас клубочек в следующую сказку привел.
А что это за сказка?(фланелеграф )(ответы)
Кто посадил репку?(ответы)
Ребята ,тут герои все перепутались ,нужно помочь сказке расставить всех по порядку(работа
детей)Похвала детей
Б.З.:Посмотрите дети,а дедушка не только репку посадил,у него на грядке много овощей выросло.
Давайте ему поможем и и соберем урожай в корзинку(сбор овощей и произношение их названий)
А сейчас давайте немного поиграем(физминутка)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация)
Ой, яичко уронила (наклониться)
Посмотрите - ка разбила (вытянуть руки)
Мы славная семья козлят (палец бол.вперед)
Мы, любим прыгать и скакать (имитация)
Мы, любим бегать и играться (имитация)
Любим рожками бодаться (имитация)
В.: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация)
Вырастала репка, хороша и крепка (руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репы кашу сварим (мешаем кашу)
И будем мы от репки здоровые и крепкие(силу показывать)
Б.З.: Какие вы ребята молодцы. Много сказок знаете. Только нашему клубочку и мне нужно
возвращаться домой,в волшебную страну сказок.А,чтобы вы о нас помнили,я подарю вам на память
книжки. До свидания ребята!!!
В.:До свидания Бабушка-Забавушка!!!Вы сегодня были большие молодцы.Справились совсеми
заданиями.Скажем нашим гостям до свидания,до новых встреч!!!!