Напоминание

Методическая работа учителя начальных классов

Автор: Крупина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: Методическая работа учителя начальных классов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая работа учителя начальных классов

Крупина Наталья Александровна-

учитель начальных классов

Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по

повышению

своей

научно-теоретической

и

методической

подготовки,

а

также

профессионального мастерства.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по

совершенствованию

научно-методической

подготовки

при

условии

принципов

индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи,

содержание ясно представляют себе учителя.

Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

1.Формирование

инновационной

направленности

в

деятельности

педагогического

коллектива школы.

2.Повышение

уровня

теоретической

(предметной)

и

психолого-педагогической

подготовки учителей.

3.Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных

планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-

методических материалов.

5.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и

воспитания.

6.Оказание

научно-методической

помощи

учителям

на

диагностической

индивидуализированной и дифференцированной основе.

7.Оказание

консультативной

помощи

учителям

в

организации

педагогического

самообразования.

8.Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Цель методической работы, функции.

1

группа

функций

формирование

индивидуальной,

творческой,

авторской,

высокоэффективной системы, педагогической деятельности.

— обогащение знаний педагогов;

— развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;

— развитие мотивов творческой деятельности;

— развитие устойчивых нравственных качеств личностей;

— развитие современного стиля педагогического мышления;

— развитие педагогической техники;

— развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу

— сплочение педколлектива как коллектива единомышленников;

— выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;

— организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;

— контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития

школьников;

— выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;

— стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического

коллектива;

— приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной

работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.

3 группа функций – обеспечивает посредничество между школой и широкими системами.

— творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов,

доведение их смысла до сознания каждого педагога;

— внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического

опыта;

— внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других

научных дисциплин;

— распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного

коллектива.

Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа

школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и

учителей.

Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием

стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится

школа.

Коллективная форма методической работы.

1.Семинары и практикумы.

2.Научно-практическая конференция.

3.Школа передового опыта группы наставников.

4.Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования.

5.Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие

отчеты).

6.Методические объединения.

Направленность работы методического объединения

изучение

вопросов

теории

преподавания

предмета,

овладение

его

научной

методологией;

— ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей и

требований;

— изучение новых сложных программных тем с использованием дополнительного

материала;

— углубленное изучение методики преподавания данного предмета;

— изучение возрастных и педагогической психологии, психологических особенностей

детей разных возрастных групп;

— информация о новых книгах по предмету, статьях, методических рекомендациях,

статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной

работе по предмету;

— изучение состояния знаний, умений, навыков;

Формы методической работы

1.Работа над единой методической темой.

2.Предметные методические объединения.

3.Творческие объединения.

4.Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия).

5.Групповое наставничество.

6.Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их

деятельности.