Автор: Кузнецова Ксения Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лучик"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конкурс технического творчества "Таинственная наука"
Конкурс технического творчества «Таинственная наука»
Цель: Развитие познавательных процессов у дошкольников через техническое
творчество.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
-
Развивать
у
дошкольников
познавательную
активность,
умение
анализировать полученные результаты;
-
Развивать
логическое
мышление,
творческие
и
конструктивные
способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального
сопровождения;
- лего детали и схемы.
- робот «BEE BOT»
- конструктор «Макки»
- программа LEGO Digital Designer
- детали для машины Голберга
Ответственные за мероприятие:
1.
Жигайлова Е.Н.
Подбор оборудования и проведения
3
Остановка «Программирование»
2.
.
Кузнецова К.В.
Сценарий.Схема к 1 заданию « LEGO-сити»
3.
Лукманова Н.Х.
Подбор
оборудования
и
проведение
2
остановка «Наука и техника»
4.
Ковтун Т.Е.
Муз.сопровождения
4 остановка «Машина голберга»
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем зале
уважаемых гостей! Сегодня у нас замечательный праздник лего-квест «Лего-
ландия!» А что это значит, это значит, что сегодня мы узнаем кто у нас
инженер, архитектор, научный сотрудник.! Итак, начинаем! Прошу команды
выйти в центр зала и поприветствовать друг друга!
Команда «Энштейны» (8 Группа)
Девиз команды (все вместе )
– Мы команда гениев, мы команда науки.
Наши руки не знают скуки!
Команда «Инженеров» (7 группа)
Девиз команды (все вместе)
Мы команда инженеров
Нам везде все по плечу
Если скажут нам построить башню
Справимся с задачей за 5 минут
Команда «Легомания» (5 группа)
Мы команда Лего человечков
Мы веселые, надежные друзья.
Любим мы везде все строить
Веселимся, строим день ото дня!
Ведущая: Спасибо дорогие друзья, а мы будем начинать. И начнем мы наш
конкурс «Таинственная наука» с физминутки ЛЕГО руки развивает (ходьба на
месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)
И скажу про ЛЕГО я (поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
Ведущая: И так я вижу, что вы готовы приступить к заданиям.Каждой команде
я дам план маршрута, на пути вас будут ждать не легкие но очень интересные
задания «Таинственной науки». Предлагаю и вам пройти по этому пути.
I. Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по
маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После
выполнения заданий на каждой остановке руководитель ставит печать
или наклейку на маршрутный лист.
1 остановка « LEGO-сити»
«Конструирование по образцу» (старшие группы программа лего диджетел,
младшие работа со с печатной схемой )
Ведущй: А у нас задание «конструирование по образцу». Мои помощники по
команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое
главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа
выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по
сигналу.
Ведущий: Время истекло, прошу убрать руки.
2
остановка «Наука и техника»
Здравствуйте, ребята. Я научный сотрудник , и я очень рад встрече с вами. Мы с
моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.
Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо
знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете?
Задание команде:
построить из конструктора «Макки» машину и проверить ее
в движении.
Научный сотрудник. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили.
3 Остановка «Программирование»
Ведущая: Ребята техническое творчество э то не только конструирование,а
также создание разных алгоритмов.Кто то знает что такое Алгоритм?
Алгоритм – это и есть последовательность шагов.
Задание команде: Запрограммировать РОБОТА ПЧЕЛКА (BEE-BOT) так
чтобы он смог добраться до данной цели(Цель ставит ведущий на месте в
соответствии с возрастом)
4 остановка «Машина голберга»
Ведущая: Что такое «машина Голдберга»?Машина Голдберга — некий
механизм, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по
принципу цепной реакции) выполняющий простую задачу предельно сложным
и длинным путём.
Задание команде:
Собрать из предложенных деталей свою машину Голберга и
запустить механизм .
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в музыкальном зале.
Ведущая: Ребята вот и подошло время к завершению нашего конкурса
технического творчества « Таинственной науки»
Спрвились с заданиями? Что нового вы узнали о таинственной науке?
Так как вы все справились с заданиями вы награждаетесь сертификатами
«Юный техник».Детям вручаются призы и сертефикаты.