Автор: Арсютина Наталия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Ямская СОШ
Населённый пункт: Домодедово, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов, правописание слов с непроизносимыми согласными" 3 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа
Урок – обобщение
по теме:
«Правописание безударных гласных,
парных звонких и глухих согласных
в корнях слов,
правописание слов с
непроизносимыми согласными»
3 класс
Программа «Школа России»
Учитель Наталия Ивановна Арсютина
Компьютерные технологии
Игровые технологии
г. Домодедово
12 декабря
Цели:
отрабатывать умение находить орфограммы в словах;
подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными;
закреплять
умение проверять слова с парными по глухости-звонкости
согласными в корнях слов, последовательность действий при обозначении
согласных звуков гласными буква;
совершенствовать
умения
проверять
и
правильно
писать
слова
с
непроизносимыми согласными.
Развивать устную речь, творческое мышление.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению;
чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка,
выразительности;
формирование творческой деятельности;
развитие эстетических чувств, доброжелательности;
развитие навыков сотрудничества с учителем и с одноклассниками в
учебном процессе.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
освоение начальных форм личностной рефлексии;
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения;
осуществлять взаимный контроль.
Предметные:
формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной
речи;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и
родного литературного (орфоэпических, лексических, грамматических);
умение применять орфографические правила;
способность проверять написанное.
Слайд 1.
Двенадцатое декабря.
Классная работа.
1.
Организационный момент.
- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Улыбка
поможет
улучшить
настроение.
Хорошее
настроение
помогает
справиться с любой задачей, добиться хороших результатов.
Загадка. Тройка, тройка прилетела, Слайд 1.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица Появляется картинка -
Белокожа, белолица, тройка.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
- Вы узнали царицу? (Зима)
- На какой тройке прилетела царица – зима? (Зимние месяцы)
- Назовите по порядку зимние месяцы.
2.
Словарная работа.
- Объясните орфограммы и запишите в тетради слова.
Декабрь, январь, февраль.
- Зима – прекрасное время года.
О ней композиторы сочиняли музыку,
писатели восхищаются зимой в своих произведениях.
А какие чудесные стихи сочинили поэты.
3.
Самоопределение к деятельности.
Моро. и со . нце; день чудес. ный! Слайд 2.
Еще ты дремлешь, дру . прелес . ный! …
- Прочитайте строки из стихотворения, узнайте произведение и его автора.
(Дети про себя читают)
(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
Вслух читают начало стихотворения.
- Объясните пропущенные орфограммы.
(После объяснения записывают строки в тетради)
- Какие орфограммы встретились в стихотворении?
4.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим правописание безударных гласных, парных
звонких и глухих согласных в корнях слов, а также закрепим правописание
непроизносимых согласных.
5.
Работа по теме.
- Зимнее утро. Чудесный день. Какое явление можно наблюдать в тихую
погоду?
(Снегопад)
- Мы сможем наблюдать снегопад после того как выполним следующее
задание.
Лёгкий мороз, мягкий снег, гладкий лёд, пушистые варежки, Слайд 3.
укрылись снежком, лежит коврами.
Читаем словосочетания.
Дети самостоятельно выполняют в тетрадях.
Взаимопроверка.
Ученики по очереди выходят к доске, объясняют орфограмму – снежинка
падает.
- Но зимой погода не всегда бывает такой. Вдруг подует сильный ветер и
тогда начнётся ….
(метель, вьюга)
- На доске записаны слова:
б.льшой, сугро., нам.ла
- Запишите слова, вставив пропущенные орфограммы, и устно составьте
предложение, используя эти слова и дополнив другими словами.
Можно
менять форму данных слов.
- Вьюга закончилась, оставив большие сугробы.
И наше предложение разлетелось от сильного ветра. Доска- 1 страница
- Давайте наведем порядок, собрав предложение.
6. Работа с деформированным предложением.
на л.жит в.лнистыми сне. к.врами п.лях
(На полях волнистыми коврами лежит снег)
- Вспомните, как об этом говорит А.С.Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».
Дети рассказывают отрывок.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит…
- Объясните орфограммы и запишите предложение.
(1 ученик у доски объясняет)
- Подчеркните грамматическую основу. (1 ученик у доски)
- Выпишите словосочетание: сущ. + прил.
Волнистыми коврами.
- Ребята, мы с вами говорили, как называется это средство выразительности?
(Сравнение)
- Вы хорошо потрудились. А сейчас мы поиграем.
7. Физкульминутка.
«Снежинки, сосульки, сугробы»
Снежинки – кружатся.
Сосульки – на цыпочки, руки вверх.
Сугробы – присесть, обхватив колени руками, голову наклонить к коленям.
8.
Продолжение работы над темой.
- В какую погоду появляются сосульки?
(Когда наступает оттепель, потом снова мороз)
- Каким становится снег во время оттепели? (Липким)
- Во что можно поиграть? (Построить снежную крепость, слепить снеговика,
поиграть в снежки)
- Мы сейчас поиграем в «снежки». Доска – 2 страница
Чуде. ый гру . ый опа . ый радо . ый нена . ый прекра . ый
Дети вставляют буквосочетания в слова и распределяют их по столбикам (в
тетрадях)
сн стн (написано на доске)
- Прекрасное время года – зима. Столько забав она приносит детям!
Но мы не забываем о том, что очень тяжело зимой приходится птицам.
Как мы можем им помочь?
(Покормить, ведь птицам голод страшнее, чем холод)
9.
Игра «Покормите птиц». Ноутбуки
ск.льзя дру. нет.рпеливого
к.ня п.ля л.са бере.
Проверяем, читая слова «по цепочке»
- Какие строки стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина мы вспоминаем?
(Можно хором проговорить)
Скользя по утреннему снегу
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня …
10. Подведение итогов.
- Поднимите руку, кому легко было выполнять задания.
- А у кого были затруднения?
- Какие задания вызвали затруднения.
Учитель комментирует работу детей, выставляет отметки.
- Сохраните задание в ноутбуках.
ст
н
ст
н
ст
н
сн
сн
сн
Используемая литература.
1.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Часть 1. 3 класс.
М.- «Просвещение» 2016г.
2.
О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.
М. - «Вако» 2013 г.
3.
В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. Русский язык.
Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1 -4 классы.
М. – «Просвещение» 2009 г.
4.
В.В.Никифорова.
Контрольно – измерительные материалы. Русский
язык. 3 класс. М.- «Вако» 2012 г.
Интернет – ресурсы.