Напоминание

Программа "Scratch juni" для обучения в учебных заведениях среднего полного общего образования

Автор: Мещерякова Анна Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ " Анопинская СОШ"
Населённый пункт: Владимирская обл, р-н Гусь-Хрустальный, п.Анопино
Наименование материала: Программа "Scratch juni"
Тема: Программа "Scratch juni" для обучения в учебных заведениях среднего полного общего образования







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРОГРАММА

«Scratch junior»

ДЛЯ

1-6

КЛАССОВ

Программа «Scratch junior» для обучения в учебных заведениях среднего (полного)

общего образования

составлена на основе федерального компонента государственного

стандарта общего образования,.

Программа

позволяет

всем

участникам

образовательного

процесса

получить

представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития

учащихся средствами данного учебного , конкретизирует содержание предметных тем, дает

примерное распределение учебных часов по разделам и рекомендуемую последовательность

изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных

связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа может использоваться при тематическом планировании учителем. При этом

учитель может предложить собственный подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов

по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов

деятельности,

развития

и

социализации

учащихся,

с

учётом

их

индивидуальных

способностей,

материальной базы образовательных учреждений,

местных социально-

экономических условий и национальных традиций.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с

примерным

распределением

учебных

часов

по

разделам

и

рекомендуемую

последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного

Программа

«Scratch

junior»

для

дополнительного

образования

может

реализовываться в учебных заведениях среднего (полного) общего образования. При этом

учащиеся получают возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания

основ наук в практической деятельности по выбранному направлению .

программа «Scratch junior» помогает дополнять основное предназначение учебных

предметов "Технология" в школе: продолжение формирования культуры труда школьника;

развитие системы технологических знаний и трудовых умений; освоение и систематизация

знаний,

относящихся к построению

описаний

объектов и

процессов,

позволяющих

осуществлять их моделирование; приобретение опыта создания, редактирования, оформления,

сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных

программных

средств;

построения

компьютерных

моделей;

воспитание

трудовых,

гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и

жизненных планов в условиях рынка труда.

программа «Scratch junior» может являться элективным учебным программаом из

компонента образовательного учреждения.

Элективный учебный

программа по выбору

обучающихся позволяет углубить и дополнить профильный учебный предмет, а также

удовлетворить познавательные интересы обучающихся.

2

"Scratch junior" для 1-6 классов

Каждый раздел программы

включает в себя основные теоретические сведения,

практические работы . Изучение материала программы, связанного с практическими

работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы «Scratch junior» – обучение в процессе

конкретной

практической

деятельности,

учитывающей

познавательные

потребности

школьников и их будущую профессию. Рекомендованными методами обучения являются

упражнения, практические работы.

Цели

формированиеотношения к информатике как к части общечеловеческой культуры;

развитие

логического

и

критического

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической культуры;

овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения

смежных дисциплин;

воспитание средствами информатики культуры личности;

формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса.

Задачи:

• формирование у

детей базовых представлений о языке программирования Scratch,

алгоритме, исполнителе;

• формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;

• знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;

• освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет;

• выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы;

• предоставление возможности самовыражения в творчестве;

•выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с

компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной

этики и права

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа «Scratch junior», как базирующаяся на учебных предметах "Технология",

"Информатика

и

информационно-коммуникационные

технологии",

предусматривает

формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной

деятельности являются:

-

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных

алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не

предполагающих стандартное применение одного из них;

-

творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные

решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в

проектной деятельности;

-

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в

устной или письменной форме, а также в виде материальных образцов результатов

своей деятельности;

-

выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица,

схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

Составитель: Мещеряков Р. Г.

3

"Scratch junior" для 1-6 классов

-

владение умениями совместной деятельности: согласование и координация

деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в

решение общих задач коллектива;

-

оценивание результатов своей деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три

компонента: знать/понимать

- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся

знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также

компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных

жизненных задач.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы

как:

-

приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной

деятельности;

-

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для

проектирования и изготовления изделий в соответствии с их предполагаемыми

функциональными и эстетическими свойствами;

-

формирование технологической компетентности;

-

развитие

творческих

способностей,

необходимых

для

последующего

профессионального образования и трудовой деятельности.

Материалы и инструменты.

Программное обеспечение, компьютер, проектор, экран.

-

Составитель: Мещеряков Р. Г.

4

"Scratch junior" для 1-6 классов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план

«Scratch junior»

Разделы и темы

Кол-во часов

1 год

1

Знакомство с Scratch junior

3

2

Как писать свою игру

3

3

Создаем свой мультфильм

3

4

Программирование Scratch jr

3

5

Закрепление навыков программирования Scratch jr

4

итого

16

Составитель: Мещеряков Р. Г.

5

"Scratch junior" для 1-6 классов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения "Scratch junior" ученик должен:

Знать/понимать:

ограничения и правила техники безопасности ;

основные операторы языка программирования ;

понимать написанный программный код .

Уметь:

находить ошибки;

составлять программный код ;

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

практическая направленность занятий,

выполнение законченного практического

проекта на каждом занятии;

аудиторные занятия в малых группах, индивидуальные образовательные траектории;

самостоятельное выполнение заданий;

выполнение итогового проекта.

Составитель: Мещеряков Р. Г.