Автор: Мещерякова Анна Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ " Анопинская СОШ"
Населённый пункт: Владимирская обл, р-н Гусь-Хрустальный, п.Анопино
Наименование материала: Программа "Scratch juni"
Тема: Программа "Scratch juni" для обучения в учебных заведениях среднего полного общего образования
ПРОГРАММА
«Scratch junior»
ДЛЯ
1-6
КЛАССОВ
Программа «Scratch junior» для обучения в учебных заведениях среднего (полного)
общего образования
составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования,.
Программа
позволяет
всем
участникам
образовательного
процесса
получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития
учащихся средствами данного учебного , конкретизирует содержание предметных тем, дает
примерное распределение учебных часов по разделам и рекомендуемую последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа может использоваться при тематическом планировании учителем. При этом
учитель может предложить собственный подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов
по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов
деятельности,
развития
и
социализации
учащихся,
с
учётом
их
индивидуальных
способностей,
материальной базы образовательных учреждений,
местных социально-
экономических условий и национальных традиций.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с
примерным
распределением
учебных
часов
по
разделам
и
рекомендуемую
последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного
Программа
«Scratch
junior»
для
дополнительного
образования
может
реализовываться в учебных заведениях среднего (полного) общего образования. При этом
учащиеся получают возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания
основ наук в практической деятельности по выбранному направлению .
программа «Scratch junior» помогает дополнять основное предназначение учебных
предметов "Технология" в школе: продолжение формирования культуры труда школьника;
развитие системы технологических знаний и трудовых умений; освоение и систематизация
знаний,
относящихся к построению
описаний
объектов и
процессов,
позволяющих
осуществлять их моделирование; приобретение опыта создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
программных
средств;
построения
компьютерных
моделей;
воспитание
трудовых,
гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и
жизненных планов в условиях рынка труда.
программа «Scratch junior» может являться элективным учебным программаом из
компонента образовательного учреждения.
Элективный учебный
программа по выбору
обучающихся позволяет углубить и дополнить профильный учебный предмет, а также
удовлетворить познавательные интересы обучающихся.
2
"Scratch junior" для 1-6 классов
Каждый раздел программы
включает в себя основные теоретические сведения,
практические работы . Изучение материала программы, связанного с практическими
работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы «Scratch junior» – обучение в процессе
конкретной
практической
деятельности,
учитывающей
познавательные
потребности
школьников и их будущую профессию. Рекомендованными методами обучения являются
упражнения, практические работы.
Цели
формированиеотношения к информатике как к части общечеловеческой культуры;
развитие
логического
и
критического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры;
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения
смежных дисциплин;
воспитание средствами информатики культуры личности;
формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса.
Задачи:
• формирование у
детей базовых представлений о языке программирования Scratch,
алгоритме, исполнителе;
• формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;
• знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;
• освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет;
• выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы;
• предоставление возможности самовыражения в творчестве;
•выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной
этики и права
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа «Scratch junior», как базирующаяся на учебных предметах "Технология",
"Информатика
и
информационно-коммуникационные
технологии",
предусматривает
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной
деятельности являются:
-
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных
алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них;
-
творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные
решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в
проектной деятельности;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в
устной или письменной форме, а также в виде материальных образцов результатов
своей деятельности;
-
выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица,
схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
Составитель: Мещеряков Р. Г.
3
"Scratch junior" для 1-6 классов
-
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива;
-
оценивание результатов своей деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три
компонента: знать/понимать
- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся
знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также
компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных
жизненных задач.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы
как:
-
приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной
деятельности;
-
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для
проектирования и изготовления изделий в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами;
-
формирование технологической компетентности;
-
развитие
творческих
способностей,
необходимых
для
последующего
профессионального образования и трудовой деятельности.
Материалы и инструменты.
Программное обеспечение, компьютер, проектор, экран.
-
Составитель: Мещеряков Р. Г.
4
"Scratch junior" для 1-6 классов
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Примерный тематический план
«Scratch junior»
№
Разделы и темы
Кол-во часов
1 год
1
Знакомство с Scratch junior
3
2
Как писать свою игру
3
3
Создаем свой мультфильм
3
4
Программирование Scratch jr
3
5
Закрепление навыков программирования Scratch jr
4
итого
16
Составитель: Мещеряков Р. Г.
5
"Scratch junior" для 1-6 классов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения "Scratch junior" ученик должен:
Знать/понимать:
ограничения и правила техники безопасности ;
основные операторы языка программирования ;
понимать написанный программный код .
Уметь:
находить ошибки;
составлять программный код ;
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
практическая направленность занятий,
выполнение законченного практического
проекта на каждом занятии;
аудиторные занятия в малых группах, индивидуальные образовательные траектории;
самостоятельное выполнение заданий;
выполнение итогового проекта.
Составитель: Мещеряков Р. Г.