Напоминание

"Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения".

Автор: Солодун Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосельская СОШ"
Населённый пункт: село Новое Село, Стародубского района, Брянской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики

2 класс

Тема:

Неизвестный

компонент

действия

сложения,

его

нахождение.

Проверка сложения.

Цели: познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных

на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные

числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов;

развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к

предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, совершенствовать

навыки

сотрудничества

со

сверстниками

и

со

взрослыми;

проявляют

самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное число и однозначное, как из

двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором

есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних

десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать двузначное число

с

однозначным,

вычитать

однозначное

число

из

двузначного,

вычитать

двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из

десятков и единиц, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные

числа.

Метапредметные

(критерии

сформированности/оценки

компонентов

универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: формулируют учебную

задачу, ориентируются в учебнике, контролируют собственную деятельность и

деятельность

партнёра,

осуществляют

взаимопроверку

и

самопроверку,

корректируют

свои

действия,

внося

необходимые

изменения

в

случае

расхождения с образцом, оценивают процесс и результат своей деятельности,

выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить, способны к

мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную

цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники,

анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками, создают способы решения проблемы и алгоритмы

деятельности; коммуникативные: слушают

и

понимают

партнёра,

взаимно

контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как

партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная,

групповая.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические

задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи,

сравниваем, решаем примеры)

– Ребята, любите ли вы математику?

Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)

– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.

II. Устный счет. Разминка.

1)

2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень

2 уровень

73-1=

74-70=

42+1=

43-40=

50-10=

62-2=

40+10=

90+8=

30-1=

37-3=

Проверка

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1) Сравним буквенные выражения. Объясним выбор знака сравнения.

а + 3 и а – 3

7- с и 70 – с

17 + в и в + 17

у + 0 и у – о

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего

ответа у одноклассников)

2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя

пропущенные числа и получая верные равенства.

65 + * = 70

* + 20 = 100

34 – * = 31

* – 30 = 10

* + 26 = 56

17 – * = 9

3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в

примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-»

и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что

необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

4) Выполним следующее задание.

Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

в – 4

* – 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные

выражения»)

– Как мы работаем с примерами «с окошком»?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы

затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем

её назвать?

(ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для

составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо

буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа

одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись

можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются

такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)

Тема нашего урока –

Неизвестный компонент действия сложения, его

нахождение. Проверка сложения

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

IV. «Открытие» детьми новых понятий.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на

данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было

верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)

– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»),

которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют

вывод) (Слайд)

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было

верным)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(учащиеся читают вывод вслух)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется

проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Физминутка

1. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1

ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение (учащиеся работают в парах)

– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые

уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)

– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными

вариантами уравнений)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

3. Включение в систему знаний и повторение.

1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)

Комментирование у доски.

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.

15 – (5 + 4) = 6 (м)

15 – 5 – 5 =6 (м)

№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.

2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения

обоснуйте. (Слайд)

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют

решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с

уравнениями?

(высказывания учащихся)

– Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание

№ 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на

вычитание, найти в них Х способом подбора.

– Наш урок окончен.