Напоминание

"Метод языкового погружения в обучении английскому языку "

Автор: Зарубина Любовь Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ ОЦ "ГОРНОСТАЙ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Метод языкового погружения в обучении английскому языку "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Метод языкового погружения в обучении английскому языку

Метод погружения в языковую среду (языковое погружение) — это

метод обучения иностранному языку, при котором само обучение ведется

полностью на изучаемом языке.

Языковое погружение способствует развитию языковой компетенции и

экстралингвистических навыков:

познание (чтение научно-познавательных текстов);

развлечение (игры, песни, комиксы, книги, мультфильмы);

общение (с учителем и одноклассниками, с друзьями других стран);

функционал (попросить закрыть окно, попросить ручку).

Давайте разберем плюсы такого метода:

Язык осваивается в процессе живого общения и более естественным

способом.

Устранение психологического барьера в использовании иностранного

языка, поскольку дети привыкают к языку и не бояться его.

Возможность интеграции иностранного языка в другие сферы

(общение, игры), язык становится функциональным.

Позитивное отношение к изучаемому языку.

Ускорение восприятия и речи.

Повышение грамотности, дети усваивают лексику и грамматику

естественным путем.

Ребенок гораздо быстрее и легче начнет говорить на языке.

Восприятие языка как естественного средства коммуникации.

Вспомним стадии овладения родным языком. Дети понимают очень

много еще до того, как осознанно произносят свое первое слово:

Важность контекста;

Дети понимают речь взрослых;

Дети не владеют грамматикой, но используют значимые слова;

Важную роль на данном этапе играет интонация и ударение, которые

помогают понять смысл высказывания;

Взрослые повторяют то, что говорит ребенок, корректно, дополняя его

речь;

Взрослые не указывают на ошибки;

Используя с детьми стихи, сказки, игры на повторение, мы незаметно

закрепляем грамматические конструкции и слова в сознании ребенка.

Практическое применение тенденций освоения родного языка при

обучении иностранному языку:

Мы используем языковое погружение, т.к. именно так дети осваивали

родной язык.

Мы не ждем мгновенной реакции.

Можно опираться на действия и их повторения, реакцию на голос и

инструкции.

Мы используем упрощенную речь, картинки, тщательно выбираем

лексику грамматические конструкции.

Дети не используют словарь при освоении родного языка, они

пользуются имеющимся словарным запасом.

Мы не ругаем детей за ошибки, а выбираем технику коррекции в

соответствии с целью задания (повторяем высказывание правильно,

игнорируем ошибки, контролируем тон голоса).

Чем больше нового материала, тем медленнее речь. Если вы заметили,

что дети уже понимают тот или иной вопрос/конструкцию, можно

постепенно ускорить темп речи.

Учим базовые конструкции через их использование в своей речи и

повторение.

Осваиваем грамматику и лексику через повторение и контекст. На

начальных этапах дети не фокусируются на значении конкретной

грамматической конструкции, они привыкают к контексту ее

использования. Например: Today we’re going to read a book. Далее вы

читаете книгу. Now we’re going to play a game. Далее вы играете в

какую-то игру. Через данный контекст дети поймут, что можно

использовать be going to чтобы сказать о своих планах.

С помощью голоса и интонации помогаем детям понять смысл

(happy/sad, вопросительные предложения удивление, испуг, шепот/крик

и т.д.).

Идем от простого к сложному, как и в родном языке. Например, сначала

дети учат слова, которые проще визуализировать, потрогать и т.д., и

только потом переходят к абстрактным понятиям.

Теперь рассмотрим проблемы, с которыми можно столкнуться, если вы

решили изучать/преподавать язык методом погружения и пути их решения:

1.

Дети не привыкли к общению на языке, чувствуют себя некомфортно,

зажаты и молчаливы

Начните с себя. Используйте на уроке только английский язык (приветствие,

warm-up activities, правила и classroom language). Поощряйте любую

инициативу детей при использовании английского в речи. Всегда

положительно реагируйте на их самостоятельные высказывания, даже если

они содержат ошибки.

2.

Ребенок не поймет новые слова без перевода

Большинство слов на начальном этапе можно объяснить с помощью жестов,

мимики и картинок (happy, jump, pen). Используйте синонимы/антонимы,

идите от простого к сложному (bad-terrible-horrible-awful). Опирайтесь на

лексику, которую дети уже знают. Используйте забавные/очевидные

альтернативы (Do we eat a book or read a book?). Составляйте тематические

группы лексических единиц (room, bedroom, living room). Применяйте модели

словообразования. Приставки, суффиксы, сложные слова (happy-unhappy,

wallpaper, homework). Их знание и понимание развивает языковую

компетенцию и независимость.

3.

Нельзя объяснить особенности грамматических структур и правил

Возьмем, например, добавление окончания -S в 3 л. ед. числе. Используя

наглядность, напишите на доске предложения I jump. They jump. He jumps.

She jumps. Попросите детей сформулировать правило самостоятельно, тем

самым они смогут легче его запомнить. Бонусом к этому мы получим

развитие навыков мышления.

Используйте PPP (Presentation, Practice, Production). Используйте целевую

конструкцию в своей речи и вопросах еще до того, как вы научите детей

данной конструкции. Они привыкнут и будут понимать значение

контекстуально (What are they doing in the picture? What are we doing now?).

Используйте повторение и drilling разных типов (I wake up at 7. I go to bed at

9. They are playing. They are running. They are singing.).

Помогайте детям использовать целевую грамматику, постепенно сокращая

объем помощи:

What are they going to do?

-They are going to…

-They are going …

-They are …

-They ...

4.

Дети не понимают, что делать

Установите classroom language правила классного общения, введите

инструкции. Используйте жесты, мимику, картинки и тд. Каждый день

начинайте с daily routines (Hello! How are you? Bye!). Постепенно дети

привыкнут к ним и это поможет им чувствовать себя на уроках увереннее.

5.

Дети не знают какое-то слово и не могут дать ответ, выразить свою

мысль

Научите их использовать слова, которые они знают, синонимы, антонимы,

жесты. Пусть используют контекст для понимания определенных слов.

6.

Дети не слышат или не слушают

Понимание иностранной речи не придет само по себе, поэтому такую

практику нужно проводить каждый урок. Сначала это речь учителя, затем

простые озвученные тексты, диалоги. Затем более сложные истории и

фильмы. Подбирайте аудио материалы, учитывая интересы и возраст ребят.

Используйте ступенчатый подход при обучении аудированию. Сначала

объясните суть задания, поясните, что не обязательно понимать каждое

слово, главное уловить основной смысл.

7.

Дети не получают достаточной практики языкового погружения, в

отличии от родного зыка

Старайтесь привить интерес ребенка к изучаемому языку через книги,

мультфильмы, сериалы, подкасты, песни и тд. Проводите внеклассные

мероприятия с погружением в такую языковую среду. Старайтесь донести до

родителей важность такого погружения, ведь они могут способствовать его

успехам в понимании языка.

Метод языкового погружения предполагает большое количество

аудирования и говорения, что развивает фонологическую компетенцию

естественным путем. Используйте различные материалы, в том числе

аутентичных, позволяя детям познакомиться с разными акцентами и

привыкнуть к ним. Включайте в занятия Classroom discourse. При

погружении, дети практикуют аудирование все время, даже когда вы говорите

им открыть учебник. Научите их вопросу why? и ответу because.

Аргументации своего ответа или мнения даст гораздо больше практики

говорения. Помогайте им говорить, но НЕ говорите за них. Предлагайте

опции, пишите модели (tomorrow I will (play, go, read) …

Использование метода погружения может быть сложным, особенно на

начальных этапах, но безусловно приносит существенные результаты.

Дети привыкают к языку, чувствуют себя комфортнее, не боятся

говорить.

Дети видят английский как инструмент коммуникации, учатся

выражать свои мысли на английском языке.

Вы эффективно используете каждую минуту занятия.

Каждый раз, когда дети что-то говорят на английском, они практикуют

говорение. Каждый раз, когда учитель говорит что-то на английском,

ученики практикуют аудирование.

Дети учат грамматику и лексику через погружение.

Ученики слышат живой язык и подражают ему.

Повышение мотивации и погружение в язык за пределами класса.

Английский язык – больше, чем школьный предмет. Это средство

общения. Использование метода языкового погружения дает нам

интеллектуальное развитие, улучшение "гибких" навыков, возможность

познакомиться с другой культурой!