Напоминание

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Автор: Пипко Ирина Николаевна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МОБУ Покровская СОШ
Населённый пункт: с. Покровка
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Отчёт по теме самообразования учителя начальных классов Пипко

Ирины Николаевны на тему : «Создание условий для формирования у

обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной

деятельности»

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное

отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с

первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.

Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у

школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное

отношение

школьников

к

учению.

Эмоции,

несомненно,

имеют

мотивирующее значение в процессе обучения:

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в

ней,

являются

следствиями

умелой

и

слаженной

работы

всего

педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи

ребенка

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми

отношениями

школьника

с

учителями

и

товарищами,

отсутствием

конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших

возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении

трудностей, в решении сложных задач.

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5)

положительные

эмоции,

возникающие

при

овладении

учащимися

приёмами самостоятельного добывания знаний.

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю

ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская

улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его

радость – моей радостью.

Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется

ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что

если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как

к человеку. Его оценка сегодня – это показатель того, насколько он

продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка всегда может

быть исправлена .Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на

уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда,

когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает

уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг

более твёрдым,

испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это

пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него

веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по

тропинке новых знаний.

Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и

требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу

понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне

доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и

признательность.

Методы поощрения и порицания давно использую в учебно-

воспитательной практике. К ним прибегаю в тех случаях, когда надо усилить

положительные побуждения или, наоборот, затормозить отрицательные.

Однако, эффективность поощрений и порицаний детей может быть

достигнута при определённых условиях: необходимо быть твёрдым и

последовательным в своих требованиях, главное их предъявлять разумно и

считаться с интересами школьников. Главное, – не наказать, а заставить

действовать. Достаточно, иногда, проходя вдоль ряда пар, назвать ученика по

имени или коснутся его плеча, тем более что при вашем приближении они

затихают

и

перестают

отвлекаться.

Поощрение

является

способом

выражения

положительной

оценки

поведения

ребенка,

выполняя

стимулирующую функцию в воспитании. Вызывая положительные эмоции,

оно способствует формированию позитивных качеств, таких как: чувства

собственного достоинства,

доброжелательности,

дисциплинированности,

чуткости, ответственности и многих других.

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что

позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. С

помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание

обучающихся

на

значимых

моментах

излагаемой

информации.

Использование

кроссвордов,

иллюстраций,

рисунков,

различных

занимательных заданий, тестов делает урок интересным. Презентации

применяю на различных этапах урока: при изучении и закреплении учебного

материала, для проверки правильности выполнения домашнего задания.

Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно—

познавательную и коммуникативную образовательные компетенции,

что

соответствует требованиям ФГОС. Как показывает практика, без новых

информационных

технологий

уже

невозможно

представить

себе

современную школу. Уроки с использованием ИКТ становится привычными

для обучающихся начальной школы, а для учителей становятся нормой

работы.

Это, на мой взгляд, является одним из важных результатов

инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Благодаря хорошему техническому оснащению кабинета, мы можем не

просто дополнительно узнавать что-то новое, но и успешно использовать при

изучении материала.

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие

технологии.

С

целью

предотвращения

перегрузки

обучающихся

и

сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия

физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз,

музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.