"Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит"

Автор: Стенькина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №71 "Почемучка"
Населённый пункт: г. Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит"
Дата публикации: 17.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучка»
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Физическое

развитие» на тему «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Подготовила: воспитатель Стенькина Татьяна Анатольевна
Цель
: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей
: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
Задачи
: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
Предварительная работа
: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», подбор картинок с изображением продуктов питания с содержанием витаминов А, В,С.
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
телефон, Доктор Айболит (игрушка), иллюстрации с изображением продуктов питания с содержанием витаминов А,В,С., маски витаминов А, В, С; сухая горчица, овощи: лук, чеснок; отвар шиповника; иллюстрации с изображением детей, занимающих разными видами спорта; свежие фрукты и овощи. Запись песни «Малыши- крепыши»
Ход занятия.

Воспитатель.
(держит в руках телефон) Ребята, сегодня я получила СМС от Госпожи Инфекции, но читать я ее не стала. Как вы думаете, кто бы мне помог прочитать СМС и ответить на него? (ответы детей) - Да, конечно, Доктор Айболит со своими друзьями. А кого лечил Доктор?(ответы детей) -Как он их лечил? (ответы детей) Стук в дверь: грузовик, в нем сидит Доктор Айболит Воспитатель предлагает Доктору прочитать СМС- сообщение.
Доктор Айболит:
Я, Госпожа Инфекция, не хочу больше слышать ваш веселый смех, видеть радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в моем детском саду. Ребята, вы слышали, что хочет Госпожа Инфекция? Она хочет вас заразить болезнями, но этого не будет!Я и мои друзья поможем вам. Мы научим вас, как избежать болезни.
Помощники Инфекции -Кашель, Насморк, Температура- они сильные, хитрые, но мы их победим. Хотите узнать, как? Лекарство живет рядом с вами. Знаете где? В продуктах, которые мы едим с вами. Во многих продуктах есть такие волшебные крошечные шарики, они называются витаминами. Витамины очень нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. (заходят три мальчика в шапочках Витаминов)
Витамин А.
Ребята, давайте познакомимся. Я- Витамин А
.
Я живу в моркови, сливочном масле, в яйцах и других продуктах (рассматривают картинку). Без меня люди плохо видят.
Витамин В.
А я – Витамин В. Я живу в черном хлебе, в молоке, твороге, печени. Без меня вы будете плохо спать и много плакать.
Витамин С.
Я- Витамин С. Я живу в основном во фруктах: яблоках, смородине и овощах: свекле, квашеной капусте, луке, чесноке.
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем в игру « Угадай витамин»
У детей карточки с определенными пищевыми продуктами. Нужно угадать, какого витамина больше в данном продукте и отнести карточку к данному витамину.
Доктор Айболит.
Ребята, это хорошо, что вы часто едите овощи, фрукты, пьете молоко, едите творог, там много витаминов, но одними витаминами нам с вами не одолеть Госпожу Инфекцию. Мне в этом помогают мои верные помощники, а какие- вы, может быть, знаете? (ответы детей).
Горчица.
Это кто здесь кашляет, кто чихает, я могу вам помочь. Есть среди вас дети, которые боятся меня, они говорят, что я жгусь. Дети, да ведь это не вас я жгу, а Госпожу Инфекцию, которая пробралась к вам внутрь и посиживает там. Инфекция очень боится меня, как только увидит и почувствует, что я пришла, сразу же убегает без оглядки прочь, и вы здоровы! Знаете, как я ее выгоняю? Вы начинаете парить свои ножки в тазике с горчицей, а инфекция меня боится и сразу убегает и вы здоровы! Но она хитрая, Госпожа Инфекция, не хочет уходить совсем прочь, бежит к другим детям через ваш рот с кашлем и чиханием и старается через рот пробраться к другим детям внутрь, хочет, чтобы они заболели. Дети, как мы можем ей помешать в этом?( ответы детей). Правильно, отворачиваться при кашле и чихании, закрывать рот платком или рукой, если нет платка.
Лук, чеснок.
Кто здесь чихает, мы слышим, разговор идет про Госпожу Инфекцию. Если кто чихает, нужно подышать запахом лука или чеснока, никакой насморк с нами не справится. (Детям дают понюхать нарезанный лук и чеснок).
Воспитатель.
А сейчас игра- «Назови полезный продукт». Дети стоят в кругу, у водящего мяч в руках. Водящий называет витамин (А,В,С) и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать пищевой продукт с данным витамином.
Доктор Айболит.
А еще мои помощники- Мед, Горячее Молоко, Лимон, Отвар Шиповника (выставляет продукты на столе). Они тоже помогают избавиться от Инфекции. А еще важно знать, что Инфекция пробирается к тем детям и берет их в плен, которые слишком тепло одеваются и мало двигаются. Давайте покажем, что мы не такие- мы любим делать зарядку, заниматься спортом и тогда никакая Инфекция нам не страшна! Песня «Малыши- крепыши» ( дети выполняют движения под музыку).
Итог занятия.

Воспитатель.
Ребята, сколько всего нового мы с вами узнали! - С кем познакомились? -Кто такие витамины? Где живут витамины? - Для чего нужна горчица? Кто прогоняет насморк?
Как еще можно победить Инфекцию?
Вот советы от Доктора Айболита:
 Гулять в любую погоду!  Не носить слишком много теплой одежды!  Не бояться горчицы, если заболел!  Не заражать других людей, которые находятся рядом с тобой!  Закаляться!  Спать с открытой форточкой!  Много есть овощей, фруктов, пить молоко!  Летом купаться в реке, пруду, море! Литература: О.В. Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»- Волгоград: Учитель, 2008 М.А. Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ»- Волгоград: Учитель, 2014