"Дифференциация букв в – д в словах и предложениях"

Автор: Валишина Наталья Юрьевна
Должность: учитель начальных классов, логопед
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Миньяр, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дифференциация букв в – д в словах и предложениях"
Дата публикации: 18.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:
«Дифференциация букв в – д в словах и предложениях».
Цели:

Метапредметные:
Познавательные: - развитие зрительно-пространственных представлений; - развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; - развитие лексики (лексическая тема «Птицы»); Регулятивные: - выработать умение дифференцировать буквы в словах, предложениях (в – д); - уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д; - умение соотносить звуки [в] и [д] с соответствующими буквами; Коммуникативные: - строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; - использовать интонационную выразительность речи.
Личностные:
- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; - осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; - осознают необходимость самосовершенствования; - выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Категория обучающихся:
2 класс (1-4)
Оборудование и программное обеспечение:
рабочая тетрадь, компьютер, картинки с изображением птиц, продукт ТСО - презентация по теме урока.



п/

п

Этапы

учебного

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Технологическое

сопровождение

(слайды

презентации)
1 2 3 4 5 1 Мотивация к деятельности - Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии. - Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять много разных и интересных заданий и упражнений. Выполнив их быстро и верно, в конце урока вы расшифруете послание Доброго гномика. За правильное выполнение задания, я буду открывать по одной букве. 2 Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы будем учиться определять сходства и различия рукописных букв в – д, записывать слова и предложения, в которых есть эти буквы. 3 Актуализация опорных знаний. 1) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона Это … - Назовите первый звук - Какой буквой обозначается этот звук? 2) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. - ворона [в] в - дятел
- Назовите первый звук - Какой буквой обозначается этот звук? [д] д 4 Пальчиковая гимнастика Посмотрите на букву в. - Из каких элементов состоит эта буква? - Где расположена петля по отношению к полуовалу? - Пропишите в тетрадях букву в целую строчку. Посмотрите на букву д. - Из каких элементов состоит буква? - Где расположена петля по отношению к полуовалу? - Пропишите в тетрадях букву д - Чем похожи эти буквы? - Чем различаются эти буквы? - Сконструируйте буквы в и д из ниток (воссоздание образа букв в и д). - вверху и слева Дети пишут букву вв тетрадях. - внизу и справа Дети пишут букву д в тетрадях. - Они состоят из петли и полуовала. - В букве в петля вверху и слева, а в букве д петля внизу и справа. Дети конструируют буквы из ниток 5 Физминутка - Встаньте. Я бы хотела узнать, как вы ориентируетесь в правой и левой сторонах пространства. - возьмите правой рукой за левое ухо; - левой рукой за правый локоть; - правой рукой закрыть правый глаз; - левой рукой дотронуться до правой коленки; - нужно поднять руки вверх, если услышите звук [ в] в словах, если услышите звук [ д] Дети выполняют задания
- присесть. (Слова: весна, день, вечер, сова, дрозд). 6 Включение в систему знаний и повторения - Я называю слово [сова], а вы определяете, какой звук вы слышите в этом слове: [ в] или [д]. - Какой по счету звук [ в]? - Замените звук [ в] звуком [д]. - Какое слово получилось? - Что такое сода? - Что обозначает слово сова? - Запишите оба слова. - Слово ветка – какой звук вы слышите в этом слове [в] или [д]. - Какой он по счету? - Замените в → д. - Какое слово получилось? - Запишите оба слова. - Объясните значение этих слов. - 3 - Сода Сова(↑), сода(↓) - 1 - Детка Ветка(↑), детка(↓) 7 Лексическая тема «Птицы». Развитие словарного запаса. - Наступила весна. Какой сейчас месяц? Хотя еще утром холодно и морозно. Но днем уже тепло. - С чего начинается весна в природе? - Кто прилетает к нам раньше всех? Грачи – перелетные птицы. Весной они прилетают, а поздней осенью улетают на зимовку. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма. Едва начинает таять снег. Они возвращаются с зимовки. Грачи – самые дружные и - С пения птиц, темнеет снег, прилетают птицы. - Грачи
общительные птицы. Вместе они строят гнезда, сообща защищают свои жилища от врагов. 8 Включение в систему знаний и повторения - Назовите каких птиц вы знаете, в названии которых есть буквы. в – звук[в] д – звук [д] ворона дятел воробей индюк сова лебедь тетерев дрозд журавль соловей скворец иволга (картинки выставляются на доску) 9 Вписывание пропущенных букв в, д. Работа с карточками. -Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь. Взаимопроверка 10 Работа с предложениями. - Прочитайте текст. Задание: Вставьте пропущенные буквы, прочитайте и спишите предложения. Вопросы: - О ком идет речь? - Кто такая иволга? - Лесная певчая птица отряда воробьиных, с оперением жёлтого и чёрного или зеленоватого цвета. 11 Работа по сюжетной картинке «Грачи» - Придумайте и запишите предложения по сюжетной картинке «Грачи» Дети записывают предложения в тетрадь. 12 Итог урока и рефлексия - Чему мы сегодня учились? - О чем нужно помнить при написании слов, где встречается буква в? - Буква д? -Прочитайте послание Доброго гнома.