Напоминание

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Большая утка с утятами"

Автор: Коновалова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Большая утка с утятами"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по лепке

на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»

Подготовила: Коновалова Оксана Николаевна

Тема: «Большая утка с утятами (коллективная композиция).

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят:

тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.

Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа.

Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление

композиций. Закреплять умение делить пластилин на неравные части,

использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание,

прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать

сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Материал: Макет птичьего двора, утка из пластилина, макет пруда,

пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое

путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с

человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу

человеку.

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у

индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам

слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы

согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

2.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте

рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова

утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две

части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения

рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании

шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок

пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, как ты будешь делать клюв у утенка?

Ребенок: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, а как ты сделаешь хвост

утенку?

Ребенок: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, как ты сделаешь утенку глазки?

Ребенок: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение

головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены

между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе!

Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной

музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание,

совет).

3.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме –

утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.

какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Ребенок: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый

хвостик.

Воспитатель: а тебе какой утенок понравился больше?

Ребенок: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот утенок получился симпатичным, но

клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, постараешься и у

тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей

наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята!

Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!