Напоминание

"Путешествие в страну красивой речи"

Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№55 г.СТАВРОПОЛЯ
Населённый пункт: город Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в страну красивой речи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 города Ставрополя.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию

речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в

страну Красивой Речи»

Подготовил: воспитатель

Парахина Татьяна Николаевна

г.Ставрополь, 2025г.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое

восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных

ответов на вопросы.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и

чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию

помогать тем, кто нуждается в помощи.

Создавать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа

:

Дидактические игры: «Отгадай профессию»,

«Добавь словечко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

-поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование: экран,

проектор, ноутбук, аудиозапись «Волшебная музыка», макет воздушного

шара, шкатулочка, карточки с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: дидактическая игра, набор слов, рабочие листы по

количеству детей, смайлики по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Организационный этап.

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся, но не просто, а пожелаем им добра.

Ответы детей: Доброе утро.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам представить себя гостям.

Дети: Мы не зря зовёмся- «Пчёлки»,

Крутимся всё день за днём.

Мы играем и гуляем,

Очень дружно мы живём!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы действительно очень дружные ребята!

И сегодня вас ждёт необычное путешествие.

Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Любим!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.

Ребята, Фея Грамоты сообщила мне сегодня плохую весть: страну Красивой

речи заколдовал злой колдун. И теперь её жители разучились правильно и

красиво говорить. Фея просит помочь стране красивой речи вернуться к

прежней жизни. Для этого мы должны выполнить задания злого колдуна.

Ребята, поможем Фее и жителям страны Красивой речи?

Ответы детей: Да. поможем!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну Красивой речи.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным

образом: с помощью фантазии.

Ребята, как вы думаете, что такое фантазия?

Ответы детей: фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем-то мечтаем, что-

то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно понимаете, что такое фантазия. Но

прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним

правила речи:

Дети: Говорим, красиво, внятно,

чтобы было всем понятно.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

только руку подними.

Воспитатель: Молодцы ребята!

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А полетим мы с

вами на воздушном шаре. Вот он какой, посмотрите пожалуйста.

Располагайтесь пожалуйста поудобнее. (Включается музыка). Закройте

глазки. Представьте себе, что мы летим на огромном воздушном шаре сквозь

облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, луга, реки, озёра, чувствуем запах

свежего зимнего воздуха. Вот мы и прибыли. Открываем глазки.

Воспитатель: Ребята проходите пожалуйста и обратите внимание на экран.

Посмотрите, что это? (Слайд №1)

Ответы детей: Страна красивой речи. Высокие ворота. А на воротах -

замок.

Воспитатель: Но, чтобы нам пройти дальше и продолжить наше

путешествие нам необходимо открыть замок на воротах. Давайте, его

откроем. А замок нам поможет открыть пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети встают в полу круг и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (Быстрое соединение пальцев в замок)

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями

ладоней, не расцепляя пальцы).

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя,

попеременно меняя их.)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не

отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и открылся замок. Вы готовы идти в

перёд и успешно выполнить предлагаемые задания?

Ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда в добрый путь! Ребята, в стране Красивой речи много

прекрасных городов. Ой, ребята посмотрите, что это за шкатулочка? Да это

непросто шкатулочка, оказывается в ней находятся для нас с вами задания. И

мы их должны все выполнить чтобы спасти страну от колдовства.

Я предлагаю вам приступить к выполнению первого задания:

«Скажи ласково».

(Дети становятся в полукруг, воспитатель бросает ребёнку мяч и называет

слово, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю называет слово ласково и т.д.)

Ключ – ключик,

Шапка - шапочка,

Стол- столик,

Книга – книжечка,

Картина – картинка,

Зеркало – зеркальце,

Кукла - куколка,

Вода – водичка,

Жук - жучок,

Часы – часики.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым

заданием. Вы отличные знатоки ласковых слов. Город спасён ребята. (Слайд

№2)

Воспитатель: Ребята я предлагаю продолжить наше путешествие в

следующий город страны Красивой речи. И для спасения этого города вам

необходимо выполнить задание №2 «Звуки перепутались».

Ребята жители этого города сочинили стихи. А злой колдун в этих стихах

перепутал слова. Наша с вами задача помочь найти ошибки в этих словах и

спасти город. Слушайте внимательно и находите ошибки.

Воспитатель: Ой! Кричат вокруг хозяйки в огород забрались майки

Ответы детей: зайки

Воспитатель: Здесь хорошее местечко-протекает мимо печка

Ответы детей: речка

Воспитатель Слёзы льются у Алёнки, у неё сломались банки

Ответы детей: санки

Воспитатель Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку

Ответы детей: корку

Воспитатель Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки

Ответы детей: лапки

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были внимательны и правильно нашли

ошибки и назвали правильные слова. Некоторые слова ребята могут быть

очень похожи и звучать одинаково. И злой колдун надеялся, что вы этого не

заметите и не справитесь с заданием. Но вы молодцы. И этот город вы

расколдовали. (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем. Я предлагаю вам выполнить

зрительную гимнастику «Снежинки».

Мы снежинки увидали Смотрят вдаль

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели. Смотрят вправо, не поворачивая головы

Снежинки влево полетели

Дети влево посмотрели. Смотрят влево, не поворачивая головы

Ветер вверх снег поднимал Смотрят вверх-вниз, не поворачивая головы

и на землю опускал.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам необходимо приступить к спасению

следующего города. И для спасения этого города вам необходимо выполнить

задание №3 «Угадай, кому нужны эти вещи».

Перед детьми лежат картинки с изображением людей различных профессий,

и картинки с изображением предметов. (Воспитатель, задаёт детям вопрос:

«Кому нужен, например, самолет?

Ребенок, у которого картинка -лётчик,

поднимает руку и отвечает: «Самолет нужен летчику и т.д.». )

Швейная машина – портнихе,

автомобиль – шоферу,

молот – кузнецу,

кирпич- строителю

паровоз- машинисту,

указка - учителю,

весы - продавцу,

кисть - художнику,

шприц - медсестре,

ножницы -парикмахеру.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились с этим заданием. И

этот город вы успешно расколдовали. (Слайд №4)

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждёт физическая минутка!

Я предлагаю вам выполнить физминутку - «Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и

конькобежцев

)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Чтобы

расколдовать следующий город вам ребята нужно будет, по опорным словам,

составить предложение.

Дети, снеговика, слепили.

Землю, снег, покрыл.

Снежинки, падают, тихо.

Подул, ветер. сильный.

Дети подходят к столу берут слова и составляют из них предложения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились и с этим заданием.

Город расколдован.

(Слайд №5)

Воспитатель: Вашему вниманию предлагается последнее задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Перед вами ребята лежат рабочие листы. Вам нужно поделить слова на слоги

и разместить слова по вагончикам. (Слайд №6)

Приступаем ребята к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, это задание у вас тоже не вызвало

затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Красивой речи, а

злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Фея Грамоты и жители страны вам очень благодарны за помощь.

и говорят вам: «Огромное спасибо!». (Слайд №7)

И теперь её жители опять говорят правильно и красиво.

А нам, ребята пора отправляться в наш любимый детский сад на нашем

сказочном воздушном шаре. Закрываем глазки и представляем себе, что мы

летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, луга,

реки, озёра, чувствуем запах свежего зимнего воздуха.

Вот мы и прибыли в детский сад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами

побывали?

Ответы детей: Да. В стране Красивой речи.

Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким

справились без труда?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать,

ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Я хочу,

чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат смайлики с

доброй улыбкой. Кому было интересно на занятии, прошу взять смайлик.

Открытое занятие по

развитию речи в старшей

разновозрастной группе

«Путешествие в страну

Красивой речи»

Цели:

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею….. сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею….. звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом …… помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…... гномы.