Автор: Новикова Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ л/с №12 "Алёшка"
Населённый пункт: г Людиново калужская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарный план воспитательной работы с учетом примерной рабочей программы воспитания
Календарный план воспитательной
работы с учетом примерной рабочей
программы воспитания
МКДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка»
Работу выполнила воспитатель:
Е.В. Новикова
Характеристика особенностей
воспитательного процесса
Образовательный процесс в МКДОУ «Детский сад №12
«Алёнушка»
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155.
Одним
из
результатов
реализации
программы
станет
приобщение
обучающихся
к
российским
традиционным
духовным
ценностям,
правилам
и
нормам
поведения
в
российском обществе.
Цель и задачи воспитания
Цель воспитания в ДОО – личностное развитие ребенка дошкольного
возраста, проявляющееся:
в
усвоении
им
знаний
основных
норм,
которые
общество
выработало на основе базовых ценностей современного общества
(в усвоении ими социально значимых знаний);
в
развитии
его
позитивных
отношений
к
этим
ценностям
(в
развитии
их социально значимых отношений);
в
приобретении
им
соответствующего
этим
ценностям
опыта
поведения, применения сформированных знаний и отношений на
практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Достижению
поставленной
цели
воспитания
дошкольников
будет
способствовать
решение
следующих
основных задач:
1.
Поддерживать
традиции
дошкольного
учреждения
в
проведении
социально
значимых
образовательных
и
досуговых
мероприятий.
2.
Использовать
в
воспитании
детей
возможности
непосредственно
образовательной деятельности.
3.
Использовать
воспитательный
ресурс
развивающей
предметно-
пространственной среды ДОУ.
4.
Организовать
конструктивное
взаимодействие
педагогов
детского
сада и семьи по воспитанию ребенка
дошкольного возраста.
Модули программы
1. Модуль «Традиции Детского сада»
Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные
события,
которые
воспитывают
у
детей
чувство
коллективизма,
дружбы,
сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Цель
Задачи:
проведения традиционных мероприятий:
организация
в
ДОУ
единого
воспитательного
пространства
для
формирования
социального
опыта
дошкольников
в
коллективе
других
детей и взрослых.
1. Формировать представления о нормах и правилах
общения детей друг с другом и с окружающими
взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребенка
устанавливать и поддерживать необходимые
контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей:
мальчик-девочка; старший-младший; член
коллектива; житель своего города, гражданин своей
страны.
4.Приобщать к истории и культуре народов России в
процессе традиционных коллективных мероприятий.
5.Развивать гражданскую позицию, нравственность,
патриотизм, инициативу и самостоятельность
воспитанников в различных коллективных видах
детской деятельности.
6.Воспитывать доброжелательность и
положительное эмоциональное отношение к
окружающим
людям.
Тематика
традиционных
мероприятий
определяется
исходя
из
необходимости
обогащения
детского
опыта,
приобщения
к
ценностям,
истории
и
культуре
своего
народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне
ДОУ:
Общественных
праздников
Сезонных
праздников
Тематических
мероприятий
Социальных и
экологических
акций
на уровне
группы:
«День Победы»,
«День
защитника
Отечества»,
«Международны
й женский день»,
«День народного
единства»
«Осенины»,
«Новый год»,
«Масленица»
«День
Здоровья»,
«День открытых
дверей»,
«Неделя
безопасности»,
«Книжкина
неделя»,
«Театральная
неделя»
«Открытка для
ветерана»,
«Бессмертный
полк», «Окна
Победы»,
«Помогите
птицам»,
«Кормушка для
птиц», «Сдай
макулатуру-
спаси дерево»,
«Посади
дерево»
«Утро
радостных
встреч»;
«День
рождения»;
«Чистая
пятница»;
«Наши соседи»
(поход в гости с
концертным
или
театральным
номерами в
соседнюю
группу).
2. Модуль «Непосредственно образовательная деятельность»
В
содержание
НОД
включается
материал,
который
отражает
духовно-
нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов
России.
Цель
Задачи:
деятельности
педагога:
создание
условий
для
развития
личностных
качеств детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования,
задачи воспитания реализуются в рамках всех
образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность
дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и
взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Виды
совместной
деятельности:
игровая,
познавательная,
коммуникативная,
продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
Образова
тельные
ситуации
Мотивац
ионно-
побудите
льные
игровые
ситуаци
и
Обсуждени
е
Коммуни
кативные
игры
Дидактич
еские
игры
Продукти
вная
деятельно
сть
Игры-
практику
мы
Применен
ие ИКТ
В
процессе
образовате
льных
ситуаций
у детей
формирую
тся
представл
ения о
социальны
х нормах
общества,
об
истории и
культуре
своего
народа,
своей
Родины и
другие
социально
-
ценностн
ые
представл
ения.
(игры-
приветст
вия,
загадки,
сюрпризн
ые
моменты,
приглаше
ние к
путешест
вию).
В ходе
обсуждени
я
уточняются
социальны
е
представле
ния
воспитанни
ков,
сформиров
анность их
личных
норм и
правил.
Направлен
ы на
формиров
ание
умения
общаться
со
взрослым
и и
сверстник
ами.
«Утро
радостных
встреч»;
«День
рождения
»;
«Чистая
пятница»;
«Наши
соседи»
(поход в
гости с
концертны
м или
театральн
ым
номерами
в
соседнюю
группу).
Это игры
активного
обучения.
Ребёнок
не только
слушает и
наблюдает
, но и
активно
действует
На
занятиях
использую
тся
мультимед
ийные
презентац
ии,
видеофиль
мы,
мультфиль
мы
3. Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»
При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского
сада
объекты
предметной
среды
положительно
воздействуют
на
эмоциональное
состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.
Цель
Задачи:
создать условия для реализации
воспитательного потенциала
предметно-пространственной среды
ДОУ.
1.Посредством РППС обеспечить возможность
заниматься детям разными видами
деятельности.
2.Способствовать общению и совместной
деятельности детей и взрослых.
3.Приобщать воспитанников к
благоустройству и декоративному
оформлению интерьера дошкольного
учреждения.
4.Формировать эстетическое отношение к
дизайну своего быта
В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность
дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками
и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Виды
совместной
деятельности:
игровая,
познавательная,
коммуникативная,
продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
Совместное
оформление
интерьера
группы
Воспитатель
ная ценность
Совместное
оформление
помещений
ДОУ
Событийный
дизайн
Благоустройст
во территории
ДОУ
Дети совместно с
педагогами
оформляют
Центры
активности в
группе.
Например,
изготавливают
«книжки-
малышки» в
«Уголок книги»
и.т.д.
заключается в
том, что дети
сначала
изготавливают
какие-то
предметы и
затем
применяют их в
процессе
различных
видов
деятельности.
В рекреациях,
коридорах,
лестничных
пролетах,
вестибюле
детского сада
традиционно
оформляются
фотовыставки,
фотоотчеты,
экспозиции
рисунков и поделок
детей.
Данная форма
взаимодействия
подразумевает
оформление
предметно-
пространственно
й среды ДОУ к
значимым
событиям и
праздникам. Это
могут быть: День
открытых дверей,
Новый год, День
Победы и пр.
Педагоги
приобщают
дошкольников не
только к уборке
территории
детского сада, но
и к посильной
помощи в
озеленении и
благоустройстве
участков).
4. Модуль «Взаимодействие с родителями»
Необходимость
взаимодействия
педагогов
с
родителями
традиционно
признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.
Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является
одним из основных принципов дошкольного образования.
Цель
Задачи:
взаимодействия: объединение
усилий педагогов ДОУ и семьи по
созданию условий для развития
личности ребенка на основе
социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и правил,
принятых в российском обществе.
Повысить компетентность родителей в
вопросах развития личностных качеств детей
дошкольного возраста.
2.Оказать психолого-педагогической
поддержку родителям в воспитании ребенка.
3.Объединить усилия педагогов и семьи по
воспитанию дошкольников посредством
совместных мероприятий
В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность
дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками
и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Виды
совместной
деятельности:
игровая,
познавательная,
коммуникативная,
продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание работы с родителями:
1.
Анкетирование
2.
Консультации
3.
Мастер-классы
4.
Педагогический тренинг
5.
Круглый стол
6.
«Родительский клуб»
7.
«Родительская почта»
8.
Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования
9.
«Мастерская»
10. Родительские собрания
11. Родительские конференции