Напоминание

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ

Автор: Кришталь Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Корликовская ОСШ"
Населённый пункт: с.Корлики
Наименование материала: Доклад
Тема: Особенности организации работы с детьми с ОВЗ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Доклад по теме «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ»

Сейчас, в современном мире всё больше детей с ограниченными

возможностями здоровья. Для них создаются все необходимые условия как

для обучения, так и для воспитания, и в дальнейшем при получении

определённой профессии [3].

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с

нарушением психофизического развития, нуждающиеся в специальном

(коррекционном) обучении и воспитании.

У детей с ОВЗ как правило наблюдается:

- низкий уровень развития восприятия;

-отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность,

низкая концентрация, трудности переключения;

- неравномерная работоспособность;

- отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной

памяти над словесной, недостаточный объем и точность запоминания;

- снижена потребность вощении как со сверстниками, так и со

взрослыми;

- нарушение речи;

- нарушение мелкой и крупной моторики.

Как нам известно, дети с ограниченными возможностями здоровья

особенные, их индивидуальность зависит от того, какой диагноз был у них

поставлен. Но несмотря на ограниченные возможности здоровья, эти дети

также, как и другие нуждаются в обучении и воспитании, они хотят обучаться

на ровне с остальными детьми и это их право [1].

Соответственно возникает необходимость организации обучения и

воспитания детей с ОВЗ. Для этого в современном мире используется целый

ряд разработанных и принятых программ, способов и методов, которые дают

возможность

абсолютно

всем

детям

в

равных

условиях

получать

образование.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья используется специальные коррекционно-развивающие программы,

реализация

которых

происходит

поэтапно.

Коррекционно-развивающая

работа с детьми с ОВЗ состоит из 4 этапов:

1.Диагностический этап;

2.Консультативно-преоктивный этап;

3.деятельностный этап;

4.

Консультативно-просветительское сопровождение семьи.

На каждом из данных этапов проводится работа с детьми с

ограниченными возможностями здоровья и их родителями, которая включает

просветительский характер, воспитательный и обучающий.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья педагогу необходимо в первую очередь наладить контакт с данным

ребёнком, изучить его индивидуальные особенности и постараться помочь

найти своё место в коллективе.

Класс для ребёнка очень важен, то какое отношение сложится у других

детей по отношению к ребёнку с ОВЗ оказывает большое влияние на

формирование его личности, развитие основных психических процессов и

коммуникативное развитие ребёнка [2].

Так, педагог играет большую роль в развитии ребёнка с ограниченными

возможностями здоровья.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что дети с

ограниченными возможностями здоровья, так же как и все другие дети имеют

право на получение образование и воспитание в тех же условиях, что и

другие дети. Для того, чтобы обучение и воспитание таких детей проходила

как можно лучше, педагоги и психологи образовательного учреждения

должны работать вместе сообща, при этом учитывать индивидуальные

особенности данного ребёнка.

Список литературы:

1.

Алехина

С.В.

«Готовность

педагогов

как

основной

фактор

успешности

инклюзивного

процесса

в

образовании».

Психологическая наука и образование. – 2021. - №1.

2.

Афонькина

Ю.А.,

Усанова

И.И.,

Филатова

О.В.

«Технология

комплексного

психолого-педагогического

и

социального

сопровождения

ребенка

дошкольного

возраста:

методические

разработки для специалистов дошкольного образования», 2020.

3.

«Создание

и

апробация

модели

психолого-педагогического

сопровождения инклюзивной практики». Методическое пособие. Под

ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – МГППУ, 2022.