Автор: Кришталь Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Корликовская ОСШ"
Населённый пункт: с.Корлики
Наименование материала: Доклад
Тема: Особенности организации работы с детьми с ОВЗ
Доклад по теме «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ»
Сейчас, в современном мире всё больше детей с ограниченными
возможностями здоровья. Для них создаются все необходимые условия как
для обучения, так и для воспитания, и в дальнейшем при получении
определённой профессии [3].
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с
нарушением психофизического развития, нуждающиеся в специальном
(коррекционном) обучении и воспитании.
У детей с ОВЗ как правило наблюдается:
- низкий уровень развития восприятия;
-отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность,
низкая концентрация, трудности переключения;
- неравномерная работоспособность;
- отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной
памяти над словесной, недостаточный объем и точность запоминания;
- снижена потребность вощении как со сверстниками, так и со
взрослыми;
- нарушение речи;
- нарушение мелкой и крупной моторики.
Как нам известно, дети с ограниченными возможностями здоровья
особенные, их индивидуальность зависит от того, какой диагноз был у них
поставлен. Но несмотря на ограниченные возможности здоровья, эти дети
также, как и другие нуждаются в обучении и воспитании, они хотят обучаться
на ровне с остальными детьми и это их право [1].
Соответственно возникает необходимость организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ. Для этого в современном мире используется целый
ряд разработанных и принятых программ, способов и методов, которые дают
возможность
абсолютно
всем
детям
в
равных
условиях
получать
образование.
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья используется специальные коррекционно-развивающие программы,
реализация
которых
происходит
поэтапно.
Коррекционно-развивающая
работа с детьми с ОВЗ состоит из 4 этапов:
1.Диагностический этап;
2.Консультативно-преоктивный этап;
3.деятельностный этап;
4.
Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
На каждом из данных этапов проводится работа с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и их родителями, которая включает
просветительский характер, воспитательный и обучающий.
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья педагогу необходимо в первую очередь наладить контакт с данным
ребёнком, изучить его индивидуальные особенности и постараться помочь
найти своё место в коллективе.
Класс для ребёнка очень важен, то какое отношение сложится у других
детей по отношению к ребёнку с ОВЗ оказывает большое влияние на
формирование его личности, развитие основных психических процессов и
коммуникативное развитие ребёнка [2].
Так, педагог играет большую роль в развитии ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что дети с
ограниченными возможностями здоровья, так же как и все другие дети имеют
право на получение образование и воспитание в тех же условиях, что и
другие дети. Для того, чтобы обучение и воспитание таких детей проходила
как можно лучше, педагоги и психологи образовательного учреждения
должны работать вместе сообща, при этом учитывать индивидуальные
особенности данного ребёнка.
Список литературы:
1.
Алехина
С.В.
«Готовность
педагогов
как
основной
фактор
успешности
инклюзивного
процесса
в
образовании».
Психологическая наука и образование. – 2021. - №1.
2.
Афонькина
Ю.А.,
Усанова
И.И.,
Филатова
О.В.
«Технология
комплексного
психолого-педагогического
и
социального
сопровождения
ребенка
дошкольного
возраста:
методические
разработки для специалистов дошкольного образования», 2020.
3.
«Создание
и
апробация
модели
психолого-педагогического
сопровождения инклюзивной практики». Методическое пособие. Под
ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – МГППУ, 2022.