Напоминание

Конспект занятия "Зимушка зима"

Авторы: Маниева Людмила Васильевна, Красная Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Бобравская СОШ"
Населённый пункт: Белгородская область, Ракитянский район, село Бобрава
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Зимушка зима"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

«Зимушка зима»

Маниева Людмила Васильевна

Красная Ирина Вячеславовна

Воспитатель

МОУ «Бобравская средняя

общеобразовательная школа»

с.Бобрава

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о времени года –

зима.

Задачи:

закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно,

морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники,

травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;

уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах:

воробье, синице, вороне, сороке, снегире;

развивать умение создавать композицию с зимующими птицами способом

аппликации.

способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам

природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание,

восхищение.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы);

наглядные (демонстрация картин, картинок);

игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);

практические (аппликация).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад,

метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.

Беседы о характерных признаках начала зимы.

Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о птицах.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о

жизни птиц зимой.

Работа с календарем природы.

Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.

Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми

зимой».

Материал и оборудование:

сюжетные картинки «Дети зимой»;

картинки с изображением зимы;

картина с изображением кормушки для птиц;

готовые формы зимующих птиц;

цветные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Сценарий НОД:

I часть – вводная.

Звучит мелодия, в группе появляется Лунтик. Воспитатель и дети

здороваются с гостем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, Лунтик!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу,

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Лунтик, как ты сюда попал?

Лунтик: Я прилетел, чтобы узнать, что такое «зима», как она выглядит, в

какие игры вы играете зимой. Расскажете?

Воспитатель предлагает ребятам поделиться с Лунтиком своими

впечатлениями от наблюдений зимой.

II часть – основная.

Беседа о зиме.

Воспитатель: Вспомните, ребята, и скажите Лунтику, что изменилось на

улице, когда пришла зима? (Примерные ответы детей: «лужи замёрзли»,

«идёт снег», «стало холодно», «появились сугробы», «метель и вьюга

гуляют».)

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

- Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег.

Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не

греет, дуют холодные ветра, метет метель

– Где лежит снег? (Ответы детей.)

– Как изменились деревья зимой? (Высказывания детей.)

– А как стали одеваться дети и взрослые? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Зима» (с сюжетными картинками)

Воспитатель: Ребята, мы рассказали Лунтику, что такое зима, а теперь

давайте покажем. На столе лежат зимние картинки. Покажите их нашему

гостю Лунтику.

Наступила холодная, снежная, зима. Часто падает густой снег. Белым

пушистым снегом покрыло землю, дома, деревья. Воздух стал холодным и

морозным. Люди надели зимнюю одежду. Зимующие птицы прилетели

поближе к жилью человека. Люди приготовили кормушки и подкармливают

птиц. Дети не бояться трескучего мороза. Они катаются на санках, на лыжах,

на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой! Зимой дети и взрослые

наряжают елку и встречают новый год.

Дети давайте покажем Лунтику, как можно погреется зимой, чтобы не

замёрзнуть.

Физминутка «Мы погреемся немножко» (под музыку)

Воспитатель: Лунтик ребята не только играют на улице, но ещё заботятся о

птицах, которые остались зимовать. Ребята давайте покажем Лунтику, какие

птицы остались зимовать в наших краях? (Ответы детей.)

Образовательная проблемная ситуация «Покажи птичек».

Рассматривание и описание зимующих птиц.

– Где вы видели птиц? (Примерные ответы: на деревьях, на кормушках.

Воспитатель: Лунтик, а у нас в детском саду есть птичья столовая. Ребята,

давайте расскажем нашему гостю, как мы заботимся о зимующих птицах?

А ещё, Лунтик, мы покажем тебе, какие птицы прилетают в нашу птичью

столовую.

Аппликация «Птичья столовая».

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по

столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по

ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

Спать легли (ладошки под щечку).

Н. Нищева.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у нас в кормушке?

Птичкам нужен корм. На сыпем в кормушку корм. Добро пожаловать в нашу

столовую!

Дети выбирают себе зимующих птиц и прикрепляют на изображение

кормушки.)

III часть, заключительная – итог.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?

Лунтик: Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и

вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую

зимнюю одежду. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм,

насыпанный для них взрослыми и детьми.

Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься

на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку?

(Возьмём!)

Дети вместе с Лунтиком собираются на прогулку.

Самоанализ занятия 2 младшая группа «Зимушка зима»

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы, присутствовало 8

детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать

воспитателя.

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области:

познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу,

физическую активность. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде

всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности

детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи,

содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и

средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о времени года –

зима.

Задачи: закрепить представление детей о характерных признаках зимы:

холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья,

кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;

уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах:

воробье, синице, вороне, сороке, снегире;

развивать умение создавать композицию с зимующими птицами, аккуратного

прикрепления готовых форм на бумагу;

способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам

природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание,

восхищение.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

- проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок);

- игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);

- практические (аппликация).

Материал и оборудование:

- сюжетные картинки «Дети зимой»;

- картинки с изображением зимы;

- картина с изображением кормушки для птиц;

- готовые формы зимующих птиц;

- снежинка из бумаги

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую

деятельность.

Создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и

сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы,

направленные на применение речевых, познавательных, двигательных,

практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные

задания давались в определенном порядке, что способствовало решению

поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и

художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети

были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач

в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены

заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом

этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость,

каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были

использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический

материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они были

заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была

достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души,

их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в

практической части занятия.