Напоминание

"Привлечение семьи в работу по формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников"

Автор: Волкова Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №122
Населённый пункт: Хабаровский край, город Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: "Привлечение семьи в работу по формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЬИ В РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Введение

Формирование

нравственно-патриотических

чувств

у

детей

старшего дошкольного возраста является важной задачей, стоящей

перед системой дошкольного образования. В этом процессе ключевую

роль играет семья, которая является первым и основным источником

моральных

ценностей

и

патриотических

взглядов

для

ребенка.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс помогает создать

единое

образовательное

пространство,

где

ребенок

получает

систематическое и последовательное воспитание.

Роль

семьи

в

формировании

нравственных

и

патриотических качеств

Семья оказывает огромное влияние на формирование у ребенка

базовых представлений о добре и зле, о любви к родине и уважении к

традициям.

Именно

в

семье

ребенок

впервые

сталкивается

с

примерами

нравственного

поведения,

патриотизма

и

гражданственности.

Личный пример. Родители могут стать для ребенка примером

любви к родине через свои поступки, разговоры о культуре и истории

страны,

участие

в

общественных

мероприятиях,

посвященных

патриотическим темам.

Совместная

деятельность.

Участие

родителей

в

совместных

проектах с детским садом, таких как праздники, конкурсы, экскурсии и

выставки, позволяет детям увидеть значимость общих ценностей и

укрепить эмоциональную связь с семьей и обществом.

Поддержка воспитательных программ. Родители, участвующие в

образовательных программах и обсуждениях, могут лучше понять, как

именно

формируется

у

ребенка

отношение

к

нравственным

и

патриотическим

ценностям,

и

помочь

в

этом

процессе

через

повседневную жизнь.

Способы вовлечения родителей в процесс воспитания

Для успешного вовлечения родителей в процесс формирования

нравственно-патриотических

чувств

у

дошкольников

важно

предложить эффективные и доступные способы участия. Среди таких

методов можно выделить:

Совместные мероприятия. Организация общих мероприятий, где

родители могут активно участвовать, способствует укреплению связей

между семьей и детским садом. Это могут быть совместные экскурсии

на исторические места, мастер-классы по изготовлению символики и

других атрибутов, связанных с патриотическими темами.

Консультации для родителей. Педагоги могут организовывать

регулярные

встречи

и

консультации

с

родителями,

на

которых

обсуждаются

цели

и

методы

воспитания

патриотизма

и

нравственности у детей. Это помогает родителям понять, как они

могут поддержать своих детей в домашних условиях.

Домашние

задания

и

проекты.

Привлечение

родителей

к

выполнению совместных заданий и проектов позволяет интегрировать

воспитательный процесс

в

домашнюю среду. Например,

создание

семейных

фотоальбомов

о

военных

или

исторических

событиях,

изучение семейных традиций и обсуждение их с детьми.

Информационные

материалы.

Регулярное

предоставление

родителям

информации

о

тематических

занятиях,

посвященных

патриотизму, помогает им поддерживать образовательный процесс

дома. Это могут быть буклеты, памятки, видеоматериалы.

Преимущества

совместной

работы

семьи

и

образовательных учреждений

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в вопросах

воспитания

нравственно-патриотических

качеств

дает

многочисленные преимущества:

Гармоничное

развитие

личности.

Ребенок

получает

единое

воспитательное воздействие как в детском саду, так и дома, что

способствует

более

гармоничному

и

последовательному

формированию личности.

Укрепление

связей

в

семье.

Участие

родителей

в

воспитательном процессе помогает им укрепить эмоциональную связь

с ребенком, стать для него авторитетом и поддержкой.

Развитие социальной ответственности. Ребенок, видя активное

участие семьи в общественной жизни, начинает осознавать свою роль

в социуме, воспитывается гражданская ответственность и любовь к

родине.

Заключение

Привлечение семьи к работе по формированию нравственно-

патриотических чувств у старших дошкольников является важным и

необходимым

шагом

в

воспитании

будущего

гражданина.

Через

личный

пример,

совместную

деятельность

и

поддержку

воспитательных

программ

родители

помогают

ребенку

осознать

значимость нравственных ценностей и развить любовь к своей стране.