Напоминание

Социальная интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью – неотъемлемый этап развития современного общества

Автор: Веселова Евгения Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ ДО ЛНР,, ЦППМСП,, Развитие "
Населённый пункт: ЛНР, г.Антрацит
Наименование материала: Статья
Тема: Социальная интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью – неотъемлемый этап развития современного общества







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБОУ ДО ЛНР «ЦППМСП «Развитие»

педагог-психолог Веселова Евгения Сергеевна

Социальная интеграция детей с ОВЗ и инвалидностью – неотъемлемый

этап развития современного общества

Современное общество давно знакомо с таким понятием, как «детская

инвалидность», под которым все понимают состояние ребенка, имеющего

ограничения в физическом, психическом и социальном взаимодействии с

окружающими, а также ограничения в предметной деятельности. Не так

давно появился новый термин, еще непривычный и не в полной мере

понятный для людей – ребенок с ОВЗ. Другими словами – это ребенок в

возрасте от 0 до 18 лет, имеющий ограничение жизнедеятельности,

обусловленное

врождёнными,

наследственными,

приобретёнными

заболеваниями или последствиями травм.

Несмотря на стремительное

развитие медицины, фармакологии и других инновационных технологий, с

каждым годом статусных детей становится больше…и одной из главных

задач

современного

общества

выступает

социализация

детей

с

особенностями в развитии. Для того, чтобы процесс социализации проходил

успешно,

равномерно,

с

минимальным

эмоциональным

риском

для

подрастающего поколения, необходима поэтапная социальная интеграция

ребят

с

инвалидностью

и

ОВЗ

в

мир

дошкольного,

школьного

и

послешкольного детства.

Новый подход к решению проблемы уже заложен в образовательной

системе нашего государства и предполагает комплексный подход к

статусным детям на всех этапах их взросления. Главными помощниками в

этом процессе стали адаптированные общеобразовательные программы,

кадровая

подготовка

специалистов,

функционирование

центров

реабилитации (абилитации). Однако, по мнению психологов и педагогов,

прорывом в решении проблем социальной интеграции для особенных детей

стало инклюзивное образование.

Инклюзивное образование значительно

продвигает

социальную

адаптацию

детей

с

особыми

потребностями,

предоставляя им равные возможности для обучения и развития.

Возможность

получать воспитание и обучение наравне со своими сверстниками, в

одинаковых условиях, выстраивать социально-коммуникативные связи с

окружающими, развивать сильные стороны – отличный старт для того, чтобы

стать успешным.

Одной из ключевых задач педагога в этом процессе

является не только оценивание возможностей ребенка, но и активное

содействие его самоопределению. Это включает помощь в осознании своих

сильных сторон, интересов и целей, что способствует формированию у

ребенка уверенности в себе и способности принимать решения. Такой подход

помогает детям с особыми потребностями не только адаптироваться к

образовательной среде, но и строить свою жизнь, исходя из собственных

желаний и возможностей. Поэтому, перед взрослыми, по-прежнему стоит

важная

задача

воспитывать

в

себе,

своих

детях

уважительное,

толлерантное, доброе отношение к окружающим, особенно к тем, кто

отличается от других. Мы все разные, но мы все равные!».