Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБРУ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Автор: Константинова Екатерина Александровна
Должность: педагог-психолог.
Учебное заведение: ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития " Открытый мир""
Населённый пункт: Город Чита
Наименование материала: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБРУ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБРУ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБРУ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Константинова Екатерина Александровна, педагог-психолог

ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития

"Открытый мир"

Аннотация. В статье рассматривается использование эбру-терапии

в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического

спектра (РАС). Описаны особенности данного метода и его влияние на

эмоциональное состояние, развитие коммуникативных навыков и повышение

сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Приведены примеры применения

эбру-терапии

в

коррекционно-развивающей

деятельности

и

даны

рекомендации по её внедрению в образовательную и терапевтическую

практику.

Ключевые слова: эбру-терапия, коррекционная работа, расстройства

аутистического спектра, сенсорная интеграция, коммуникативные навыки.

Эбру-терапия, или техника рисования на воде, представляет собой одну

из эффективных методик арт-терапии, которая может быть использована в

коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра

(РАС). Данная методика сочетает в себе элементы творчества, сенсорного

восприятия и эмоциональной релаксации, что делает её особенно полезной

для детей с аутизмом, которые часто испытывают трудности в общении,

сенсорной интеграции и выражении эмоций. Эбру-терапия позволяет детям

расслабиться, сосредоточиться на процессе создания изображения, а также

получить

позитивные

эмоциональные

переживания,

что

способствует

улучшению их психоэмоционального состояния.

Одним из ключевых аспектов эбру-терапии является её способность

стимулировать сенсорное восприятие. Процесс рисования на воде требует

координации движений, использования кистей и специальных палочек, что

развивает у детей мелкую моторику и способствует улучшению тактильных

ощущений. Для детей с РАС, которые часто сталкиваются с нарушениями

сенсорной

интеграции,

такой

вид

деятельности

помогает

наладить

восприятие тактильных стимулов и улучшить координацию движений.

Важно, что эбру-терапия позволяет детям самостоятельно выбирать цвета и

создавать уникальные узоры, что способствует развитию креативности и

самовыражения.

Кроме того, эбру-терапия оказывает положительное влияние на

эмоциональное состояние детей с РАС. Рисование на воде успокаивает,

помогает снять эмоциональное напряжение и страхи, снижает уровень

тревожности. Процесс создания изображений, которые затем переносятся на

бумагу, вызывает у детей чувство удовлетворения и гордости за свою работу.

Это способствует повышению самооценки и уверенности в себе, что

особенно важно для детей с аутизмом, которые часто испытывают сложности

в социальной адаптации и общении.

Эбру-терапия также способствует развитию коммуникативных навыков

у детей с РАС. Во время занятий дети могут работать как индивидуально, так

и в группе, что помогает им учиться взаимодействовать с другими,

соблюдать правила и последовательность действий, делиться материалами и

идеями. Важно, чтобы педагог или терапевт, ведущий занятие, активно

поддерживал детей, помогал им выражать свои мысли и эмоции, задавал

вопросы и поощрял диалог. Это способствует постепенному развитию у

детей способности к вербальной и невербальной коммуникации, что является

важным шагом в их социализации.

Применение эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с РАС

требует индивидуального подхода, учета особенностей каждого ребенка, его

интересов и потребностей. Занятия должны быть организованы таким

образом, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно, свободно выражать

свои идеи и получать удовольствие от процесса творчества. Важно, чтобы

занятия проходили в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих

факторов, что позволит детям сосредоточиться на работе и максимально

погрузиться в процесс.

Таким образом, использование эбру-терапии в коррекционной работе с

детьми с расстройством аутистического спектра является эффективным

методом, способствующим улучшению сенсорной интеграции, развитию

коммуникативных навыков и эмоциональной стабилизации. Внедрение

данной

методики

в

образовательную

и

терапевтическую

практику

способствует всестороннему развитию детей с РАС, повышению их

уверенности в себе и социальной адаптации.

Список литературы

1.

Бирюкова Ю.В. Использование метода АВА терапии в коррекции

нарушений детей с расстройством аутистического спектра // "Теория и

практика современной науки" №9(75) 2021. — С. 26-29.

2.

Психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционального

интеллекта по средствам «Эбру» терапии у детей с ОВЗ». Разработчик:

Димова Юлия Альфредовна педагог – психолог МБОУ «СШ №11» высшей

квалификационной категории. Нижневартовск, 2021.

3.

Майя Мария «Эбру. Приёмы и пошаговые инструкции создания

рисунков на воде в технике эбру». Серия: Эксмо-RED ISBN: 978-5-04-

139274-1