Напоминание

Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cubo

Автор: Шевченко Евгения Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 г. Салехард
Населённый пункт: город Салехард
Наименование материала: статтья
Тема: Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cubo







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Доклад на тему:

«Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по

конструированию Cuboro»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. Салехарда Шевченко

Евгения Юрьевна

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве

пропедевтики

инженерного

образования.

Совершенствование

практических

навыков конструирования – основная задача данного образовательного процесса,

через который происходит развитие у учащихся пространственного воображения,

логического мышления, креативности и умение работать в команде. Система cuboro

способствует выявлению и поддержке детей, одаренных в области инженерного

мышления.

Работа по системе сuboro соответствует основным требованиям новых ФГОС,

направленных

на

развитие

личности

обучающихся

на

основе

освоения

универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Занятия с

конструктором

cuboro

как

нельзя

лучше

способствуют

формированию

универсальных учебных действий, что является основным направлением нового

ФГОС начального образования.

Cuboro – деревянный конструктор, каждый кубик которого имеет желоба на

поверхности и отверстия для туннелей. Cuboro завоевал популярность по всему

миру. Ежегодно проходят соревнования и чемпионаты различных уровней, на

которых участвуют и дети, и даже взрослые. Но работая первый год с данным

конструктором, я могу сказать, что оптимальный возраст для начала знакомства и

работы с Cuboro это 8-9 лет. В данном возрасте ученики уже хотят строить более

интересные конструкции, лучше решают задачи и им легче дается командная

работа. А также в этом возрасте можно уже разглядеть одаренных детей в области

конструирования.

Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности, которая направлена на

достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в

первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Когда только начинаешь работать с группой детей, одаренных в области

инженерного мышления видно сразу. Эти дети быстрее других могут представить

готовое решение задачи, у них лучше работает воображение и логическое

мышление. Пока одни пытаются вникнуть в условие, другие уже решили и

построили конструкцию. Одаренным в области конструирования детям всегда мало

задач, и они им кажутся легкими и неинтересными. В этот момент важно, чтобы у

таких детей не пропал интерес и для его поддержания всегда иметь

дополнительные задания.

При работе с одаренными детьми учителю важно быть наставником:

наблюдать за процессом работы, помогать и давать советы, когда возникают

трудности у детей. Учитель-наставник помогает ребенку раскрыть свой талант.

Работая с одаренными детьми необходимо всегда идти в ногу со временем, самому

развиваться в данной области, чтобы оставаться компетентным наставником.

У детей с раннего возраста имеются большие возможности и перспективы для

развития. Участие в конкурсах, чемпионатах, проектно-исследовательская работа,

все это необходимо использовать в работе с одаренными детьми. На занятиях я

подбираю такие игры для учеников, чтобы задания были разнообразными и в меру

сложными и учитывалась индивидуальность одаренных детей.

Учитель,

который

работает

с

одаренными

детьми,

растит

в

них

единомышленников, передавая свой профессиональный опыт и жизненные

ориентиры. Именно он выстраивает индивидуальный маршрут одаренного и

способного ученика.