Автор: Шевченко Евгения Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 г. Салехард
Населённый пункт: город Салехард
Наименование материала: статтья
Тема: Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cubo
Доклад на тему:
«Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по
конструированию Cuboro»
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. Салехарда Шевченко
Евгения Юрьевна
Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве
пропедевтики
инженерного
образования.
Совершенствование
практических
навыков конструирования – основная задача данного образовательного процесса,
через который происходит развитие у учащихся пространственного воображения,
логического мышления, креативности и умение работать в команде. Система cuboro
способствует выявлению и поддержке детей, одаренных в области инженерного
мышления.
Работа по системе сuboro соответствует основным требованиям новых ФГОС,
направленных
на
развитие
личности
обучающихся
на
основе
освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Занятия с
конструктором
cuboro
как
нельзя
лучше
способствуют
формированию
универсальных учебных действий, что является основным направлением нового
ФГОС начального образования.
Cuboro – деревянный конструктор, каждый кубик которого имеет желоба на
поверхности и отверстия для туннелей. Cuboro завоевал популярность по всему
миру. Ежегодно проходят соревнования и чемпионаты различных уровней, на
которых участвуют и дети, и даже взрослые. Но работая первый год с данным
конструктором, я могу сказать, что оптимальный возраст для начала знакомства и
работы с Cuboro это 8-9 лет. В данном возрасте ученики уже хотят строить более
интересные конструкции, лучше решают задачи и им легче дается командная
работа. А также в этом возрасте можно уже разглядеть одаренных детей в области
конструирования.
Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности, которая направлена на
достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Когда только начинаешь работать с группой детей, одаренных в области
инженерного мышления видно сразу. Эти дети быстрее других могут представить
готовое решение задачи, у них лучше работает воображение и логическое
мышление. Пока одни пытаются вникнуть в условие, другие уже решили и
построили конструкцию. Одаренным в области конструирования детям всегда мало
задач, и они им кажутся легкими и неинтересными. В этот момент важно, чтобы у
таких детей не пропал интерес и для его поддержания всегда иметь
дополнительные задания.
При работе с одаренными детьми учителю важно быть наставником:
наблюдать за процессом работы, помогать и давать советы, когда возникают
трудности у детей. Учитель-наставник помогает ребенку раскрыть свой талант.
Работая с одаренными детьми необходимо всегда идти в ногу со временем, самому
развиваться в данной области, чтобы оставаться компетентным наставником.
У детей с раннего возраста имеются большие возможности и перспективы для
развития. Участие в конкурсах, чемпионатах, проектно-исследовательская работа,
все это необходимо использовать в работе с одаренными детьми. На занятиях я
подбираю такие игры для учеников, чтобы задания были разнообразными и в меру
сложными и учитывалась индивидуальность одаренных детей.
Учитель,
который
работает
с
одаренными
детьми,
растит
в
них
единомышленников, передавая свой профессиональный опыт и жизненные
ориентиры. Именно он выстраивает индивидуальный маршрут одаренного и
способного ученика.