Автор: Шипигузова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 4"Росинка"
Населённый пункт: Кировская обл, г Кирс
Наименование материала: Конспекты рефлексивных кругов по ситуациям месяца во 2-ой младшей группе
Тема: "Девочки, мальчики","Моя семья-мои корни"
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Росинка» Шипигузова С.Б.
Конспект рефлексивного круга во 2мл группе
по ситуации месяца «Девочки и мальчики».
Цель: содействие полоролевой социализации.
Задачи:
-продолжать формировать первоначальные представления о собственной половой
принадлежности, аргументируя их по ряду признаков;
-содействовать нравственному развитию детей.
Материал: кукла-мальчик, одетая как девочка; клубок ниток; иллюстрация «как мальчик
обижает девочку»
Ход:
1.Игра «Здравствуйте!»
(дети сидят в кругу, передают клубочек ниток и здороваются с рядом сидящим.; в конце
игры нитка связывает всех детей, образуя круг).
В – Мы все вместе, никто у нас не забыт, будем играть дружно сегодня, не ссориться.
2.Игра на внимание «Девочки, мальчики»
(на сигнал «девочки» -девочки хлопают в ладоши; на сигнал « мальчики»-мальчики
выполняют действие)
3. Приход куклы - мальчика Коли, обратить внимание детей на необычный внешний вид.
(надето платье, заколки на волосы, браслет, женская
сумочка)
В - Коля, почему ты так странно одет? Ты же мальчик?
Коля - меня пригласили в гости, и я хочу выглядеть нарядно. А разве девочки и мальчики
по-разному наряжаются?
Дети отвечают.
В – Коля, мальчики и девочки отличаются не только внешним видом, но и у них разные
любимые игрушки. Девочки, какие у вас любимые игрушки? Мальчики расскажите…
Дети рассказывают.
В – А ещё мальчики у нас сильные, а девочки какие?
Дети отвечают.
Показ иллюстрации, где мальчик дёргает девочку за косичку. Обсуждение поступка
мальчика.
В – Какое правило у нас есть для сильных мальчиков, расскажите Коле.
Дети рассказывают.
4. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики…»
Конспект рефлексивного круга во 2 мл. группе
по ситуации месяца «Моя семья - мои корни».
Цель:
формировать представления о членах семьи, как о людях разного пола и
возраста.
Материал
: силуэт ладошки – семейки, где пальчики: мама, папа, дедушка,
бабушка, внучок.
Ход:
1.
Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»
2.
Показ ладошки- семейки.
В – У меня есть вот такая ладошка - семейка, давайте найдём самый маленький
пальчик - мизинец. Он в своей семейке маленький. А в вашей семье кто самый
маленький, самый любимый? Как тебя ласково называют в семье?
Дети отвечают.
Воспитатель снова обращается к ладошке – семейке. Этот пальчик мамочка…
Расскажите , как вы дома маме помогаете?
Дети рассказывают.
В - Этот пальчик папочка, как вы ласково называете своего папу?
3.
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были ?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
В - А чем угощает вас бабушка?
Дети рассказывают.
В - этот пальчик дедушка. А чем вы любите заниматься с дедушкой? Как вы
ласково его называете?
4.
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Папа, папа, это ты?
Да, да, да.
Мама, мама, это ты?
Да, да, да.
Братец, братец, это ты?
Да, да, да.
Ах, сестричка , это ты?
Да, да, да.
Все мы вместе
Да, да, да.