Автор: Вазирова Наида Камаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой петушок"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: Фотоотчет
Тема: Фотоотчет о проведении занятия по развитию эмоционального интеллекта в старшей группе "Монсики и краски эмоций"
Фотоотчет о проведении занятия по развитию эмоционального интеллекта
в старшей группе «Монсики и краски эмоций»
Без эмоций представить нашу жизнь невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся,
грустим… Все эти эмоции очень важны, каждая из них ключ к познанию окружающего мира.
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать свои и чужие эмоции и адекватно
реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой
успешного и счастливого будущего. Ученные доказали, что дети с развитым EQ более успешны
и в учебе, и в жизни.
Вместе с детьми мы совершили увлекательное путешествие на крыльях фантазии в
Долину Монсиков.
Монсики – сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками
эмоций, чувств, знаний, умений и навыков.
Чтобы попасть в Долину Монсиков надо пройти через волшебный портал. Произносим
магические заклинания и проходим через туннель. А путешествовать по долине нам поможет
карта.
Выполняем эмоциональную зарядку под гимн Монсиков, которую они делают каждое утро!
Наша первая остановка в «Городе Счастья».
Находим на карте «Город счастья».
Здесь Монсик Хохотайка приготовила для нас небольшое задание.
Она попросила, чтобы мы как можно шире улыбнулись!
Игра «Самая широкая улыбка».
В деревне экспериментаторов Братья Смыслики снимают разные фильмы, в которых они знакомят
зрителей с эмоциями.
Детям предлагается стать настоящими актёрами и пройти пробы для съёмок в фильмах братьев
Смысликов.
Игра «Эмоции! Мотор!»
Дети должны будут изображать разные эмоции.
Миниатюра первая. Удивление: «Представьте, вы возвращаетесь домой, заходите в свою комнату,
а у вас на кровати лежат сто тысяч игрушек, и у вас сегодня даже не день рождения». Дети
должны изобразить удивление.
Миниатюра вторая. Страх: «Представьте себе, вы идёте по лесу и вдруг слышите жуткий вой». Дети
должны изобразить страх
.
Миниатюра третья. Радость: «Представьте себе, что вы просыпаетесь рано утром в своей квартире, а
родители вам говорят, что сегодня вы идёте в цирк». Дети должны изобразить радость.
Отправляемся в лес страхов. Проводник -Монсик Бесстрашный
Игра «Избавиться от страха»
Дети должны быстро собрать смайлики, обозначающие эмоцию страха.
Прощание –рефлексия
В завершении занятия провели упражнение «Ласковые ладошки»
Занятие получилось очень эмоционально насыщенное, интересное. Детям очень понравилось.
Материал для занятия взяла из программы дополнительного образования «Палитра эмоций», автором
которой является Виктория Шиманская – психолог, ведущий специалист направления исследований
эмоционального интеллекта в России, автор методики развития EQ детей «Монсики», ведущий мастер-
классов и тренингов.