Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№55 г.СТАВРОПОЛЯ
Населённый пункт: город Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: конспект нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми старшей группы
Тема: "Здоровье наших детей-в наших руках!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 города Ставрополя.
Конспект
нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми
старшей группы на тему: «Здоровье наших детей -в наших
руках!»
Подготовил:
воспитатель Парахина
Татьяна Николаевна
г.Ставрополь,2025г.
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы
участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся
знания.
Задачи:
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной
работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по
сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их
ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанию родителями ответственности за
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1.Создание презентации «Здоровье наших детей- в ваших руках!».
2. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
3. Подготовка кроссворда на тему «ЗОЖ».
Оборудование: Презентация, карточка со словом «Здоровье», плакат с
кроссвордом, карточки со словами из пословицы, мяч, предметные картинки
с изображением продуктов питания, плакат «Веселая гусеница», цветные
кружки для рефлексии.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть
Вас на нашей встрече, которая пройдёт в нетрадиционной форме.
Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем одной из главных проблем семьи и
детского сада -это здоровье наших детей. (Слайд №1)
Детский сад, так же, как и Вы заинтересован в том, чтобы наши дети были
здоровы и полноценно развивались. И только наши с вами совместные,
слаженные действия могут дать наиболее эффективный результат. Сегодня
мы собрались, чтобы обменяться опытом и выбрать наиболее эффективные
пути решения данной проблемы.
Я думаю, все согласятся, что забота о здоровье - это важнейший труд
родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
силы.
Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию игру -квест
«Путешествие в страну Здоровья!» Сегодня мы с вами отправимся в страну
Здоровья, поэтому предлагаем вам занять места в нашем волшебном поезде,
зарядиться позитивом и отправиться в путь.
Станция № 1 «Отгадай-ка». ( Слайд №2)
Воспитатель: Уважаемые родители, наша станция предлагает Вам и ребятам
отгадать загадки о здоровье, но прежде чем приступить к отгадыванию
загадок, немного полезной информации.
Загадки - это отличный способ потренировать не только ум, но и терпение.
Ведь если вы умеете спокойно и сосредоточено думать, то большая часть
серьезных жизненных вопросов будет даваться вам намного легче.
Отгадывание загадок родителями и детьми.
Загадки для родителей:
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (Зубы)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ...(Тела)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь (Фигурой)
Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие ... (Таблетки)
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (Болезней)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ...(Йод)
Загадки для детей:
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (Зелёнки)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... (Мылом)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять….(Градусник)
Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-(Лук)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали загадки.
Продолжаем наше путешествие.
Станция № 2. «Азбука Здоровья». (Слайд №3)
Воспитатель: Уважаемые родители, Вас никогда не интересовал вопрос,
почему во время похолодания начинаются всеобщие простуды? А всё
потому, что кожа человека более чувствительна к холоду. Для сравнения: на
одном квадратном сантиметре кожи находится около 12 точек,
чувствительных к холоду, и всего 2 -к теплу.
Уважаемые родители, посмотрите пожалуйста на доску. Мы предлагаем
вашему вниманию слово «ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова
подберите слова или словосочетание, которые имеют отношение к здоровью
и здоровому образу жизни.
Ответы родителей.
З – зарядка, закаливание
Д- диета, долголетие
О- отдых, отруби, общение с друзьями
Р- режим, рацион, разгрузочные дни
О- осанка, овощи, отказ от курения и алкоголя
В- витамины, выезд на природу
Ь- - ;
Е- еда, ежедневное занятие спортом.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы успешно справились.
Продолжаем наше путешествие.
Станция № 3. «Знатоки» (Слайд №4)
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с Вами прибыли на проспект
«Знатоков».
Здоровье уважаемые родители - это самая важная ценность для каждого
человека. Много пословиц и народных мудростей сказано в его честь. И
неспроста, ведь здоровому всё по плечу. И лишь заболев, мы начинаем
ценить хорошее самочувствие, отсутствие болей и недомогания,
энергичность и бодрость.
Сейчас мы предлагаем Вам закончить пословицы и поговорки про здоровье.
1.Здоров будешь - всё добудешь
2. В здоровом теле - здоровый дух
3. Курить - здоровью вредить
4.Чистота - залог здоровья
5.Здоровье дороже золота
6.Заболеть легко, вылечится трудно
7. Недосыпаешь-здоровье теряешь
8.Ходи больше ,жить будешь дольше
9.Доброе слово лечит, а злое калечит.
Ответы родителей и детей.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители предлагаем Вам собрать
пословицу из слов которые лежат на столе в разброс. (Для выполнения
данного задания приглашаются две мамы и два ребёнка)
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились успешно.
Едем дальше.
Станция № 4 «Умники и умницы». (Слайд №5)
Воспитатель: Уважаемые родители, Вы и мы, педагоги, хотим, чтобы наши
дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь
не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.
Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых
людей. Что это такое? Конечно же это закаливание.
Какие виды закаливания Вам знакомы?
Ответы родителей.
Воспитатель: Правильно!
Закаливание воздухом -это прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в
ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным
понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий
воздух отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой -оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая
доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша.
Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня.
Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо
вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5
часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова
ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна
система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья,
время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является «босо хождение». Еще
в Древней Греции «босо хождение» было культом, а дети получали право на
ношение обуви с 18 лет. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами
нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является
профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим
босиком по коврикам Здоровья. (Слайд корригирующие дорожки)
Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же
важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского
организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В
детском саду организации двигательного режима уделяется большое
внимание. Этому служат:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки, пальчиковые
гимнастики);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках и др.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение
единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот
вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха.
Воспитатель: В детском саду мы выполняем такие физкультурно-
оздоровительные мероприятия как: Каждое утро у нас начинается
с утренней гимнастики. Так же ежедневно мы используем пальчиковую
гимнастику.
Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые
короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. И придумали
народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что
тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской
речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную
деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз
ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с
пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием
рифмованных строк. Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы
можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком.
Так же в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику:
«Язычок гуляет, катается на качелях, спрятался за заборчик» (показ) и
другие.
Но укрепление одного физического развития, для профилактики здоровья
недостаточно, важно и психологическое развитие ребёнка. Очень важным
является благоприятная психологическая обстановка в семье.
Благоприятная психологическая обстановка в семье -хорошие дружеские
взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Всячески избегайте
семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает
детей.
Но и конечно важным аспектом является организованный режим дня,
который оптимально сочетает период бодрствования (слайд с занятием) и сна
детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности,
отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует
детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к
определенному ритму. Прогулка является одним из существенных
компонентов режима. (слайд прогулка) Это наиболее эффективный вид
отдыха. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости
организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда
нормализуется аппетит и сон.
Не менее важной составляющей частью режима является сон. (слайд фото
дети спят) Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность
сна 10-12 часов.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего
организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но
и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучать ребенка
ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в
определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко
сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих
нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение. Таким образом,
домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского
сада.
Немаловажное значение имеет режим питания, (слайд обед), то есть
соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна
быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает
аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше
пользы.
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас предлагаем немножко
поиграть. Предлагаем Вам принять участие в дидактической игре: «Полезная
и вредная еда». Цель данной игры закрепить представление о том, какая еда
полезная, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать
продукты (вредные, полезные).
(В игре принимают участие две мамы и два ребёнка).
Участие родителей и детей в игре.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с очередным заданием.
Путешествие продолжаем.
Станция № 5 «Кроссвордная» (Слайд №6)
Воспитатель: А сейчас ,уважаемые родители , мы предлагаем Вам принять
участие в разгадывании кроссвордов. Разгадывание кроссвордов, уважаемые
родители, очень полезно для мозговой деятельности и значительно улучшает
умственные способности. Занятия позволяют задействовать части мозга,
активности которых при выполнении рутинных задач снижена. В итоге
объёмы здоровых действующих мозговых клеток увеличиваются, а
функционирование органа улучшается. Кроме того, учёные доказали, что
если разгадывать кроссворды регулярно, то можно снизить риски развития
таких заболеваний и состояний как старческая деменция, болезни
Альцгеймера и Паркинсона.
Предлагаем Вам, уважаемые родители, принять активное участие в
разгадывании кроссворда на тему «Здоровье».
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные
заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению
организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)
Работа с кроссвордом. Для выполнения этого задания приглашаются шесть
родителей.
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились успешно.
Воспитатель: Уважаемые родители, как Вы думаете, что же это все-таки
такое, «Здоровый Образ Жизни»?
Ответы родителей.
Воспитатель: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать
интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Наша встреча подходит
к концу и мне хотелось бы закончить её игрой «Слово- эстафета».
Я начинаю предложение, вы его продолжаете и передаете мяч по порядку.
Игра с родителями «Слово-эстафета».
Родители садятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки,
родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет
здоровым, если я…»
Воспитатель: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся,
что всё то, о чем мы говорили было полезным.
Молодцы! Как много хорошего и правильного вы сегодня сказали! За вашу
плодотворную работу, выражаем Вам огромную благодарность и предлагаем
Вам принять участие в весёлой зарядке.
Под музыку выполняется зарядка.
Воспитатель: Как Ваше настроение после выполнения зарядки, уважаемые
родители? Ведь настроение влияет на здоровье!
Рефлексия: «Веселая гусеница». Уважаемые родители, в завершении нашей
встречи, мы предлагаем Вам создать весёлую гусеницу из предложенных
кружков разного цвета. Мы Вам предлагаем кружки трёх цветов (зеленый,
красный, оранжевый), где зеленый цвет сигнализирует о полной
удовлетворенности проведенной встречи, красный - остались вопросы,
оранжевый - неудовлетворенность от встречи. Пожалуйста возьмите по
одному кружку определённого цвета и расположите его на дос