Напоминание

Речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Кадетова Анна Сергеевна, Карстен Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Картотека воспитателя
Тема: Речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБОУ Школа №1391

Картотека №1.

Дидактические упражнения на развитие речи,

внимания и памяти.

НОД, Речевое развитие старшая и подготовительная

группа.

Разработчики:

Воспитатель: Кадетова Анна Сергеевна

Карстен Олеся Сергеевна

Дидактическое упражнение №1.

«Зеленый заяц»

Летом на лугу все было зеленое: зеленая трава, зеленые листья, зеленые деревья.

По зеленой траве прыгали зеленые лягушки и громко квакали: «Ква-ква!»

Ну а потом на этот зеленый луг пришел зеленый заяц. Увидел его лягушонок и

говорит:

-Ква-ква, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым.

Заяц покрасился в зеленый цвет. Все сказали:

- Посмотрите какая зеленая лягушка! У нее очень длинные уши.

Ответь на вопросы:

1. Что было зеленым на лугу?

2. Почему лягушонок удивился?

3. Почему зайца назвали лягушкой?

4. Как ты думаешь, правильно ли поступил заяц?

Дидактическое упражнение №2.

«Муравей»

Муравей нашёл зерно. Он потащил зерно в муравейник. Но зерно было тяжелое. Он

позвал на помощь товарищей. Вместе они утащили зерно в в муравейник.

Ответь на вопросы:

1.

Что нашел муравей?

2.

Куда он потащил зерно?

3.

Какое было зерно?

4.

Кого муравей позвал на помощь?

5.

Что они сделали вместе?

Дидактическое упражнение №3.

«Ёжик»

Паша и Миша нашли ежа. Дети хотели положить ежа в шапку. Но шапка была

маленькой. Дети ушли домой, а ёжик убежал в лес.

Ответь на вопросы:

1.

Как звали мальчиков?

2.

Кого нашли Паша и Миша?

3.

Куда хотели дети положить ежа?

4.

Какая была шапка?

5.

Куда ушли дети?

6.

Куда убежал ёжик?

Дидактическое упражнение №4.

«Мячик»

Мальчик играл в мячик. Мячик упал на чайник. Чайник упал со стола и разбился.

Ответь на вопросы:

1.

Во что играл мальчик?

2.

Куда упал мячик?

3.

Что случилось с чайником?

4.

Как ты думаешь, где нужно играть в мячик?

Дидактическое упражнение №5

Рассказ «Суббота»

Была суббота. Мама сказала: «Будем наводить чистоту в доме». Мама мыла пол.

Дочка поливала цветы. Папа пылесосил палас и диван. А котёнок залез в таз с водой,

недовольно мяукнул и лёг на своё место.

Ответь на вопросы:

1.

Какой был день недели?

2.

Что сказала мама?

3.

Кто мыл пол?

4.

Что делала дочка?

5.

Что пылесосил папа?

6.

Почему кот недовольно мяукнул?

Дидактическое упражнение №6.

«Игра в машинки»

У Алёши много машин. Машины ездят в магазины, в лес, в сад. Мальчик сделал

стоянки. Для синих машин – синие стоянки. Для жёлтых машин - жёлтые стоянки. А

для зелёной машины нет стоянки. Алёша ставит зелёную машину около дома. Хорошо

играет Алёша!

Ответь на вопросы:

1.

Чего много у Алёши?

2.

Куда ездят машины?

3.

Что сделал мальчик?

4.

Какого цвета стоянка для синих машин?

Для жёлтых машин?

5.

Для какой машины нет стоянки?

6.

Где ставит Алёша зелёную машину?

7.

Как закончен рассказ?

Дидактическое упражнение №7.

«Яша»

Яша маленький. Он обедает. Мама даёт Яше кашу. «Яша, кушай кашу». А Яша залез

в кашу ладошкой. Вся ладошка в каше. Яша пальчики сжимает в кулачёк – «хлюп-

хлюп»- хлюпает каша в ладошке. Ну и Яша!

Ответь на вопросы:

1.

Какой Яша?

2.

Что он делает?

3.

Что дает мама Яше?

4.

Куда залез Яша ладошкой?

5.

Как сжимает пальчики Яша?

6.

Что делает каша в ладошке?

Дидактическое упражнение № 8.

«Весной»

Наступила весна. Вся улица залита солнцем. Цветет черемуха. В небе длинной цепью

летят журавли. Они сядут у болота.

Ответь на вопросы:

1.

Какое время года наступило?

2.

Чем залита вся улица?

3.

Что цветёт?

4.

Кто летит в небе длинной цепью?

5.

Где они сядут?

Дидактическое упражнение №9.

«Зима»

Была зима. Дима, Вова и Таня гуляли в лесу. Зимой в лесу много снега на земле, на

деревьях, на кустах. Дети видели птичек и белок. Птицы клевали семечки. Дети дали

белкам орешки.

Ответь на вопросы:

1.

Какое было время года.

2.

Где гуляли Дима, Вова и Таня?

3.

Где зимой много снега?

4.

Кого видели дети?

5.

Что делали птицы?

6.

Чем дети угостили белок?

Дидактическое упражнение №10.

«Мозаика»

У Лёвы новая мозаика. Там жёлтые, красные, синие и зелёные кнопочки. Лёва

выложил солнышко и лучики. А под лучиками - зелёную полянку. На полянке цветы и

ягоды. На цветке сидит маленький жук. Получилась красивая картинка.

Ответь на вопросы:

1.

Что есть у Лёвы?

2.

Какого цвета кнопочки есть в мозаике?

3.

Что выложил Лёва?

4.

Где Лёва выложил зелёную полянку? Что на полянке?

5.

Кто сидит на цветке

6.

Как закончился рассказ?