Автор: Майсакова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр адаптированного обучения"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Уроки изобразительного искусства в коррекционно-образовательном процессе учреждения
.
ОБУЧЕНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ С ОВЗ.
.
.
В
формировании личности ребенка
неоценимое
значение
имеют
разнообразные
виды
художественно-
творческой
деятельности:
рисование,
лепка,
вырезание
из
бумаги
фигурок
и
наклеивание
их,
создание
различных
конструкций из природных материалов и
т. д.
Такие занятия дарят детям радость
познания
творчества.
Испытав
это
чувство
однажды,
малыш
будет
стремиться
передать
его
в
своих
рисунках, аппликациях, поделках.
Задачи, решаемые педагогом:
Формировать у детей способность чувствовать и понимать,
воспринимать
содержание
и
средства
выразительности
в
предметах
народно-прикладного
искусства,
развивать
эстетические чувства.
Воспитывать
у
дошкольников
готовность
участвовать
в
художественно-ручном труде, способность осуществлять свои
замыслы,
используя
различные
выразительные
средства:
цвет и его сочетания. Ритм, форму, материал, композицию.
Воспитывать
у
детей
желание
делать
своими
руками
полезные,
имеющие
художественные
достоинства
вещи,
игрушки.
Формировать знания о свойствах материалов и специальные
трудовые
умения,
необходимые
в
работе
с
различными
материалами, способность к «переносу» умений, усвоенных
на одном материале, на другой.
Формировать
обобщённые
способы
работы
с
различными
материалами.
.
Цель :
создание условий для развития эмоционального,
социального и интеллектуального потенциала ребёнка
и формирование его личностных качеств.
Задачи
:
- формировать у детей
интерес к изобразительной
деятельности
-
формировать у детей способность
чувствовать и понимать, развивать
эстетические чувства
-
формировать знания о
свойствах материалов и
специальные трудовые
умения
-
интенсивно развивать
сенсорные способности
-
развивать умение анализировать, сравнивать
предметы между собой, искать сходства и различия.
.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
изобразительн
ая
деятельность
фронтальные и
подгрупповые
занятия
аппликация
конструировани
е
народно-
прикладное
творчество
оригами
лепка
рисование
самостоятельн
ая
изобразительн
ая
деятельность
развитие
цветовосприяти
я
развитие
внимания,
воображения,
мышления
развитие
конструктивных
навыков
обучение
техническим
навыкам
индивидуальны
е занятия
.
Изобразительная
деятельность является едва ли не
самым интересным видом
деятельности детей. Она позволяет
ребенку
отразить
в
изобразительных
образах
свои
впечатления
об
окружающем,
выразить своё отношение к ним.
Вместе
с
тем
изобразительная
деятельность
имеет
неоценимое
значение
для
всестороннего
нравственного,
трудового
и
умственного развития детей.
Она
является
важнейшим
средством
эстетического
воспитания.
Рисование
.
Для
особенного
ребенка
создание
и
проявление
собственного
замысла
является
трудной
задачей.
Поэтому
работа
по
эстетическому
воспитанию
должна
проводиться
в
процессе
становления
всех
видов
изобразительной деятельности – лепки,
аппликации, рисовании.
На
занятиях
по
изобразительной
деятельности,
использую
нетрадиционные
приемы
рисования
(пальчиковое
рисование,
штампы,
выдувание
и
др.).
Решаются
коррекционные
задачи:
развивается
произвольное
внимание,
речевая
и
общая
инициатива,
воображение,
снимается
чувство
скованности,
преодолевается
двигательная
расторможенность.
.
Использование
нетрадиционных приемов
рисования позволяет:
перцептивно почувствовать качество цветового
восприятия
обогащать знания об окружающем мире
развивать восприятие, внимание, пространственное
воображение, мышление
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе
повысить навыки мелких и точных движений пальцев
обеих рук
кляксографи
я
рисование
ладошкой
рисование
печаткой
пальчиковая
живопись
.
Детские
поделки
из
природного
материала
-
очень увлекательное занятие. Оно
развивает
в
ребёнке
творческий
подход
к
окружающей
нас
природной среде. Ведь прямо под
нашими
ногами,
да
и
вообще
вокруг
нас,
лежат
несметные
сокровища
в
виде
природного
материала,
который
можно
и
нужно использовать для детского
ручного
творчества.
Поделка
провоцирует
детей
на
ведение
диалога,
что
служит
стимулирующим
фактором
для
развития диалогической речи.
Детские
поделки
из
бумаги
-
это
самое
первое,
что
ваш
ребёнок
сможет
смастерить
своими
руками. Бумага прекрасный
материал
для
детских
поделок. Она легко режется,
складывается,
скручивается, изгибается и
склеивается.
Из
бумаги
можно
сделать
много
интересных поделок.
Занятие
оригами
способствует
развитию
пространственного
воображения,
глазомера,
внимания
и
памяти.
Оригами знакомит детей с
основными
геометрическими
понятиями,
фигурами,
схемами.
.
оригам
и
стимулирование
самообразования
развитие речи,
создание игровых
ситуаций, общение
со сверстниками
повышение
навыков мелких и
точных движений
пальцев обеих рук
приобщение ребёнка к общечеловеческим
ценностям
развитие пространственного воображения,
глазомера, внимания и памяти
художественно-
эстетическое
развитие ребёнка
интенсивно развиваются сенсорные
способности;
развиваются умственные способности и
мышление;
формируется умение анализировать
предметы: сравнивать их между собой,
выделять в них общее и различное;
учит анализировать поставленную
задачу, искать способы её выполнения
учит планировать и контролировать
деятельность
Конструирование создаёт благоприятную
основу для всестороннего воспитания
ребёнка:
.
На
занятиях
оригами,
ребёнок,
незаметно
для
себя
многократно повторяет одни и те
же
движения,
доведя
их
до
автоматизма.
Тренируется
широкий
диапазон
движений
пальцев и кисти правой и левой
руки.
Складывая
фигурки
из
бумаги,
ребёнок
поневоле
концентрирует
свое
внимание
на
этом
процессе.
Оригами
повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга,
поскольку
требует
одновременного
контроля
над
движениями
обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению
целого ряда показателей.
,
.
Оригами
способствует
развитию
речи
ребенка,
выполнив
поделку
ему
необходимо
о
ней
рассказать
маме,
бабушке,
папе, другу и т.д.. Ребенок
неоднократно рассказывает,
как
он
делал,
использует
знакомые термины
.