Напоминание

Проект на тему: "Чистота залог здоровья"

Автор: Юрпольская Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 17 г. Аши
Населённый пункт: город Аша, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект на тему: "Чистота залог здоровья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» города

Аши Челябинской области

Всероссийский конкурс экологических проектов

«Волонтёры могут всё»

Номинация «Быть здоровым – это здорово!»

Проект на тему: «Чистота залог здоровья»

Автор проекта:

воспитанники коррекционной группы, воспитатель

Юрпольская Анна Алексеевна

Руководитель:

Воспитатель Юрпольская Анна Алексеевна

Электронный адрес annaurpolskaa

423@

gmail

.

com

г. Аша

2024г.

Проект «Быть здоровым – это здорово!»

Вид проекта: краткосрочный

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Чистота залог здоровья»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,

коллективный

Участники проекта: воспитанники коррекционной группы

«Гномики», педагоги, родители

Срок проведения: 07.10.2024 г.-14.10.2024г.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка

– первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу

жизни.

Задачи проекта: 1. Формировать начальные представления о

здоровом образе жизни у дошкольников с ограниченными

возможностями здоровья. 2. Способствовать поддержанию

семейных традиций по формированию здорового образа жизни,

объединяя этим детей, родителей, педагогов. 3. Найти

эффективные формы работы по приобщению дошкольников к

здоровому образу жизни через партнерство всех участников

образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. 4.

Закреплять у детей правила личной гигиены; 5. Расширять

представления о культуре гигиенических навыков, как одной из

составляющих здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к себе

и окружающим людям,

умения видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о здоровом образе жизни.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения

логически мыслить,

самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Дети

обогатили свой

словарь, развилось наблюдательность, любознательность,

интерес к познавательной

деятельности, ассоциативного мышления.

Актуальность проекта: Нет задачи важнее, чем вырастить

здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка

в семейном и общественном воспитании к личной гигиене,

формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и

умение разговаривать, писать и читать. Уход за собой дарит

человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая

клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не

огорчая ее владельца. Главная задача – формировать простейшие

навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент

гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под

непосредственным педагогическим воздействием взрослых и

всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по

формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены,

у малышей являются родители. Без их участия невозможно

добиться хороших результатов. Только они являются ярким

примером для своих детей. Но необходимы единые требования в

семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные,

так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого

раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья

навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены

играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует

правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их

здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им

приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности

характера. Воспитание культурно-гигиенических навыков

включает широкий круг задач. Для их успешного решения

рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов

с учетом возраста детей. Это – прямое обучение, показ,

объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с

выполнением действий в процессе дидактических игр,

систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать

правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что

малыша практически невозможно заставить целенаправленно

что-то делать. Ребенку должно быть интересно, делать не потому,

что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого

можно добиться через игры и упражнения.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки

обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь

становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими

навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-

гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным

видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают

содержание этой деятельности.

Предполагаемый результат: - снижение уровня заболеваемости; -

повышение уровня осознанной потребности в ведении здорового

образа жизни; - положительное влияние на развитие речи,

расширение кругозора, физических и нравственных качеств,

сохранение и укрепление здоровья.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап проекта:

Воспитатель: Выбор темы, формулировка цели и задач,

определение продукта проекта,

разработка плана реализации проекта.

Дети: Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

Родители: Принятие цели и задач проекта, вхождение в

проблему, стимулирование

активности детей.

2 этап – основной, организационно-практический:

Воспитатель: реализация и контроль за осуществлением проекта

Дети: Формирование специфических знаний, участие в

мероприятиях проекта

Родители: Оказание практической помощи, совместное с детьми

участие в

мероприятиях проекта, ведение фото.

Дата

Название

мероприятия

Ответственн

ые

7.10.202

4

Знакомство

родителей с

проектом,

оформление

родительского

уголка,

размещение

рекомендаций

родителям по

работе с

детьми по

проекту.

Беседа с

детьми «Зачем

надо мыть

руки?»

Воспитатель

8.10.202

4

9.10.202

4

Потешки при

умывании,

Чтение К.

Чуковский

«Мойдодыр»

(Приложение

1)

Беседа-

наблюдение с

детьми по теме

«Учимся

умываться».

Пальчиковая

игра «Моем

руки»

Д/и «Что

нужно кукле!»

Непосредствен

ная

образовательна

я деятельность

«Знакомство

детей с

мылом»

Чтение А.

Барто «Девочка

чумазая»

(Приложение

2)

Тематическая

беседа:

«Гигиена

тела».

Потешки при

умывании.

Д/и

«Чистоплотные

дети», Ю.

Иванова

«Мыло, пена,

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

10.10.20

24

пузыри.

История

чистоты»,

Чтение О.

Епифанова

«Детям про

гигиену. В

погоне за

вредными

микробами»

Лепка «Разные

микробы».

(Приложение

3)

Беседа-

размышление с

детьми «Что

такое здоровый

образ жизни».

Чтение

В. Бредихин

«Раз микроб, и

два микроб».

Рисование

«Микробы

бывают

разные».

(Приложение

4)

Составление

творческих

рассказов:

«Что случилось

бы, если бы мы

не мыли

руки?»;

Малоподвижна

я игра

«Пузырь».

Раскрашивание

раскрасок по

Воспитатель

11.10.20

24

14.10.20

24

теме

Оформление

выставок

детских работ.

Чтение Н.

Манушкина

«Чистые

ладошки».

(Приложение

5)

Просмотр

обучающих

мультфильмов

по теме:

«Смешарики:

«Наука для

детей.

Бактерии»;

Фиксики

«Микробы»;

Отгадывание

загадок.

Знакомство с

пословицами и

поговорками о

здоровье.

Сюжетно-

ролевые игры:

«Больница».

(Приложение

6)

3. Заключительный этап проекта:

Педагоги: 1. Подготовка и проведение презентации проекта.

2. Выставка детских творческих работ.

3.Инсценирование стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Приложение 1.

Беседа с детьми «Зачем надо мыть руки?»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах

безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.

Совершенствовать представления детей о значении

гигиенических процедур (мытье рук);

2.

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость

мытья рук;

3.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

В группу приходит Мойдодыр.

- Здравствуйте ребята. Я великий умывальник, знаменитый

Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если

топну я ногою, позову моих солдат, в эту комнату толпою

умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть

ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята?

(осматривает).

Я пришел для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой?

Умываетесь ли утром, вечером и после еды? А теперь отгадайте

мои загадки.

1.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без…. (Воды)

2.

Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)

3.

Чтение стихотворения «Надо, надо умываться…»

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с

прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят

одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

- Как вы думаете почему, ребята? (ответы детей)

- На самом деле. Внимательно посмотрите на свои руки. Вы

видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных

увеличительных приборов, их можно разглядеть только под

микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь:

«Как туда он попадет?!»

- Ну конечно через рот!

Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах,

шерсти животных, игрушках и других предметах.

Микробы – это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть

без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а

вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть – надо обязательно мыть овощи и фрукты, не

грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Как помогают полезные микробы?

1.

Полезные микробы помогают при создании разных

лекарств;

2..

При выработке молочных продуктов: кефира, йогурта,

сметаны…

3.

В сельском хозяйстве – для создания удобрений растений.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей,

начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В

результате у человека начинает болеть живот, начинается

тошнота и рвота, может подняться температура и человек

попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

(ответы детей)

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Потешки при умывании.

* * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

* * *

Аи, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Приложение 2.

Беседа-наблюдение с детьми по теме «Учимся умываться»

Воспитатель показывает грязное полотенце и говорит:

- Кто не моет руки с мылом от среды до среды? На мохнатом

полотенце отпечатаны следы.

Ну-ка, дети, покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой

грязнуля.

Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах,

вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты, Хрюша, ай-

ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.

Хрюшу мы ругать не будем,

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим то, что было.

Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам

для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к

умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как

мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети

по цепочке словестно обговаривают демонстрируемые действия).

Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая.

Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное.

Намыливаем руки душистым мылом до «белых перчаток». Затем

кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем

мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое

полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша,

ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!

- Придется, ребята, снова Хрюше рассказать. (Предлагаю

нескольким детям распределиться, кто начнет, кто продолжит,

кто закончит рассказ. Хрюша с остальными детьми слушает и

оценивает рассказы детей).

Непосредственная образовательная деятельность

«Знакомство детей с мылом».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным

способам исследовательской деятельности; закреплять навыки

самообслуживания, формировать положительные привычки

(умывание, мытьё рук), воспитывать бережное отношение к

своему здоровью.

Словарная работа: активизация словаря (мыльница, мыло,

мыльная).

Оборудование: чудо-коробка, игрушка кот Василий, «Мыльные

пузыри», мыло, салфетки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Собираются гости. Воспитатель

приглашает всех детей встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(На столе стоит чудо-коробка)

Воспитатель:

- ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними

поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду

посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот

Василий! Здравствуй, Василий проходи! Ребята, поздоровайтесь с

Василием.

- ребята, смотрите, а Вася что-то с собой принес, давайте

посмотрим? (Дети подходят к столу, садятся, воспитатель

открывает и показывает чудо-коробку).

- какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит? (Дети

заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на

котором лежат куски мыла).

- Что это? (мыло). Какого оно цвета? (белое).

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое).

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать?

(оно гладкое).

- Давайте понюхаем мыло, оно пахнет? (Да). Что можно сказать,

какое оно? (душистое, ароматное) – индивидуальные и хоровые

ответы.

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки,

умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле

скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо

мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.

Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас

видел, как они умываются? Кажется, Василий нас куда-то зовет…

…Становитесь все в круг - Василий хочет научить нас умываться.

А Василий не простой кот, а волшебный он умеет колдовать,

сейчас, он произнесет, заклинание и вы превратитесь в котят -

закрывайте скорей глазки.

Василий мяукает – дети превращаются в котят.

Динамическая пауза: (Дети имитируют движения согласно

тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: -Закрывайте глаза-сейчас Василий превратит вас

обратно в детей.

- Василий показал нам, как он умывается, а мы ему покажем, как

умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что

для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода.

- Садись, Василий, а мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат

мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить.

Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало

скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей. Давайте теперь

хорошо-хорошо намылим наши руки-как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание

детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая

запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите коту

Василию. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много

пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу.

Что такое мыльница? (Ответы детей.)

Воспитатель: это специальная коробочка для мыла, вытрем руки

салфеткой насухо.

-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы

помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали?

(чистые).

- Вот, дети, кот Василий теперь знает, как мы моем руки. Что мы

сначала делали? (Намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их

насухо)

- Правильно! Посмотрите, Василий приготовил нам еще какой-то

сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные

пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные

пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют).

Дидактическая игра «Что нужно кукле?»

Цель игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при

умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная

паста, расчёска, щетка для рук, заколка, лента для волос,

скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор,

носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки,

курточка).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает

их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает

картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша

куколка встала и хотела бы умыться, но чем?»

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы,

нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель

направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы

причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала.

Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что

она наденет?»

Приложение 3.

Беседа «Гигиена тела»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и

знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание

быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить

доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях.

Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает

отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите

мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в

порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните,

когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно

мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и

показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей.

Играют все вместе в группе.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Цель игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их

назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том,

что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что

нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем

больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает,

отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом

дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы,

шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник,

губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы

утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы

гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста,

мыло, полотенце).

Конспект занятия по лепке «Разные микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми

способами борьбы с микробами;

• Развивать умение лепить предметы пластическим способом,

приемы лепки (скатывание, отщипывание);

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам прочитаю

сказку: ( дети сидят на ковре)

Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную

каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У

Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у

Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья

родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча

родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще

микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше

слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не

вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал

муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она

такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле,

заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и

очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду

пить нельзя?!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал,

удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.

– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую

тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому

что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий

друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького

Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или

муравья?

Ответы детей:...

Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить

капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле,

а свою семью которая жила в этой капле.

Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав

в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять

яды. И человек начинает заболевать.

Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш

организм?

Ответы детей:...

Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под

крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь

другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них

нарисован?

Ответы детей: (микробы)

Показываю картинки одну минуту и убираю ее.

Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он

его представляет.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность,

аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в

работе, оказываю помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые

работы.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим

свои старания.

Практическая часть

1.Выбиваем цвета для микроба.

2.Скатываем шарик (для туловища)

3.Вытягиваем щупальца.

4.Из маленьких шариков пластилина (другого цвета) делаем

присоски.

5.Формируем глаза и рот.

6.Вот микроб и готов.

Приложение 4.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности

во второй младшей группе с использованием

техники нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки)

«Микробы бывают разные».

Цель: обучение детей новому способу рисования – выдувание

краски через коктейльную трубочку.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –

выдувание;

• научить детей правильно пользоваться трубочкой для

выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку);

• закрепить знания об основных цветах;

• закрепить знания детей о здоровом образе жизни и личной

гигиене.

Развивающие:

• развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности

• аккуратность;

• желание соблюдать личную гигиену.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, трубочка для

коктейля, половина альбомного листа А4, стакан с водой,

акриловые краски, кисточка.

Ход ОД.

Воспитатель вносит игрушку Петрушку.

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он

заболел. Чтобы вылечиться, он пьет горькие лекарства.

(Петрушка что-то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Петрушка мне сказал, что его заразили микробы.

Он не знает, кто это. Давайте расскажем ему.

Дети: микробы очень маленькие и вредные животные. Микробы

живут на грязных руках, в грязной воде, грязных овощах и

фруктах и др.

Воспитатель: верно.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Понял Петрушка?

(Петрушка кивает головой и опять что-то шепчет на ухо

воспитателю)

Воспитатель: Петрушка спрашивает, микробов можно увидеть?

Дети: нет, они очень маленькие.

Воспитатель: микробов можно увидеть с помощью прибора,

который называется "микроскоп».

А мы с детьми видели их на картинке. Давайте нарисуем

микробов и покажем их Петрушке, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Посиди Петрушка на стульчике. А вы, дети,

проходите за стол.

Дети садятся за столы, поставленные полукругом. В руках

воспитателя коктейльная трубочка.

Воспитатель: рисовать микробов мы будем с помощью вот такой

трубочки.

Я вам сейчас покажу. Берём кисточку, макаем в стаканчик с

водой, набираем краску (любого цвета) и капаем несколько

капель на бумагу. Получились капли. А теперь берём трубочку,

сильно дуем в нее и раздуваем краску в разные стороны. Вот

какие у меня получились микробы.

Предлагаю вам нарисовать микробы.

Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает и

подбадривает, уточняет какого цвета используют краску.

Воспитатель: Какие вы все умнички! У каждого из вас

получился свой неповторимый микроб! Посмотри Петрушка, как

выглядят микробы. Они, может быть, и не страшные, но очень

вредные.

Воспитатель берет Петрушку и проходит по всем столам,

показывая рисунки детей.

Воспитатель: давайте теперь расскажем Петрушке, как же с

ними бороться, чтобы больше не болеть.

Дети: мыть руки с мылом, мыть фрукты перед едой, чистить

зубы, пить чистую воду и т. д.

Воспитатель: Петрушка говорит вам Спасибо! До свидания

Петрушка.

Приложение 5.

Малоподвижные игры

Пузырь

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то

шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с

произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и

образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Правила. Играющие отходят назад и держатся за руки до

тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

"Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул

пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки

и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети

снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Приложение 6.

«Загадки Мойдодыра»

Цель: узнать индивидуальный предмет гигиены, его назначение

по загадке.

Игровое действие: называние предмета, рассказывание о его

назначении.

Правила: называть предмет можно только после того, как

выслушал загадку.

Ход игры: воспитатель показывает маленькую карточку с

предметом, читает о нём загадку. Тот игрок, у кого на карте есть

отгадка, называет предмет и действие с ним. На больших картах

изображены три предмета в разной последовательности. Игрок,

который первым назвал предмет – получает карточку-картинку,

остальные вместо неё кладут фишку.

Загадки

Расческа

1.

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

2.

Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?

3.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

4.

Светло поле-сторона, идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает, порядок соблюдает.

5.

Чистый, зубастый вцепился в чуб вихрастый.

Зубная щетка

1.

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

2.

Хвостик - из кости, а на спинке - щетинка.

3.

Худая девчонка – жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам работать принимается:

Голову покроет да стены помоет.

Полотенце

1.

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою – что это такое?

2.

Вытираю я, стараюсь, после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

3.

Говорит дорожка - два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня».

4.

На стене висит, болтается, всякий за него хватается.

Мыло

1. Когда со мною умываются, то слезы проливаются.

2. Посмотрите, посмотрите – тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда только там, где есть вода?

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне.

4. Пузыри пускало, пеной кверху лезло -

И его не стало, всё оно исчезло.

5. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь,

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

6. Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это?

7. Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

8. Кирпичик розовый, душистый, потри его и будешь чистым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача;

формирование умения применять в игре полученные ранее

знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль

(помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры

«Больница», используя знакомые медицинские инструменты

(игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение

проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных

местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница»,

куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И.

Чуковского, рассматривание медицинских игровых

инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по

теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости

давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла

кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает

головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень

грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на

ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда

люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу

на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали.

(едим под музыку «Машинка» выполняем движения в

соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом

буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне

помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и

ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но

помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте

доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру

- Да температура очень высокая.

- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой какие хрипы.

- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и

вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое

молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас

болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята,

что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.