Напоминание

"Интегрированного занятия для детей с ОВЗ"

Автор: Чуркина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД №463
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интегрированного занятия для детей с ОВЗ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия для

детей с ОВЗ (6-7 лет).

Тема занятия: «Волшебный сад»

Цель

занятия:

развитие

творческих

способностей

детей

с

ОВЗ

и

формирование навыков общения в команде, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование умения рисовать крупные формы и детали, создание

композиции.

- развитие навыка работы с различными материалами (бумагой,

карандашами, ножницами).

2. Коррекционные:

- улучшение мелкой моторики.

- тренировка зрительно-моторной координации.

- развитие пространственных представлений.

3. Воспитательные:

- развитие коммуникативных навыков и способностей к взаимодействию в

группе.

- формирование уважительного отношения к чужому труду.

Материалы:

- ватман;

- цветные карандаши;

- ножницы;

- клей –карандаш;

- двусторонний скотч;

- дополнительные материалы для декорации (наклейки).

-книга « Алиса в стране чудес».

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами будем творить волшебство

вместе с нашими друзьями.

А кто друзья? Отгадка в загадке:

Палочка волшебная есть у меня друзья,

Палочкой этой могу построить я башню,

Дом и самолет ,и большущий пароход( карандаш).

Картины любим создавать, еще чертить и рисовать,

Потом раскрашиваем сами разноцветными носами. (карандаши)

Молодцы, отгадали вы загадки.

Основная часть:

Сегодня на занятии будем создавать большую коллективную картину

— волшебный сад. Обсуждать, какие растения и деревья вы хотели бы видеть

в своем саду.

Я вам принесла книгу « Алиса в стране чудес».

Давайте вместе

рассмотрим иллюстрации этой сказки. Какие волшебные и необычные

растения, деревья, цветы изброжены.

Подумайте, каким может быть волшебный сад. Ребята высказывают

свое мнение о возможных сюжетах и элементах композиции.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды: Художники и

Конструкторы.

Художникам предстоит нарисовать основную часть композиции, а

конструкторам – выложить контуры рисунка карандашами.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным быть хочу.

Каждый ребенок выбирает себе задание — нарисовать крупный объект

(дерево, цветок, животное и т.п.). Используются цветные карандаши для

выполнения крупных мазков и придания яркости рисунку. Педагог помогает

детям, если возникает необходимость.

Конструкторы начинают выкладывать контуры уже нарисованных

объектов цветными карандашами. Они выбирают подходящие оттенки и

аккуратно выкладывают карандаши вдоль линии, стараясь сохранить

гармонию и симметрию.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретиться овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Ребята возвращаются на свои места и

переходят к созданию

декоративных элементов из цветных карандашей.

Педагог демонстрирует, как можно собрать карандаши в различные

формы: треугольники, квадраты, звезды, волны и т.д. Важно поощрять

самостоятельные эксперименты и креативные решения.

Дети осматривают готовый коллективный труд. Педагог просит

каждого рассказать о своей части работы и выразить свои впечатления от

результата. Хвалит всех за совместные усилия и творческий подход.

Подведение итога занятия:

Педагог задает вопросы детям, чтобы узнать их мнение о занятии:

- Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии?

- Какое было самое сложное задание?

- Чувствовали ли вы себя частью команды?

Закрепление материала

Для закрепления полученных знаний и навыков предложить детям

дома нарисовать собственное маленькое дерево или цветок, используя

цветные карандаши.