Автор: Чуркина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД №463
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интегрированного занятия для детей с ОВЗ"
Конспект интегрированного занятия для
детей с ОВЗ (6-7 лет).
Тема занятия: «Волшебный сад»
Цель
занятия:
развитие
творческих
способностей
детей
с
ОВЗ
и
формирование навыков общения в команде, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование умения рисовать крупные формы и детали, создание
композиции.
- развитие навыка работы с различными материалами (бумагой,
карандашами, ножницами).
2. Коррекционные:
- улучшение мелкой моторики.
- тренировка зрительно-моторной координации.
- развитие пространственных представлений.
3. Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков и способностей к взаимодействию в
группе.
- формирование уважительного отношения к чужому труду.
Материалы:
- ватман;
- цветные карандаши;
- ножницы;
- клей –карандаш;
- двусторонний скотч;
- дополнительные материалы для декорации (наклейки).
-книга « Алиса в стране чудес».
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами будем творить волшебство
вместе с нашими друзьями.
А кто друзья? Отгадка в загадке:
Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкой этой могу построить я башню,
Дом и самолет ,и большущий пароход( карандаш).
Картины любим создавать, еще чертить и рисовать,
Потом раскрашиваем сами разноцветными носами. (карандаши)
Молодцы, отгадали вы загадки.
Основная часть:
Сегодня на занятии будем создавать большую коллективную картину
— волшебный сад. Обсуждать, какие растения и деревья вы хотели бы видеть
в своем саду.
Я вам принесла книгу « Алиса в стране чудес».
Давайте вместе
рассмотрим иллюстрации этой сказки. Какие волшебные и необычные
растения, деревья, цветы изброжены.
Подумайте, каким может быть волшебный сад. Ребята высказывают
свое мнение о возможных сюжетах и элементах композиции.
Педагог предлагает детям разделиться на две команды: Художники и
Конструкторы.
Художникам предстоит нарисовать основную часть композиции, а
конструкторам – выложить контуры рисунка карандашами.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным быть хочу.
Каждый ребенок выбирает себе задание — нарисовать крупный объект
(дерево, цветок, животное и т.п.). Используются цветные карандаши для
выполнения крупных мазков и придания яркости рисунку. Педагог помогает
детям, если возникает необходимость.
Конструкторы начинают выкладывать контуры уже нарисованных
объектов цветными карандашами. Они выбирают подходящие оттенки и
аккуратно выкладывают карандаши вдоль линии, стараясь сохранить
гармонию и симметрию.
Динамическая пауза.
По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.
Если встретиться овраги, мы овраги обойдем.
Если встретятся коряги, под корягой проползем.
И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.
Ребята возвращаются на свои места и
переходят к созданию
декоративных элементов из цветных карандашей.
Педагог демонстрирует, как можно собрать карандаши в различные
формы: треугольники, квадраты, звезды, волны и т.д. Важно поощрять
самостоятельные эксперименты и креативные решения.
Дети осматривают готовый коллективный труд. Педагог просит
каждого рассказать о своей части работы и выразить свои впечатления от
результата. Хвалит всех за совместные усилия и творческий подход.
Подведение итога занятия:
Педагог задает вопросы детям, чтобы узнать их мнение о занятии:
- Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии?
- Какое было самое сложное задание?
- Чувствовали ли вы себя частью команды?
Закрепление материала
Для закрепления полученных знаний и навыков предложить детям
дома нарисовать собственное маленькое дерево или цветок, используя
цветные карандаши.