Напоминание

Тема: "Придумай загадку".

Автор: Куракина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: г Саров
Наименование материала: Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Тема: "Придумай загадку".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Придумай загадку» подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием.

Формировать умение детей составлять загадки, опираясь на модель. (Речевое развитие,

познавательное развитие).

2) Закрепить представление о диких животных. Формировать умение анализировать и сравнивать

различные предметы, искать образные сравнения (познавательное развитие).

3) Развивать творческую речевую деятельность. Закрепить умение детей ориентироваться на

окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать

слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова (Речевое

развитие).

4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые

разнообразные словесные сочетания (Познавательное развитие).

5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. Формировать умение детей

выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

(Социально-коммуникативное развитие)

6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-

коммуникативное развитие).

7) Развивать творчество и мышление, фантазию детей, желание заниматься творческой

деятельностью. (Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приемы: - практические: игровые упражнения

- наглядные: наблюдения, демонстрация масок

- словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, маски.

№ Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Организационный момент: Ребята, сегодня

мы с вами отправимся в путешествие в лес

загадок. Это необычный лес. Чтобы

лесные жители – звери там ожили, нам

нужно будет составить о них загадки. Но

прежде чем мы отправимся в путь, нам

следует немного потренироваться.

Обращают

внимание на

воспитателя.

Создан

эмоциональный

настрой.

Концентрация

внимания.

2.

Игра «Назови, что такое же». Посмотрите,

круг жёлтого цвета. Вы должны подумать

и назвать предметы того цвета, какого вы

видите круг. Например, кружок зелёного

цвета.

Справились все замечательно.

Слушают

задание,

отвечают на

вопросы.

Называет

предметы

зелёного цвета:

яблоко, трава,

капуста,ёлка.

Сформировано

умение называть

предметы по

заданным

признакам.

3.

Следующая игра называется «Закончи

фразу»

Слушают

задание,

отвечают на

Сформировано

умение подбирать

слова

Диван мягкий, а стул (жесткий)

Вата мягкая, а железо (твердое).

Ручей мелкий, а речка (глубокая)

Ягоды смородины мелкие, а клубники

(крупные).

Кашу варят густую, а суп (жидкий)

Лес густой, а иногда (редкий).

вопросы,

договаривая

предложение.

противоположные

по смыслу,

углублять знания о

лексическом

значении слова.

4.

Теперь мы отправляемся в путь. Сначала

мы полетим на самолете.

Потом поплывем на катере.

Теперь едем на поезде.

имитация,

проговаривание

звука в-в-в-в,

имитация,

проговаривание

звука л-л-л-л,

имитация,

проговаривание

звука ч-ч-ч-ч.

Закреплена

звуковая культура

речи

5.

Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, не

кажется ли вам, что здесь необычно тихо.

А почему?

не слышно пения птиц, шуршания

листьев, треска сучьев.

Воспитатель: Правильно, лесные жители

заколдованы. А чтобы им помочь, мы с

вами должны придумать о них загадки.

Думают,

отвечают на

вопросы.

Составляют

загадки,

опираясь на

модель.

Сформирована

предпосылка к

монологической

речи.

Сформированы

представления о

движениях

животных, их

повадках.

Сформировано

умение детей

составлять загадки,

опираясь на

модель.

Посмотрите ребята, какое большое дерево,

а в нем дупло. Кто же там живет? А вот

висит фотография. Кто это? (белка).

Давайте сядем на полянке поудобнее и

будем придумывать загадку о белке

(модель в презентации: «Что делает - что

(кто) делает также»)

-Что делает белка?

Скачет, грызет, собирает.

-Кто делает также?

Скачет? Кто (обезьяна)

Грызет? Кто (бобер)

Собирает? Кто (хозяйка)

Вот что у нас получилось

Что делает белка?

Кто делает также?

Скачет

Обезьяна

Грызет

Бобер

Собирает

Хозяйка

Давайте соединим левую часть с правой

подставляя слова «как», «но не». Что у нас

получилось: скачет как обезьяна, грызет

как бобер, собирает, но не хозяйка. Вот и

получилась наша загадка о белке. Ой,

ребята, кто это поскакал по веткам так

весело и резво. Да это же белочка. Значит,

мы расколдовали белку.

С

6.

Физминутка

«

Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со

стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и

разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить

Ребенок

имитирует

движения.

Выполняют

движение по

тексту.

Снято физическое

напряжение.

ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать

ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на

месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения

руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе,

повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на

корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба

вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи

вверх, сделать вопросительный вид)

Проговаривают

слова.

7.

Идем дальше. Ребята, сколько здесь

малины?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже

висит фотография (медведя). Давайте

присядем на пенечек и постараемся

оживить медведя, а для этого мы

придумаем загадку о нем.

-Что делает медведь?

Рычит, спит зимой, любит малину.

- Кто делает также?

Рычит кто? (лохматый пес)

Спит зимой кто? (колючий ежик)

Любит малину кто? (маленький ребенок)

Вот что у нас получилось

Составляют

загадки,

опираясь на

модель.

Сформировано

умение детей

составлять загадки,

опираясь на

модель.

Что делает

медведь?

Кто делает также?

Рычит

Лохматый пес

Спит зимой

Колючий ежик

Любит малину

Маленький

ребенок

Давайте соединим левую часть с правой,

подставляя слова «как», «но не».

Наша загадка о медведе: рычит как

лохматый пес, спит зимой как колючий

ежик, любит малину, но не маленький

ребенок. Вот и ожил наш медведь.

8.

Воспитатель: Продолжаем путь. Кто же

здесь прячется за кочкой? Смотрите, здесь

лежит фотография зайца.

(модель «какой - что бывает таким же?»).

Какой заяц по цвету? (белый)

Какой заяц по действию? (прыгающий)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Что бывает таким же?

Белый? (выпавший снег)

Прыгающий? (звонкий мячик)

Пушистый? (Вязаный шарфик)

Вот что у нас получилось

Какой заяц?

Что бывает таким же?

Белый

Выпавший снег

Прыгающий

Звонкий мячик

Пушистый

Вязаный шарфик

Воспитатель: Соединяем левую и правую

Составляют

загадки,

опираясь на

модель.

Сформировано

умение детей

составлять загадки,

опираясь на

модель.

часть, подставляя слова «как», «но не». У

нас получилась загадка: белый как

выпавший снег, прыгающий как звонкий

мячик, пушистый, но не вязаный шарфик.

Молодцы ребята, вот и заяц запрыгал на

кочке

9.

Он проголодался. Давайте нарисуем или

вылепим морковки и накормим зайчика.

Выбирают

необходимый

материал для

рисования или

лепки

Развито творчество

и мышление,

фантазия.

10

.

Ребята, вот нам и пора отправляться в

детский сад. Сначала едем на поезде

(имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-ч),

потом плывем на катере (имитация,

проговаривание звука л-л-л-л), а дальше

мы летим на самолете (имитация,

проговаривание звука в-в-в-в).

имитация,

проговаривание

звука в-в-в-в,

имитация,

проговаривание

звука л-л-л-л,

имитация,

проговаривание

звука ч-ч-ч-ч.

Закреплена

звуковая культура

речи

Вот мы и дома.

Ребята вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Что мы для этого делали? Я думаю, что

лесные жители благодарны вам.

Отвечают на

вопросы.

Развита

самооценка.