"Образно-игровая ритмическая гимнастика"

Автор: Роженцева Алиса Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: город Стрежевой, Томская область
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: "Образно-игровая ритмическая гимнастика"
Дата публикации: 23.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр дополнительного

образования детей городского округа Стрежевой

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:

«Образно-игровая ритмическая гимнастика»

Рассчитана на обучающихся 6-7 лет

Автор: Роженцева Алиса Александровна,

педагог дополнительного образования

г.Стрежевой, 2015

1. Введение (пояснительная записка)
Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на развитие детей, важное место занимает физическое воспитание. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции, улучшает деятельность пищеварительной системы, повышает работоспособность.
Образно - игровая ритмическая гимнастика
, главными составляющими которой являются образные или подражательные физические упражнения и танцевальные движения, музыка, и элементы игры, открывает для этого огромные возможности. Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребенка: хорошее самочувствие, жизнерадостность и подтянутость. Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.
Ритмическая гимнастика - традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме. Ритмическая гимнастика предоставляет возможность широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они учатся сосредоточиваться в каждый момент времени на том, что им преподается, делают обычно это легко и весело, без большого напряжения. Правильное формирование двигательной сферы ребенка является фундаментом для гармоничного развития личности, для наивысшего раскрытия и проявления потенциальных возможностей каждого человека, его способностей и талантов.
2. Основная часть
Тема занятия:
«Путешествие на остров Чунга-чанга»
Тип занятия: комбинированный Цель занятия: Развить воображение и научиться подражать животным, развить координацию. Задачи Образовательная: научить владеть мышцами тела. Развивающая: развить силу и эластичность мышц, наблюдательность, мышление и внимание, стимулировать познавательные процессы личности обучающихся (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Воспитательная: научить понимать необходимость дисциплины тела, обеспечить интерес и любознательность обучающихся. Методы обучения:  словесные  практические  наглядные  метод игры  метод проблемного обучения Используемые педагогические технологии:  технология проблемного обучения;  технология развивающего обучения;  здоровьесберегающие технологии. План занятия. 1.Организационный момент. 2.Целеполагание. 3.Изучение нового материала. 4.Танец «Чунга-Чанга»
5.Подведение итогов, рефлексия. Материально-техническое обеспечение содержания занятия. Хореографический зал с зеркальной стеной, коврики для занятий на полу, музыкальный центр, диски CD с фонограммами, наглядный материал (картинки с изображением животных).
Ход занятия

1. Организационный момент
Дети заходят в хореографический зал, выстраиваются в шахматный порядок. Педагог: «Здравствуйте, ребята». Дети: Исполняют поклон-приветствие.
2. Целеполагание
Педагог: «Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Чунга-Чанга. Познакомимся с обитателями острова и разучим веселый танец. А чтобы добраться до острова мы с вами поедем на поезде, полетим на самолете и поплывем на катете».
Ориентировка в пространстве
Педагог: «Садимся с вами в паровозики и поехали». Ходьба змейкой по кругу на всей стопе и на пяточках, согнув колени. Педагог: «А сейчас мы полетим на самолете». Ходьба и легкий бег на носочках, руки в стороны. Педагог: «Ребята, мы уже совсем близко, садимся в катерок. Рассекая волны, он домчит нас до острова». Галопы по кругу.
3. Изучение нового материала.
Педагог: «Вот мы и на месте. Ребята, давайте познакомимся с обитателями острова Чунга-Чанга. Как вы думаете, кто же здесь живет?». Дети: Ответы детей Педагог: «Правильно, ребята. И сейчас мы понаблюдаем за ними»
Ритмическая гимнастика.
Педагог: «Ребята, как вы думаете, кто это может быть: Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ...» Ответы детей. Педагог: «Конечно, это - Жираф»
Упражнение «Жираф»:
наклоны головы и туловища
«Пробираемся по джунглям»:
прыжки из стороны в стороны, подскоки на месте и вокруг себя.
«Разгоняем насекомых»:
маховые и круговые движения руками. Педагог: Он огромен, но послушен, У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом, Хвостик маленький при нем, Хобот длинный вместо рук: Носит бревна и бамбук. Может деток прокатить, Если вкусным угостить. Он отважен и силен. Угадали? Это ...
Упражнение «Слоники»:
руки за головой, локти в стороны. Повороты и наклоны туловища. Педагог читает стих и показывает движения корпусом: Я безногая ползучая змея. Прячусь, чтоб не видели меня. Меня лучше обойти, Если встретишь на пути.
Упражнение «Змейка»:
волнообразные движения туловищем Педагог: «А кто из обитателей острова самый веселый и подвижный?» Дети: «Обезьяна»
Упражнение на координацию «Обезьянка»:
приседание-пружинка с различными движениями рук.
Партерная гимнастика
Педагог: «Ребята, а какой замечательный пляж на острове! Мы обязательно должны с вами полежать и погреться на солнышке» По необходимости, дети берут коврики.
Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела:
напрягать и расслаблять поочередно и одновременно мышцы рук и ног. Педагог: «Как приятно разгребать горячий песочек на берегу моря»
Упражнения для стоп:
натягивание и сокращение стоп по шестой и первой позициям. Педагог: «Ребята, а что можно найти на дне морском?» Ответы детей.


Упражнение «Ракушка»:
наклоны туловища к вытянутым ногам («ракушка закрывается и открывается») Педагог: «А сейчас продолжаем знакомиться с обитателями острова. Кто же это может быть? Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет» Ответы детей.
Упражнение «Гусеница»:
и.п. лежа на коленках. Проползти вперед, прижимая к полу руки, грудку, живот и прогнуться назад, выпрямляя руки. Педагог: Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. Дети: «Паук»
Упражнение «Паучок»:
сидя на полу согнуть ноги в коленях и развести в стороны; выполнять наклон, пытаясь достать грудью пол, вытягивая руки вперед.
Педагог: «Ребята, кто Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ...» Ответы детей.
Упражнение «Черепаха»:
лечь на пол, ноги согнуть в коленях; подняться на руки и покачаться из стороны в сторону. Шагать вперед и назад, переставляя руки и ноги и удерживая спину ровно; Педагог: «Как вы думаете кто Страшный и опасный, Жалит всех ужасно, Коль стоит он на пути, Осторожно обойди!» Ответы детей.
Упражнение «Скорпиончик»:
лежа на животе, упор на локти. Махи поочередно прямыми ногами. Педагог читает стих и показывает движение: Подрастая, крокодил Рыбку удочкой удил. Вырос, к рыбьему несчастью, - Всех подряд хватает...пастью! Недоволен крокодил - Я ему не угодил. Почему? А потому что В пасть к нему не угодил!
Упражнение «Крокодил»:
упор на руки, ноги вытянуть; поднять правую ногу наверх, опустить, поднять левую ногу наверх, опустить. Педагог: «Посмотрите на картинку, вы узнали кто это?» Показ картинки с изображением кашалота. Дети: «Кашалот».
Упражнение «Кашалот»:
сесть на пол, ноги раскрыть как можно шире; достать до пола подбородком, грудью и животом.
Упражнение «Катание на морском коньке»
на гибкость: лежа на спине. Педагог: «Ребята, представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол», руками обхватить колени. Наши ноги – это морские коньки, а мы всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились».
Педагог: «А сейчас мы будем повторять движение за таким вот симпатичным мишкой. Вы узнали его, кто же это?». Показ картинки с изображением панды. Ответы детей.
Упражнение «Панда»:
сесть на пол, согнуть ноги, обхватить их руками и притянуть к груди; делать перекаты вперед, назад.
4. Музыкально-ритмическая композиция
Педагог: «Вот с кем мы познакомились на острове и научились двигаться как они. Ну а теперь мы станцуем любимый танец обитателей острова» Исполнение танцевальной композиции
«Чунга-Чанга»

5. Подведение итогов, рефлексия
Педагог: «Ребята понравилось вам на острове? А кто из обитателей острова вам понравился больше всего?» Ответы детей. Педагог: «Давайте попрощаемся с островом и его обитателями» - поклон-прощание.
3. Заключение
Данная методическая разработка используется на уроке Ритмической гимнастики в детском хореографическом коллективе
4. Список использованной литературы
1. Бриске И.Э Упражнения, этюды, танцы для школьников. – Челябинск: Челябинский Государственный институт искусства и культуры, 1996. 2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. – Москва: Гном и Д, 2004. 4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмическое движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Москва: Владос, 2001. 5. Чибрикова-Луговская А.Е. Музыкальное и физическое развитие детей на занятиях ритмикой. – Москва: Классик Стиль, 2003.