"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут сопровождения для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта"
Автор: Михеева Лариса Петровна Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Нововасюганский ЦРР - детский сад №23 "Теремок"
Населённый пункт: Томская область Каргасокский район, с. Новый Васюган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут сопровождения для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта"
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей
4-7 лет, направленный на развитие интеллекта.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский ЦРР
- детский сад №23 «Теремок»
Адресат Ф. И. ребенка, средний дошкольный возраст.
Цель: Развитие интеллекта дошкольника.
Задачи:
- Развитие умения общаться.
- Развитие мышления.
- Развитие внимания.
- Развитие памяти.
- Развитие моторики.
- Развитие лексического запаса ребенка.
- Развитие общих знаний и кругозора.
Содержание:
- Задания на развитие умения ребенка вести беседу.
- Упражнения на развитие мыслительных операций (обобщение; сравнение;
классификация; установка причинно-следственных связей; способности
рассуждать).
- Упражнения на развитие внимания.
- Упражнения на развитие памяти.
- Развитие тонкой моторики рук.
- Задания на развитие лексического запаса.
- Задания на развитие общего уровня знаний, кругозора.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 4-7 лет.
Опорный источник:
«Развитие интеллекта ребенка от 2-х лет и старше» Дмитриева В.
Тематический план
№
занятия
Задания, упражнения, игры
№1
Расскажи о себе
Еда по дорожкам.
Задания с геометрическими
фигурами.
Как ты думаешь?
Рассказ «Винни Пух завтракает».
Скопируй увиденные детали.
Соедини точки по цифрам.
Скажи наоборот.
Составь слова из слогов.
Кто что делает?
Придумай рассказ по
картинке.
Рассмотри картинку.
№ 2
Расскажи о себе (селе где живешь).
Геометрические фигуры.
Что будет в четвертом квадрате.
Назови лишнее слово.
Зачеркни только цифру 2.
Чем отличаются домики?
Повтори предложения.
Повтори рисунок по точкам.
Нарисуй как можно больше
кругов.
Скажи по-другому.
Что нарисовано на картинке.
Чтение текста и вопросы.
Кому принадлежат вещи.
№3
Расскажи о себе (что ты любишь
читать).
Геометрические фигуры.
Что в пустых клетках.
Найди цифры по-порядку.
Поставь точки в пустых клетках.
Проведи линии по дорожкам.
Скажи по-другому.
Запомни рисунок.
Один - много.
Придумай предложения.
Расскажи про зверей.
Кругозор.
№4
Расскажи о себе (о семье).
Составь круг из частей.
Определи форму предметов.
Знаки больше и меньше.
Логика расстановки картинок.
Зачеркни все буквы В.
Найди 5 отличий.
Запомните 10 слов.
Графический диктант.
Штриховка геометрических
фигур.
Закончи предложения.
Скажи наоборот.
Придумай рассказ по
картинке.
Ответь на вопросы
(кругозор).
№ 5
Расскажи о папе и маме.
Работа с геометрическими
фигурами.
Поставь правильно цифры.
Назови одним словом.
Найди отличие.
Обратный счет.
Кодирование.
Закончи предложение.
Графический диктант.
Придумай предложения.
Обведи контур.
Как сказать по-другому.
Кругозор.
№6
Расскажите о себе (время года).
Запомни и нарисуй.
Назови лишнее слово.
Геометрические фигуры.
Назови цифры по-порядку.
Поставь заплатки.
Закончи слова.
Графический диктант.
Придумай предложения из
слов.
Кто нарисован на картинке.
Кругозор.
№7
Расскажи о себе (чем любишь
заниматься).
Что в пустом квадрате.
Раздели фигуры на квадраты.
Назови одним словом.
Кодирование.
Назови ряд слов.
Обведи фигуры.
Штриховка.
Продолжи предложения.
Скажи наоборот.
Рассмотри картинки.
Кругозор.
Найди 4 отличия.
№8
Расскажи о своей маме.
Рассмотри геометрические
фигуры.
Какая фигура в 4 квадрате.
Кодирование.
Какой детали не хватает.
Зима.
Кодирование.
Продолжи предложения.
Переплетенные линии.
Кто нарисован на картинке.
Как ведет себя мальчик.
№9
Расскажи о своих бабушке и
дедушке.
Из каких фигур состоит дом.
Четвертый квадрат, что в нем?
Расставь цифры.
Поставь точки.
Продолжи узор.
Переплетенные линии.
Исправь ошибки в фразах.
Назови одним словом.
Кругозор.