"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут сопровождения для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта"

Автор: Михеева Лариса Петровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Нововасюганский ЦРР - детский сад №23 "Теремок"
Населённый пункт: Томская область Каргасокский район, с. Новый Васюган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут сопровождения для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта"
Дата публикации: 25.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей

4-7 лет, направленный на развитие интеллекта.

Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог МБДОУ Нововасюганский ЦРР - детский сад №23 «Теремок»
Адресат
Ф. И. ребенка, средний дошкольный возраст.
Цель:
Развитие интеллекта дошкольника.
Задачи:
- Развитие умения общаться. - Развитие мышления. - Развитие внимания. - Развитие памяти. - Развитие моторики. - Развитие лексического запаса ребенка. - Развитие общих знаний и кругозора.
Содержание:
- Задания на развитие умения ребенка вести беседу. - Упражнения на развитие мыслительных операций (обобщение; сравнение; классификация; установка причинно-следственных связей; способности рассуждать). - Упражнения на развитие внимания. - Упражнения на развитие памяти. - Развитие тонкой моторики рук. - Задания на развитие лексического запаса. - Задания на развитие общего уровня знаний, кругозора.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка. Одно занятие в неделю. Продолжительность одного занятия – 15-20 минут. Возраст – дети 4-7 лет.
Опорный источник:
«Развитие интеллекта ребенка от 2-х лет и старше» Дмитриева В.
Тематический план
№ занятия Задания, упражнения, игры №1  Расскажи о себе  Еда по дорожкам.
 Задания с геометрическими фигурами.  Как ты думаешь?  Рассказ «Винни Пух завтракает».  Скопируй увиденные детали.  Соедини точки по цифрам.  Скажи наоборот.  Составь слова из слогов.  Кто что делает?  Придумай рассказ по картинке.  Рассмотри картинку. № 2  Расскажи о себе (селе где живешь).  Геометрические фигуры.  Что будет в четвертом квадрате.  Назови лишнее слово.  Зачеркни только цифру 2.  Чем отличаются домики?  Повтори предложения.  Повтори рисунок по точкам.  Нарисуй как можно больше кругов.  Скажи по-другому.  Что нарисовано на картинке.  Чтение текста и вопросы.  Кому принадлежат вещи. №3  Расскажи о себе (что ты любишь читать).  Геометрические фигуры.  Что в пустых клетках.  Найди цифры по-порядку.  Поставь точки в пустых клетках.  Проведи линии по дорожкам.  Скажи по-другому.  Запомни рисунок.  Один - много.  Придумай предложения.  Расскажи про зверей.  Кругозор. №4  Расскажи о себе (о семье).  Составь круг из частей.  Определи форму предметов.  Знаки больше и меньше.  Логика расстановки картинок.  Зачеркни все буквы В.  Найди 5 отличий.  Запомните 10 слов.  Графический диктант.  Штриховка геометрических фигур.  Закончи предложения.  Скажи наоборот.  Придумай рассказ по картинке.  Ответь на вопросы (кругозор). № 5  Расскажи о папе и маме.  Работа с геометрическими фигурами.  Поставь правильно цифры.  Назови одним словом.  Найди отличие.  Обратный счет.  Кодирование.  Закончи предложение.  Графический диктант.  Придумай предложения.  Обведи контур.  Как сказать по-другому.  Кругозор. №6  Расскажите о себе (время года).  Запомни и нарисуй.
 Назови лишнее слово.  Геометрические фигуры.  Назови цифры по-порядку.  Поставь заплатки.  Закончи слова.  Графический диктант.  Придумай предложения из слов.  Кто нарисован на картинке.  Кругозор. №7  Расскажи о себе (чем любишь заниматься).  Что в пустом квадрате.  Раздели фигуры на квадраты.  Назови одним словом.  Кодирование.  Назови ряд слов.  Обведи фигуры.  Штриховка.  Продолжи предложения.  Скажи наоборот.  Рассмотри картинки.  Кругозор.  Найди 4 отличия. №8  Расскажи о своей маме.  Рассмотри геометрические фигуры.  Какая фигура в 4 квадрате.  Кодирование.  Какой детали не хватает.  Зима.  Кодирование.  Продолжи предложения.  Переплетенные линии.  Кто нарисован на картинке.  Как ведет себя мальчик. №9  Расскажи о своих бабушке и дедушке.  Из каких фигур состоит дом.  Четвертый квадрат, что в нем?  Расставь цифры.  Поставь точки.  Продолжи узор.  Переплетенные линии.  Исправь ошибки в фразах.  Назови одним словом.  Кругозор.