Напоминание

Ступеньки к творчеству

Автор: Шустикова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Кунгур Пермского края
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности
Тема: Ступеньки к творчеству







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Ступеньки к творчеству
Автор: Шустикова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
Пояснительная записка Данный курс предназначен для учащихся 4-х классов. Рассчитан на 17 часов. Развивающее занятие посвящено проблеме развития у четвероклассников художественно — изобразительных и литературных способностей. Система творческих занятий позволит в занимательной и игровой форме развить в ребенке наблюдательность, художественное воображение, а также поможет сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Благодаря занятиям по развитию творческих способностей у детей должно повысится интеллектуальное развитие, словарный запас, улучшится качество творческих работ. В условиях развивающего обучения задача развития речи не утрачивает своей самостоятельности и актуальности. Во-первых, какую бы важную роль учебное общение не играло в жизни ребенка, оно не исчерпывает того круга разнообразных коммуникативных задач, с которыми он сталкивается и к решению которых его необходимо готовить. Во-вторых, участвуя в учебном диалоге, ученик овладевает соответствующими речевыми умениями сугубо практически, не осознавая их оснований, что существенно сужает возможности произвольной регуляции. В-третьих, учебный диалог сам по себе не обеспечивает овладение монологическими формами, которые играют весьма важную роль в обучении. В настоящее время очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения и главная роль в решении этой задачи принадлежит начальной школе, где только начинают формироваться умения и навыки учебной деятельности ребенка. Поэтому необходима непрерывная четкая линия, направленная на развитие наблюдательности, памяти, на умение проводить анализ, сравнение, находить закономерность. Очень важно, чтобы с самых первых шагов обучения в школе формировался стиль учебной деятельности у детей: не столько заучивать, сколько исследовать язык, вникать в закономерности языка и речи; овладевать механизмами речи — умением быстро выбирать точное и образное слово, строить разнообразные предложения и тексты, быстро отзываться в диалоге, составлять словари. Именно в условиях увлеченности, эмоционального отношения к учению развивается личность ребенка, раскрываются его индивидуальные интересы, его одаренность.
Цель занятий:

Развитие творческих способностей учащихся

начаьных классов.


Учебно- тематический план.
№ Тема Количество часов Содержание Вид занятия 1. Вводное занятие “Не гений ли “Вы” ” 1ч. Тест по диагностике и развитию одаренности Коллективная тестовая работа 2. “Чьими глазами?” 1ч. Сочинение- очеловечивание неживых предметов. Примерные темы: “Разговор кота с капустой”; “Воспоминания старой обуви”,.. Коллективная работа над сочинением 3. Необычные истории об обычных вещах 1ч. Примерные темы: о пальцах на руке; о пуговице на рубашке, о старой обуви,.. Самостоятельная работа 4. Игры на развитие языковой догадки 1ч. Отгадывание слов по началу и концу, составление новых слов из заданного слова,.. Коллективная работа 5. Знакомство с кроссвордом 1ч. Работа с кроссвордами для детей (№104 - 106, 3кл.) Групповая работя 6. Кроссворды 1ч. Составление кроссвордов детьми (№139- 141, 3кл.) Групповая работа 7. “Чудесные превращения” слов 1ч. Работа со словом и группой слов Самостоятельная и коллективная работа работа 8. Переводчики 1ч. Перевод незнакомого текста на понятный русский язык (№ ,4кл.) Коллективная работа 9. Сказки из бабушкиного сундучка 1ч. Народные сказки: волшебные, бытовые, о бытовые Самостоятельная работа 10. “Открой дверь в 1ч. Коллективное сочинение волшебной сказки Коллективная работа
сказку” 11. “Открой дверь в сказку” 1ч. Подготовка волшебных сказок, сочиненных детьми, к конкурсу Самостоятельная работя 12. В мире загадок 1ч. Составление и отгадывание загадок в прозе (№168-171, 224- 225, 289-291, 3кл.) Самостоятельная работа 13. Рифма в поэтической речи 1ч. Знакомство с ритмом, подбор рифмы (№24- 26, 3кл.) Коллективная работа 14. Ритм в поэтической речи 1ч. Знакомство с ритмом в поэтической речи (Упр.71-74 3кл.) Коллективная работа 15. Сочиняем стихи 1ч. Сочинение стихов с детьми (Упр.162- 164, 3кл.) Коллективная творческая работа 16. Сочиняем загадки 1ч. Составление загадок в стихотворной форме по заданной форме Самостоятельная творческая работа 17. Заключительный урок “Наше творчество” 1ч. Чтение лучших детских работ Урок- праздник

Литература
1. Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В. Русский язык- 3, 4 класс. - ”Вита”, Москва, 2002г. 2. Калугин М.А., Новотворцева Н.В. “Развивающие игры для младших школьников”- “Академия развития”, Ярославль, 1996г. 3. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. “Ступеньки к творчеству.”- “Педагогика”, Москва, 1987г. 4. Никитин Б.П. “Ступеньки творчества или развивающие игры.”- “Просвещение”, Москва, 1990г. 5. Новлянская З.Н., Кудина Г.Н. “Литературное чтение”, 3. 4 класс.- “ОНИКС 21 век”, Москва,2003 г.