"Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста"

Автор: Боровикова Ольга Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 98 Калининского района
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста"
Дата публикации: 03.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста. Существуют профессии – их называют '' творческими профессиями “- ,где от человека требуется как необходимое качество: быть творческой личностью. Это такие профессии как: быть актером, музыкантом, изобретателем и др. В том числе, профессия педагога, воспитателя тоже требует творческого подхода. Воспитатель- это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим талантом, своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Еще один плюс в профессии воспитателя, это то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. А я с детства любила рисовать. Каждое лето, отдыхая в чудеснейшем месте Ленинградской области- на Карельском перешейке, я любовалась красотой нашей природы. Когда по небу проплывали облака- я замечала в них “ белокрылых лошадок “, когда деревья отбрасывали свою тень и она превращалась в добрых обитателей леса. Помню, как рисовала пальцами или ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда, оставленной без присмотра, маминой помадой или зубной пастой на зеркале , водой, разлитой на столе, пуговицами из бабушкиной шкатулки. То есть, всем тем, что может оставлять видимый след. Рисование для меня является одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного и умственного развития ребенка. Еще В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка – на кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Когда я пришла работать воспитателем в детский сад, я задалась целью создать педагогические условия для развития творческого воображения через использование нетрадиционных техник и приемов рисования, экспериментирование с художественными материалами и инструментами. Использую в образовательном процессе самые необычные средства изображения: ватные палочки, нитки, поролоновые губки, парафиновые свечи, смятые салфетки, овощи, листья деревьев и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску! Развивая творчество у детей, я в тоже время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного , чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всему учит, все знает, но и быть товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Позвольте предложить Вашему вниманию некоторые из наших работ, которые были проведены в осенний период в соответствии с тематическим планом нашего дошкольного учреждения по теме «Осень».