"Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста"
Автор: Боровикова Ольга Альбертовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 98 Калининского района
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста"
Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми раннего возраста.
Существуют профессии – их называют '' творческими профессиями “- ,где от человека
требуется как необходимое качество: быть творческой личностью. Это такие профессии
как: быть актером, музыкантом, изобретателем и др. В том числе, профессия педагога,
воспитателя тоже требует творческого подхода. Воспитатель- это не только профессия, это
призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,
заслужить своим талантом, своим трудом, своим желанием постоянно меняться,
преобразовываться, совершенствоваться. Еще один плюс в профессии воспитателя, это то,
что она дает возможность заглянуть в мир детства.
А я с детства любила рисовать. Каждое лето, отдыхая в чудеснейшем месте
Ленинградской области- на Карельском перешейке, я любовалась красотой нашей
природы. Когда по небу проплывали облака- я замечала в них “ белокрылых лошадок “,
когда деревья отбрасывали свою тень и она превращалась в добрых обитателей леса.
Помню, как рисовала пальцами или ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке,
иногда, оставленной без присмотра, маминой помадой или зубной пастой на зеркале ,
водой, разлитой на столе, пуговицами из бабушкиной шкатулки. То есть, всем тем, что
может оставлять видимый след.
Рисование для меня является одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с
этим, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного и
умственного развития ребенка. Еще В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка – на
кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребенок».
Когда я пришла работать воспитателем в детский сад, я задалась целью создать
педагогические условия для развития творческого воображения через использование
нетрадиционных техник и приемов рисования, экспериментирование с художественными
материалами и инструментами.
Использую в образовательном процессе самые необычные средства изображения: ватные
палочки, нитки, поролоновые губки, парафиновые свечи, смятые салфетки, овощи, листья
деревьев и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию,
воображение, снимает отрицательные эмоции.
Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует
возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком,
да в краску!
Развивая творчество у детей, я в тоже время учусь вместе с ними быть творческим,
современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного ,
чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят
не столько воспитателем, который всему учит, все знает, но и быть товарищем по играм:
не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их
видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Позвольте предложить Вашему вниманию некоторые из наших работ, которые были
проведены в осенний период в соответствии с тематическим планом нашего дошкольного
учреждения по теме «Осень».