"Моя семья и мои обязанности"

Автор: Тимачева Анжелика Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Васильсурская средняя школа
Населённый пункт: п. Васильсурск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Моя семья и мои обязанности"
Дата публикации: 08.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Учитель английского языка МБОУ Васильсурская средняя школа

Тимачева Анжелика Владимировна
Урок английского языка по теме: «My family relation and my responsibilities» Класс: 6 Продолжительность: 45 минут УМК: М.З Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н. Трубанева Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка по теме: “Семья” 2. Активизировать НЛЕ по теме: мои обязанности по дому 3. Подвести к умению строить монологические высказывания Задачи урока: обучающие: — повторение и закрепление ранее пройденного лексического материала по теме “Family” -преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке; развивающие: — способствовать развитию навыков аудирования; — способствовать развитию навыков самостоятельной работы; — развивать внимание, мышление, логику высказывания. воспитательные: — воспитывать интерес к англоязычной культуре, быть вежливым; — развивать интерес к изучению английского языка; Оборудование: компьютер, проектор.
Методы обучения: — словесный метод; — наглядный метод; — практический метод; — метод самостоятельной работы. -использование технологии личностно-ориентированного подхода — использование компьютерных, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества Средства обучения: — аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор); — информационные (компоненты УМК, раздаточный материал); — медиаресурсы (презентация).
Ход урока.

1. Организационный момент.
( 2 мин.) T: Good morning my dear boys and girls! I am glad to see you. P: Good morning our teacher! We are glad to see you too. T: How are you today? Before we start I’d like to know about your mood. Show me your mood (смайлики).Ok. I see everybody is fine. T: Who is on duty today? Who is absent today? What is the date today?Are you ready for the lesson? P: Yes, we are.
T: Let’s begin our lesson. Look at the blackboard and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about. ( стихотворение можно записать на доске)
2.

Речевая разминка(2 мин.) Let’s answer my questions:
1) Dima, have you got an elder brother? What’s his name? 2) Danila, have you got a younger brother? Have you got a sister? 3) Sergey, have you got a cousin? How many cousins have you got? 4) Nikita, have you got an uncle? What’s his name? Where does he live? 5) Has anybody a nephew or a niece? Nobody has? 6) Maybe anybody has a wife or a husband?
3. Целеполагание ( темы урока) (Слайд1)
How do you think, what we’ll talk about? What is our topic today? You are right we’ll speak about family and family relations today.
4.Выполнение задания на закрепление лексики по теме «Семья»

(Слайд2, 3)(5 мин)
T:Look at the screen, read these words, translate them. T: Let’s guess a crossword
5.Проверка знания лексики и выставление детьми себе оценок

( Слайды 4, 5) (2 мин)
T: Look at the screen and guess the task! Now do it yourselves!
6. Введение новой лексики (слайды 6-14)(15мин).
T: What should parents do on children’s opinion? Let’s learn new words. Here we have underlined words, write them down in your dictionaries. T. The second task. What should children do on their parents’ opinion? Look at the pictures and guess their translation, write them down in your dictionaries.
7. Физкультминутка ( 2 мин).

T: Let’s have a rest. Stand up my dears. Listen the rule of the game. I am going to say the words about family. If it’s female, clap 2 times. If it’s male, stomp 2 times. Let’s begin.
8. Первичное закрепление НЛЕ. (слайды15, 16) (5 мин)
T: Look at the screen and do the following tasks
9. Развитие групповой формы работы и навыков аудирования (5 мин).

( слайд 16)
T: Аудирование текста с последующими ответами на вопросы. Команда, правильно ответившая на вопрос, зарабатывает очко. Let us pass on to another task. Listen to me carefully and then you will answer my questions.
Текст
: Bill is a schoolboy. He is 13. He is from Scotland. His family is not very big. He has a mother, a father, a grandmother and two pets. Bill lives on the farm. His mother is a teacher. His father is a farmer. He has a horse Blackie and a sheep Dolly. Bill feeds his pets in the evening. He likes riding Blackie.
Вопросы по тексту:
1. Who is Bill? a) a schoolboy b) a student c) a teacher 2. How old is he? a) 14 b) 13 c) 15 3. Where is he from? a) Scotland b) England c) Wales 4. Who is his mother a) a teacher b) a nurse c) doctor 5. What pets has Bill got? a)2 cats b) a horse and a sheep c) a horse and a dog
10. Домашнее задание. ( 1 мин).
T: Make your family tree and tell about it.
11. Рефлексия. (4 мин).

Our lesson is nearly over. And I’d like to know about your mood now. Show me your mood. Has it changed a little bit? Let me see. (смайлики) Now take these sheets of paper. Здесь вы видите шкалу оценки своей работы на уроке и усвоения новых знаний. Отметьте кружком или точкой тот уровень, на котором вы, по вашему мнению, находитесь сейчас. Подпишите и сдайте листочки.
12. Заключительный этап (Слайд 17) (2 мин).
I’d like to finish our lesson with the poem. But my poem is unusual. Every line is not completed. YOU should complete it. Ты не ленись, а повтори: Семья иначе …
family
. Она мечтает быть артисткой Моя сестренка – моя …
sister
. Мой брат разбил сегодня вазу Мой брат – малыш, Мой братик - …
brother
. Дядя Скрудж поехал в банк, Дядю называю …
uncle
. Тетя! А теперь твой фант! Тетя по-английски …
aunt
. Дочку как вы назовете? Дочка по-английски …
daughter.
Мой сынок испортил кран. Сын, сынишка значит …
son
Ко мне пришел друг на обед Друг по-английски просто …
friend
.
Thank you for your work today. You all get 5. Besides, you checked yourselves. I hope your marks are good. Now the lesson is over, good-bye!