Автор: Перепечаева Оксана Владимировна Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МК ДОУ Павловский детский сад №8
Населённый пункт: город Павловск Воронежской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Мир сенсорики"
.
МК ДОУ Павловский детский садм №8
Подготовила и провела:
Воспитатель Перепечаева Оксана Владиьировна.
МИР СЕНСОРИКИ
С е н с о р н о е р а з в и т и е
(от лат. sensus –
чувство, ощущение)
предполагает формирование
у ребенка процессов
восприятия и представлений
о предметах, объектах
и явлениях окружающего
мира
.
В процессе сенсорного
воспитания формируются
представления
:
О ЦВЕТЕ
О ФОРМЕ
О ВЕЛИЧИНЕ
О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ
РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сенсорное воспитание направлено на
развитие:
-Зрительного
-Слухового
-Тактильного
-кинетического
-кинестетического
и других видов
ощущений
и восприятий
Обратить внимание детей на различие
предметов по величине;
формировать понимание слов «большой»
и «маленький».
В играх с мозаикой учить чередовать объекты по
цвету, осуществлять выбор элементов трех
заданных цветов из пяти предложенных.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей
являются дидактические игры и упражнения, которые в
дошкольной педагогике с давних пор считались основным
средством сенсорного воспитания.
Знакомство с формами, величинами, цветами,
пространственными представлениями, звуками.
В работе используются следующие игры:
Обогащение
чувственного опыта
детей
разнообразными
сенсорными
впечатлениями
Развитие
мелкой и
крупной
моторики
Закрепление знаний о
величине, форме,
цвете предметов
Сравнение, соотношение,
группировка и установка
тождества и различие
однородных предметов по
одному из
сенсорных признаков
Обогащение чувственного опыта детей
разнообразными сенсорными впечатлениями.
Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов.
Сравнение, соотношение, группировка и установка
тождества и различие однородных предметов по одному из