Напоминание

Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные"

Автор: Грошева Марина Александровна
Должность: старший воситатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1552
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные»

Старший дошкольный возраст.

Цель:
Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных.
Задачи:
 Закрепление знаний у детей о диких животных (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей  Закрепление знаний о местообитании диких животных  Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным  Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности  Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Образовательная область

Познавательное развитие
Беседы с детьми о диких животных. О месте их обитания. О пропитании. О жизни диких животных в лесу зимой (нашей полосы) и в других странах нашей планеты. Свободное общение: «Каких диких животных вы знаете?», «Где обитают эти животные?», «Как приспосабливаются к жизни?», «Каких животных других стан вы знаете?»,«Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили? Совместное изготовление макета «Место обитание диких животных нашей полосы»
Рассказ воспитателя: «О природе и обитателях» по опорным картинкам. Рассказ детей из личного опыта (или по опорным картинкам) Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, диких животных нашей полосы и животных севера и юга. Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей, которые ухаживают за животными в вольерах): - работники одеты в спецодежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников - они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки. - ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки - смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.) Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как вести себя в зоопарке» Д/и: « Чей след», «Чьи хвосты», « Четвертый лишний», «Мамы и их детеныши», «Назови ласково» Отгадывание и заучивание загадок о животных
Чтение художественной литературы.
Писатели и поэты о природе и о диких животных Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»: Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место, где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли:
*директор (отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках) *ветеринары (следят за питанием животных и делают им прививки) «Ветеринарная лечебница» (расширение словаря за счет профессиональных терминов) Совместные игры « Зверинец» Театрализованные игры: «Лиса, заяц и волк» (теневой театр)
труд
Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов. Изготовление: «Красной Книги» охраны животных мира
Безопасное поведение в природе
Беседа на темы: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. «В лесу» Без взрослого не ходить в лес, близко не подходить к диким животным, не кормить, не дразнить, не пугать…
Художественно-эстетическое развитие

Деятельность:
 лепка «Диких животных»  рисование: «Полюбившегося дикого животного».  аппликация «Зоопарк»  конструирование из бумаги «Попугай» «Пингвин»
 коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Музыка.
Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой ( по плану муз. Руководителя)
Физическое развитие
П/и сюжетного содержания « Кот и мыши», «Обезьянка ( с платочками) Физкультурный досуг: «Путешествие по лесу» . КВН "Дикие животные"
Создание условий для самостоятельной, деятельности

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания
: В.Катаев Цветик- Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, «Разноцветная земля» Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» А. Членов. «Челюскинцы» «Про мальчика Ильянинчена» А.Ляпидевски. «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер. 
Стихи
«Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак 
Центр сюжетно-ролевых игр
: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», по желанию детей : «Путешествие по лесу »: макеты, зелёная ткань, иллюстрации с изображением лиан, деревьев, животных ленточки – «тропинки», и т. п. 
Центр строительно-конструктивных игр
: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Центр продуктивных видов деятельности
: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй

Маршрут выходного дня:
«Экскурсия в зоопарк». «Семейный поход в цирк», «Экскурсия в зоологический музей».
Конкурс совместных рисунков:
«Наш весёлый поход в зоопарк». Приложение 1. слайды с дикими животными и их детенышами









2. опорные картинки

3. загадки о животных 1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка). 2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, очень любит он поспать, (медведь). 3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной? (еж). 4. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (лиса). 5. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк). 6. Зимой белый, летом серый? (заяц). Почему у зайца зимой белая шерстка? Как он это делает? 7. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок? (белка). 8. Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может он реветь, кто скажите он? (медведь).