Напоминание

"Значение развивающих игр в обучении младших школьников"

Автор: Гаврилова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №36"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Значение развивающих игр в обучении младших школьников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Значение развивающих игр в обучении младших школьников.
Длительное время педагоги и психологи недооценивали роль игры в школьном возрасте. Они, ошибочно полагали, что с поступлением ребёнка в школу, когда основным видом деятельности становится учение, игра перестаёт занимать в жизни детей сколько- нибудь значительное место. Но ещё с середины 70-х годов интенсивно началось исследование особенностей игры младших школьников. Педагоги и психологи пришли к одному мнению о том что, проведение в младших классах регулярных развивающих игр, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Развивающие игры активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают наблюдательность, смекалку, формируют интерес к предмету, обеспечивают доступность программного материала. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования школьного общества. Она, как никакая другая деятельность, позволяет ученикам создавать те или иные формы общения. В играх дети развивают свою инициативу и находчивость, приучается к труду, точности, аккуратности. В играх развивается и укрепляется чувство товарищества, честности, правдивости. Таким образом, игра способна сформировать у детей качества, необходимые для становления учебной деятельности: 1. общее положительное отношение к учебному труду, к школе, к учебному предмету, уважение к одноклассникам; 2. умение включаться в коллективную деятельность; 3. готовность слушать друг друга; 4. желание постоянно расширять свои возможности, развивать способности творить вместе с учителем; 5. расширение своих творческих способностей, самовыражения, самопознания, самоутверждения, инициативы и находчивости.
В игре формируются, перестраиваются и частные психологические процессы. Значительно повышается в условиях игровой деятельности пестрота зрения. В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать большое количество слов, чем в лабораторных условиях. В игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ученика, для перехода от наглядно- действенного мышления к образному мышлению и к элементам словесно- логического мышления. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребёнка сознательного желания учиться. Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщённых намерений, стоящих на грани сознательности. На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуаль ных трудностей, которые доставляет решение учебных задач. Использование игровых методов в обучении формирует у де тей такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои воз можности и способности, «строить» себя в сотворчестве с учи телем и одноклассниками, осознание способов, самоконтроля и самооценки.