Использование игрового стретчинга в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с ЗПР

Автор: Князева Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 9
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование игрового стретчинга в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с ЗПР
Дата публикации: 13.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование игрового стретчинга

в коррекционно-педагогическом

процессе с детьми с ЗПР
Князева Л.В. воспитатель 1 кв. к. МКДОУ д/с № 9

Методика игрового стретчинга направлена
на активизацию защитных сил организма, на овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. 


Методика предлагаемых упражнений основана
на спокойно- динамичных и статичных растягиваниях мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. 
Упражнения игрового стретчинга рассчитаны
на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Стретчинг (stretching) - это методика естественных растяжек.

“До тех пор, пока

позвоночник

гибкий – человек

молод, но как

только

исчезнет

гибкость –

человек

стареет”

(Индийские

йоги)

 Использование игрового стретчинга для эффективной оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.
Цель


Коррекционные:
 Содействовать укреплению здоровья детей, повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма  Формировать базовые координационные способности детей: ритмичность движений, удержание равновесия, ориентировке в пространстве, дифференцировке мышечных усилий, мелкомоторной организации движений.  Развивать рече-двигательный и слуховой анализаторы путем сочетания движения с речевым сопровождением.
Оздоровительные:
 Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилакти ка плоскостопия).  Развивать психофизические качества: силу, гибкость, выносливость.
Задачи:


Развивающие:
* Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.  Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Воспитательные:
 Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.  Воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения между детьми.

Формируется правильная осанка, обеспечивается

профилактика плоскостопия;

Развиваются психические качества: внимание,

память, воображение, умственные способности;

Развиваются и функционально совершенствуются

органы дыхания, кровообращения, сердечно-

сосудистой и нервной систем организма детей;

Обогащается двигательный опыт для развития

мышечной силы, гибкости, выносливости,

координации;

Совершенствуется навык эмоционального

самовыражения;

Дети и их родители приобщаются к здоровому образу

жизни

Ожидаемые результаты


Основные принципы

организации занятий.

Наглядность.
Показ физических упражнений, подражание, имитация, образный рассказ.
Доступность
. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
Закрепление навыков
. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуально-дифференциальный подход.
Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
Сознательность.
Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Вводный этап.
Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стречинга. 
Основной этап.
Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под лексическую тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. 
Завершающий этап

.
Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние. Структура занятия
Вводная часть Бег Ходьба, коррекция и профилактики осанки и плоскостопия Прыжк и Упражнения на координацию движения Упражнения на ориентировку в пространстве Упражнени я на дыхание Игры на развитие внимания Ползани е
Основная часть Гимнастика для глаз Суставная гимнастика Упражнения стретчинга (7-10) Игра малой подвижности Подвижная игра Игра на развитие психических процессов
Заключительная часть Самомассаж Упражнение, игра на релаксацию Упражнение на дыхание Игра малой подвижности Упражнение для развития чувств, ощущений Пальчикова я гимнастика Игра на внимание
 -постоянство;  -разогрев перед упражнениями;  - медленное и плавное выполнение упражнений;  -«правило ровной спины» - следите за осанкой;  -спокойное дыхание;  - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.  - мышцы рекомендуется удерживать в растянутом состоянии на протяжении интервала от 10 до 60 секунд (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
Основные правила

стретчинга

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют  - на общее состояние здоровья,  - на коррекционно-педагогическую работу с детьми с ЗПР,  -на развитие физических качеств и психоэмоцианальное состояние детей.
Вывод


СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!