"Диагностический материал"

Автор: Бирюлина Галина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ЦСТА и П "Эдельвейс"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ, Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Диагностический материал"
Дата публикации: 28.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Диагностические материалы

к дополнительной общеобразовательной

программе

художественной направленности

«Бисероплетение»

Сегодня социальная ситуация выдвигает на первый план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в современных условиях. В процессе становления личности значительная роль отведена дополнительному образованию, вооружающему человека, по мнению В.А. Горского, не суммой знаний, а целостной культурой, которая даёт свободу самоопределения личности. А такую свободу может обеспечить только хорошее качественное образование. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Существует довольно много традиционных форм контроля знаний и умений обучающихся в образовательных учреждениях. Однако в системе дополнительного образования, в силу специфики, формы контроля должны быть психологически щадящими и более занимательными для детей. Результативность усвоения дополнительной образовательной программы отслеживается путём проведения первичного, промежуточного и итогового
этапов диагностики:

1 этап - предварительный (первоначальный).
Цель его - определение уровня имеющихся у обучающихся знаний, умений, навыков в начале обучения. Формы проведения: тестирование, анкетирование, наблюдение.
2 этап - текущий (промежуточный).
Его цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся. Формы проведения, показатели, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.
3 этап - итоговый учёт
. Подведение итогов года. Формы проведения: выставки, конкурсы, конференции, практическая самостоятельная работа. При оценке результатов работы обучающихся, выделяются такие аспекты, как: критерии и форма оценки результата подготовки каждого обучающегося и оценка общего уровня подготовки всех обучающихся творческого объединения. Очень важно продумать и форму оценки результата ребёнка. Она должна быть конкретна, понятна, отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». Для этого разработана уровневая система оценки (высокий, средний, низкий). Основной задачей начального цикла занятий бисероплетением является стимулирование познавательного интереса детей к промыслу. Первые месяцы работы по программе показывают, что все обучающиеся осваивают программу. Одни – легко, у других возникают определённые затруднения. Важно знать, что именно трудно даётся тому или иному обучающемуся, поэтому необходимо обязательно анализировать деятельность каждого, а анализ затруднений приводит к дифференцированному подходу к каждому обучающемуся при выборе заданий и предметной деятельности, что и характеризует уровень подхода к обучению в творческом объединении. Разработала: Педагог дополнительного образования Бирюлина Галина Сергеевна  Обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

Диагностика образовательных результатов обучающихся

осуществляется в соответствии с разделами образовательной

программы:

Первый год обучения:
1. История бисероплетения ( Приложение №1), 2. Инструменты и материалы ( Приложение №2), 3. Основы цветоведения и композиции ( Приложение№3), 4. Приёмы бисероплетения ( Приложение№4), 5. Плоские и объемные работы из бисера ( Приложение №5), 6. Итоговое занятие ( Приложение №6).
Второй год обучения:
1. Украшения из бисера ( Приложение №7). 2. Орнамент ( Приложение №8). 3. Ткачество бисером ( Приложение №9). 4. Вышивка бисером ( Приложение №10). 5. Итоговое занятие ( Приложение №11). В ходе проверки результатов работы обращается внимание на наличие у обучающихся необходимых теоретических знаний и соответствие их практических умений технологическим характеристикам данной деятельности. При учёте знаний, умений и навыков соблюдаются следующие требования:
объективность, индивидуальность, дифференциация,

систематичность.

Способы отслеживания результатов реализации образовательной

программы «Бисероплетение»:
1 Конкурсы, тематические викторины; 2. Развивающие упражнения; 3 .Открытые занятия; 4 .Графические тесты; 5. Тестирование по темам; 6 .Творческие задания; 7. Рефераты; 8. Опросы устные и письменные; 9.Защита проектов, исследовательских работ. А.К.Маркова в книге «Психология труда учителя» рекомендует приёмы изучения уровня обученности и обучаемости детей. Обучаемость лучше всего выявляется при выполнение индивидуальной практической работы. Данный приём используется в течение года (обучающимся предлагается самостоятельная работа по итогам прохождения изученной темы). Технологическая карта позволяет планировать, организовывать работу, контролировать ход выполнения, анализировать результаты. Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко в книге «Управление процессом формирования системы качеств знаний обучающихся» предлагают разрабатывать различные виды
технологических карт. Использование данного приёма в работе помогает осуществлять мониторинг за процессом формирования системы качеств знаний на всех этапах учебной деятельности. Сегодня очень актуальным является внедрение тестов. Тесты используются в процессе обучения для контроля усвоения базового уровня в тематическом контроле, а также в целях диагностики ошибок. Тесты позволяют получить объективную картину усвоения обучающимися той или иной темы, понятия, оценить эффективность использования педагогической технологии, методики, учебного пособия. Результаты проведенной диагностики заносятся в таблицу (Приложение №12)
Предложенный диагностический материал позволяет выявить:
- динамику изменения уровней мастерства обучающихся, - уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, - уровень творческих способностей обучающихся. Проведённое диагностирование
позволяет
сделать необходимую корректировку дополнительной образовательной программы, степень результативности, определить целесообразность применения средств, форм, методов обучения, выявить одарённых детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении деятельности.
Главное, чтобы у обучающихся формировалась адекватная

самооценка собственных достижений, базирующихся на стремлении к

достижению большего.
Приложение 1
Диагностические материалы к дополнительной образовательной

программе «Бисероплетение» (I год обучения)

I раздел «История бисероплетения»

Тест по теме: «Из истории бисероплетения»
Вопросы:
1.

Что означает бисер в переводе с арабского языка?
а) «драгоценный камень»; б) «фальшивый жемчуг»; в) стекло.
2.

Первые упоминания о бисере приходятся на...?
а) первые тысячелетия до н.э.; б) средние века; в) начало 19 века.
3. Кто является автором этого стихотворения?
«…Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах…» а) А.С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов; в) М.В. Ломоносов.
4. Что такое бисер?

а) мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания; б) мелкие шарики, предназначенные для украшений; в) бусинки средней величины со сквозными отверстиями. Ответы: 1. б 3.в 2. а 4.а
Устный опрос по теме: «Из истории бисероплетения»
Вопросы:
1.

Расскажите легенду происхождения стекла?
Ответ: В очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.
2.

Для чего применяли бисер женщины в Древней Руси?
Ответ: для отделки икон, различной церковной утвари, мужской и женской одежды, головных уборов.
3.

Древнейшее значение украшений?
Ответ: украшения выполняли функцию оберегов, обеспечивавшее тому, кто их носил, защиту от злых духов, болезней и других опасностей, а также для удовлетворения эстетических потребностей.
Графический тест

по теме: «Бисер. История и современность»

1.

Где найдена самая древняя стеклянная бусина?
а) в Древнем Египте; б) в Древнем Китае; в) в Древней Греции.
2.

Какая страна в Европе долгое время была единственным центром

изготовления бисера?
а) Франция; б) Венеция; в) Швейцария.
3. Какой известный путешественник был сыном бисерного мастера?

а) Васко да Гама; б) Христофор Колумб; в) Марко Поло.
4. Что такое «французские обои»?
а) стеклярус; б) вышитые бисером ткани; в) мозаика.
5. С каким молодёжным движением связано появление фенечек в

России?
а) Рокеры; б) Хиппи; в) Панки.
6. Кто организовал первую фабрику по производству бисера в России?
а) М.В. Ломоносов; б) Д.И. Менделеев; в) Петр I.
7. Что такое пуссеты?
а) вид бисера; б) вышитые бисером элементы женской одежды; в) заготовки для серег-гвоздиков.
8.

Кто из современных российских модельеров использует бисер для

украшения одежды и изготовления аксессуаров?
а) Вячеслав Зайцев; б) Валентин Юдашкин; в) Игорь Чапурин.
9. В какой стране производят наиболее качественный бисер?
а) в Чехии; б) в Тайване; в) в Индии.
10. Как называлось село, где был построен первый стекольный завод?
а) Царское; б) Измайлово; в) Духанино.
Приложение 2
II раздел «Материалы и инструменты»

Устный опрос по теме: «Материалы и инструменты для

бисероплетения»
Вопросы:
1.

Какой бисер бывает?
Ответ: мелкий, крупный, средний, шестигранный, трехгранный.
2.

Что такое стеклярус?
Ответ: трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.
3.

Какие инструменты нужны для работы с бисером?
Ответ: ножницы, иглы, плоскогубцы, кусачки, станки.
4.

Что такое фурнитура?
Ответ: вспомогательный материал, для изготовления украшений из бисера.
5.

Что относится к фурнитуре?
Ответ: замочки и крючки, колокольчики разных размеров, колечки, близуры (серьги без замочка), швезы (серьги с замочком), пуссеты (серьги гвоздики), заготовки для клипс, брошей и заколок для волос. А Б В 1 2 3 4 6 7 8 10 5 9

Тест по теме: «Материалы для бисероплетения»
Соотнесите название материалов для плетения и их определения, соединив стрелкой.
БИСЕР
Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира, придумавшего современную форму в середине XVIII века.
СТЕКЛЯРУС
Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта.
БУСИНЫ
Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.
ПАЙЕТКИ
Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.
СТРАЗ
Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером.
ПУГОВИЦЫ
Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.
БЛЕСТКИ
Плоские разноцветные металлические кружочки.
БИСЕР
Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира, придумавшего современную форму в середине XVIII века.
СТЕКЛЯРУС
Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта.
БУСИНЫ
Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.
ПАЙЕТКИ
Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.

СТРАЗ
Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером.
ПУГОВИЦЫ
Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.
БЛЕСТКИ
Плоские разноцветные металлические кружочки.
+

Кроссворд по теме: «Материалы и инструменты для бисероплетения»
Ответив на вопросы, можно узнать название любимых украшений из бисера, которые носят девочки. 1. Изделие, используемое как украшение интерьера. Можно связать крючком, спицами, а также сплести из бисера. 1 2 3 4 5 6 7
2. Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы, служащие для украшения одежды и предметов быта. 3. Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. 4. Украшение, которое носят на руке. 5. Нить, на которую набирается бисер. 6. Прочная, прозрачная «нить», используемая в рыболовстве и бисероплетении. 7. «Весь мир одевает, а сама нагишом» Ответы: 1. Салфетка. 2. Пайетки. 3. Бусина. 4. Браслет. 5. Рабочая (нить). 6. Леска. 7. Игла. Ключевое слово: фенечки.
Тест по теме: «Техника безопасности на занятиях по бисероплетению»
Согласны ли вы с утверждением: 1. Ножницы следует передавать друг другу кольцами вперед. 2. Иголки можно вкалывать в одежду. 3. Ножницы нужно класть на край стола. 4. Если иголка потерялась ее не нужно искать. 5. Иглы и ножницы нужно хранить в специально отведенном месте. 6. Иголка всегда должна быть с ниткой, чтобы её легко можно было найти. 7. Бисер хранят в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках. Ответы : 1 2 3 4 5 6 7 Да Нет Приложение 3
III раздел «Основы цветоведения и композиции»

Тест по теме: «Цветоведение»

1.

Выделите теплый цвет:
а) черный; б) красный; в) синий; г) белый.
2. Определите соответствие указанных цветов и вида сочетания
цветов, соединив стрелкой:
Вид сочетания оттенков цвета Пример сочетание оттенков цвета а) Родственное сочетание цветов б) Контрастное сочетание цветов в) Однотоновое сочетание цветов 1.Темно-красный и светло- фиолетовый 2. Оранжевый - синий 3. Красный – зеленый 4. Светло- зеленый и темно-зеленый 5. Темно-красный и розовый 6.Светло-красный и сине- фиолетовый 7. Темно-желтый и желто-зеленый 8. Светло-зеленый и темно-красный 9. Фиолетовый и желтый 10. Желтый и желто-зеленый 3.
К хроматическим цветам относятся:
а) синий; б) белый; в) серый; г) черный.
4. Выберите холодные цвета:
а) зелёный; б) фиолетовый; в) красный; г) голубой.
5. Продолжите фразу:
а) Хроматические цвета – это…. б) Ахроматические цвета – это…. Ответы: 1. б). 2. А – 5, 7, 10. Б – 1, 2, 3. В – 4. 3. б), в), г). 4. а), б), г). 5. а)…это цвета и их оттенки, их мы различаем в спектре. Они отличаются друг от друга по трем признакам: цветовой тон, насыщенность, светлота или яркость. б) …. оттенки серого – от белого до черного.

Тест по теме: «Основы композиции»
Дайте название каждому определению
1.
Составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
2.
Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
3.
Перемещение чего-либо в определенном направлении.
4.
Состояние относительной неподвижности.
5.
Состояние движения покоя в какой-либо определенный момент.
6.
Состояние покоя в какой-либо определенный момент.
7.
Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
8.
Визуальный эффект, вызванный смешиванием испускаемого света, преломленного или отраженного света.
9.
Цвет, который невозможно получить при смешивании каких-либо красок.
10.
Цвет, который можно получить при смешивании основных красок. Ответы:

1. Композиция. 2. Ритм. 3. Движение. 4. Покой. 5. Динамика. 6. Статика. 7. Симметрия. 8.Цвет. 9. Основной. 10. Составной. Приложение 4
IV раздел «Приемы плетения»

Тест по теме: «Основные понятия в бисероплетении»
Выберите правильный ответ и занесите его в таблицу ответов. Вопросы Ответы 1. Ряд последовательно набранных на нить бисерин, бусин и т.д. это – … 2. Нить, на которую набирается бисер, называется…. 3. Бисерина, в которой скрещиваются нити, называется… 4. Бисерина, в которой нить пропускается не менее двух раз, называется…. а) соединительная б) рабочая в) фиксирующая г) набор
Таблица ответов: Ответы: а б в г 1 2 3 4 Приложение 5
V раздел «Плоские и объемные работы из бисера»

Сканворд по теме: «Украшения из бисера»
Найдите зашифрованные в сканворде названия видов украшений из бисера. М Ц Э О И Ч Р О Л Е У Ж С Т С Й Ж П Ч Е Р Г Ж Г Э О Г Р И В Н А Ь Ч Й Е М Ш Щ Й Я К О Л Ь Е Ъ Т Ф А Д Ь Ж Х М А Ц Р Г Е П Н К Н Ответы: цепочка, ожерелье, гайтан, колье, гривна. М
Ц
Э
О
И Ч Р О а б в г 1 2 3 4
Л
Е
У
Ж
С Т С Й Ж
П
Ч
Е
Р Г Ж
Г
Э
О

Г

Р

И

В

Н

А
Ь
Ч
Й
Е
М Ш Щ
Й
Я
К

О

Л

Ь

Е
Ъ
Т
Ф
А
Д
Ь
Ж Х М
А
Ц Р Г
Е
П Н К
Н
Приложение 6
VI раздел «Итоговое занятие»

Итоговый тест по теме: «Бисероплетение»

1.

Бисер, в переводе с арабского языка это:
а) «драгоценный камень»; б) «фальшивый жемчуг»; в) стекло.
2.

Первые упоминания о бисере, приходятся на:
а) первое тысячелетие до н.э.; б) средние века; в) начало 19 века.
3.

Что такое бисер?
а) мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания; б) мелкие шарики, предназначенные для украшений; в) бусинки средней величины со сквозными отверстиями.
4.

К хроматическим цветам относят:
а) черный, серый, белый; б) желтый и синий, красный и зеленый, оранжевый и голубой; в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
5.

Какой вид низания представлен на рисунке?
а) мозаичное плетение; б) параллельное плетение; в) объемное плетение.

6.

Какой

элемент

плетения

представлен на

рисунке?
а) капельки; б) пупырышки; в) брусничка; г) зигзаг.
7.

Что такое композиция?
а) творчески обдуманное соединение различных элементов узора орнаментов, складывающихся из простого чередования отдельных фигур, расположенных по горизонтали, вертикали, и диагонали. б) чередование и повторение элементов изделия: повторяющихся фигур, цветочных пятен или форм, отделяющихся друг от друга интервалами, промежутками. Ответы: 1. б 2. а 3. а 4. б 5. б 6. в 7.а Приложение 8
II Раздел «Орнамент»

Сканворд по теме «Орнамент»
Задание: Найдите в сканворде названия орнаментов и способы их построения Л О Э Ж И В О Т Н Ы Й В Ш О Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К И Й Н С П Е Р Е Н О С Г О Р О Д А О Д Ж В Р А Щ Е Н И Е Д Ю
М А К Р И Т М Ц В М Т О Е У А Ц Е Н Т С Е Т Ч А Т Ы Й Т О Т Р А Ж Е Н И Е В Н Е Ч Т З Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Й Б Ответы: Животный, геометрический, перенос, вращение, ритм, сетчатый, отражение, растительный. Ключевое слово: орнамент. Л О Э Ж И В О Т Н Ы Й В Ш О Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К И Й Н С П Е Р Е Н О С Г О Р О Д А О Д Ж В Р А Щ Е Н И Е Д Ю М А К Р И Т М Ц В М Т О Е У А Ц Е Н Т С Е Т Ч А Т Ы Й Т О Т Р А Ж Е Н И Е В Н Е Ч Т З Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Й Б
Тест: «Орнамент»

1. Как называется чередование элементов в определенной

последовательности?
а) орнамент б) ритм в) композиция г) раппорт
2.

Какого способа построения орнамента не бывает?
а) поворот б) вращение в) перенос г) отражеение
3. Объединение изображения в од но единое целое – это…
а) орнамент б) композиция в) раппорт г) ритм

4. Последовательное повторение узоров или групп узоров - это…
а) композиция б) узор в) орнамент г) раппорт
5. Какого вида орнамента не существует?
а) растительный б) животный в) геометрический г) математический Ответы:
1

2

3

4

5

а

б

в

г
Приложение 9
III Раздел «Ткачество бисером»

Тест по теме « Ткачество бисером»

1.

В какое время ткачество бисером стало наиболее популярно?
а) середина 19 в. б) конец 20 в. в) начало 18 в.
2.Ткачество позволяет получить:
а) ажурное бисерное полотно б) плотное бисерное полотно

3.Верно ли, что при ткачестве бисером нити натягивают слишком

туго, чтобы изделие стягивалось?
а) да б) нет
4. Верно ли, что нитей для основы при ткачестве бисером должно

быть на одну нить больше чем бисерин в ряду?
а) да б) нет
5. Верно ли, что ткать начинают на расстоянии 10-15см. от концов

нитей основы, чтобы после окончания работы их можно было

закрепить?
а) да б) нет
6. Верно ли, что в ткачестве бисером одновременно можно

использовать бисер разного размера?
а) да б) нет
7. Как традиционно называется приспособление для ткачества

бисером?
а) лум б) станок в) рамка Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 а б в Приложение 10
IV Раздел «Вышивка бисером»

Тест по теме «Вышивка бисером»

1.

Кто занимался вышивкой в 14-17 в.в.?
а) мужчины знатных семей б) женщины знатных семей в) девушки-крестьянки
г) городские девушки
2. Как называют швы, которые выполняют по счету нитей?
а) гладьевые б) счетные в) ришелье г) свободные
3. Какой шов не относят к счетным швам?
а) крест б) набор в) узелок г) роспись
4. Формат рисунка не может быть…
а) квадратный б) пейзажный в) прямоугольный г) портретный
5. Цветную вышивку можно
а) кипятить б) замачивать в растворе соды в) замачивать в растворе соли г) стирать моющим средством с отбеливателем Ответы: 1 2 3 4 5 а б в г
Приложение 11
IV Раздел «Итоговое занятие»

Итоговый тест по программе: «Бисероплетение»

1.

Какое, из предложенных названий не является названием

украшения из бисера:
а) жгут; б) гердан; в) бисерный воротник; г) градан.
2. Объединение изображения в одно единое целое – это…
а) орнамент; б) композиция; в) раппорт; г) ритм.
3. Последовательное повторение узоров или групп узоров - это…
а) композиция; б) узор; в) орнамент; г) раппорт.
4.Ткачество позволяет получить:
а) ажурное бисерное полотно; б) плотное бисерное полотно.
5. Как называют швы, которые выполняют по счету нитей?
а) гладьевые; б) ришелье; в) счетные; г) свободные.


6. Как называется данный шов

а) шов «за иголку»; б) шитьё «в прикреп»; в) шитье по счету; г) «ленивый стежок».
Ответы: 1 2 3 4 5 6 а б в г Приложение 12
II
год обучения № Раздел программы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1 Украшения из бисера Знает виды украшений, особенности их изготовления; техники, используемые для плетения украшений. Может самостоятельно выполнить украшение. Хорошо знает виды украшений, но иногда путает используемые техники для их изготовления. Изготавливает украшение по схеме, без помощи педагога. Путает названия видов украшений из бисера. Плохо ориентируется в схемах плетения. Постоянно нуждается в помощи педагога. 2 Орнамент Умеет подобрать орнамент для украшения, умело подбирает бисер по цвету, правильно выстраивая композицию изделия. Знает правила составления орнаментов, но может допускать не точности при выборе цветовой гаммы, и составлении композиции. Не умеет подбирать гармоничные цветовые оттенки для составления орнамента. 3 Ткачество бисером Знает технологию и основные приемы ткачества бисером. На станке для ткачества работает уверенно, без Знает технологию и основные приемы ткачества бисером, но изделие получается рыхлое, не достаточно Постоянно допускает ошибки при ткачестве бисером на станке в наборе ряда, в технике выполнения.
помощи педагога, аккуратно выполняя работу. ровное. 4 Вышивка бисером Знает различные виды швов, используемые в вышивке бисером. Умеет их, при необходимости комбинировать, подбирать в соответствии с изделием. Знает виды швов, но использует не все, не всегда может выбрать нужный шов. Часто прибегает к помощи педагога. Путает виды швов, выполняет вышивку не достаточно аккуратно 5 Итоговое занятие Активно включается в творческий процесс, самостоятельно разрабатывает сюжеты композиций. Умеет выстроить алгоритм своих действий и выполнить работу. Выполняет изделие по собственному замыслу, творческие элементы в работу вносит только после консультации с педагогом. Выполняет задание только по образцу, с трудом доводит работу до конца.
Список литературы
1. Артаматова, Е.В. Бисер [Текст]: учебно-методическое пособие/ Е.В. Артаматова. – М.: Эксмо, 2005. – 192 с. 2. Беличева, С.А. Проблемы психологического обеспечения системы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения[Текст]: учебно-методическое пособие/ С.А. Беличева. – Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2000. – 73 с. 3. Божко, Л.А. Бисер. Уроки мастерства [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Божко. – М.: Мартин, 2005. – 168 с., илл. 4. Квитковская, И.Г. Магия бисера [Текст]: учебно-методическое пособие/ И.Г. Квитковская. – М.: Мой мир, 2008. – 96 с. 5. Мордак, Е.В. Украшение из бусин шаг за шагом [Текст]: учебно- методическое пособие/ Е.В. Мордак. – Харьков, 2006. – 62 с.
6. Носырева, Т.Г. Игрушки и украшения из бисера [Текст]: учебно- методическое пособие/ Т.Г. Носырева. – М.: Астрель, 2006. – 143 с. 7. Плотникова, Т.В. Стильные аксессуары для вашего дома / Серия «Стильные штучки» [Текст]: учебно-методическое пособие/ Т.В. Плотникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 120 с. 8. Под редакцией Галагузовой, М.А. Социальная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие/ М.А. Галагузова. – М., 2000. – с. 302 9. Под редакцией Назаровой, Н.М. Специальная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие/ Н.М. Назарова. – М., 2000. – с. 79-80 10.Тимченко, Э.А. Энциклопедия бисерного рукоделия [Текст]: учебно- методическое пособие/ Э.А. Тимченко. – Смоленск: Русич, 2007.–224 с. 11.Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст]: учебно- методическое пособие/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М., 2000. – с. 85 12.Чернова, Е.В. Цветы из бисера. Композиции для интерьера, одежды, прически [Текст]: учебно-методическое пособие/ Е.В. Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс ,2006. – 157 с. 13.Фицджеральд, Д. Цветочные фантазии из бисера [Текст]: учебно- методическое пособие/ Д. Фицджеральд. – М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2005. – 160 с.