Напоминание

"Степени сравнения имён прилагательных"

Автор: Машкарова Татьяна Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский
Населённый пункт: посёлок Чунский Чунского района Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Степени сравнения имён прилагательных"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф.И.О. учителя Машкарова Татьяна Михайловна Класс: Дата: № урока по КТП 6 В 14.01.2016 г. 101 Тема урока Степени сравнения имён прилагательных. Тип урока Урок развивающего контроля Цели урока Личностная Метапредметные Предметные Положительная мотивация учебной деятельности. Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Развитие мотивации к аналитической деятельности. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач; Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи, развивать навык работы в группах. Правильно образовывать простую и составную формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных от исходной формы; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения. Задачи урока Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, их грамматические признаки. Основные понятия Имя прилагательное, степень сравнения, определение (член предложения) Оборудование Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневыми заданиями для проведения самостоятельной работы, рабочие тетради
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД Этап 1. Организационный . Актуализация опорных знаний по теме «Имя прилагательное» 10 мин. Приветствие учащихся. Проверка готовности уч- ся к уроку. Заполнение журнала. Отметки о посещаемости. 1. Контролирует письменную проверку домашней работы (выполняют 5 человек) Приветствие учителя, готовность к уроку. Подготавливают на доске проверку домашнего задания: раскрыть скобки, расставить недостающие знаки – объяснить, предл. 4-6 разобрать по членам: 1. Не родись ни хорош, ни пригож, а родись счастлив. (1) 2. Не всякий в дело гож, кто лицом пригож. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. (2-3) 3. Всякий дом хозяином хорош. Лес дремуч. Мороз трескуч. (4-6) 4. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. (5)
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и готовность к учебной деятельности;
Познавательные:
построить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
строить монологические высказывания.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу Этап 2. Создание проблемной ситуации 5 мин. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: На сдоскелайде 1 написано 2 предложения: 1) Из какого произведения взято предложение? 2) Спишите, дайте устную синтаксическую характеристику предложению. 3) подчеркните прил. как члены предложения. 4) объясните лексическое значение прил., способ их образования. 5) Что вы можете сказать о прил. умнейшая, «Да где же это я?» - повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую желто-пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. Владимир остановился, сел на холодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. Проговаривают и осознают, отвечают на вопросы. Один человек выполняет задание у доски: 1) И.С. Тургенев «Бежин луг», А.С. Пушкин «Дубровский» 2) Английская – англ.породы Жёлто-пегая – жёлтая с большими пятнами Умнейшая – самая умная Четвероногие – синоним животные.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием актуализированных знаний
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
мрачнее? Этап 3. Целеполагания Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока: Что общего у прил. умнейшая и мрачнее, чем они отличаются? О чём будем говорить сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? Запись темы урока в тетрадь. Цель записывается на доске и обсуждается
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Этап 4. «Открытие» нового знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов: Работа с теоретическим материалом учебника стр. 10 14, заполнение схемы в навигаторе. Читают и осмысливают материал, составляют на его основе схему в навигаторе. Степени сравнения имён прилагательных
Сравнительная
признак проявляется в большей степени круче, более крутой
Превосходная
предмет превосходит все другие по какому- л. признаку глубочайшее, самое глубокое
Проста

я сравн.

-ее(-ей)

-е, -ше

! не

изм., в

П –

сказ.
Глубже Тише Сильнее Сильней
Составна

я сравн.

+ более

+ менее

! изм.

только

второе

слово, в П

– сказ. и

определ.
Более громкий
Прост.ф.

-ейш-

-айш-

! изм., в

П –

определ.
Глубо- чайший
Сост.ф.

+наиболее

+самый

! изм. всё,

кроме

наиболее,

в П –

определ.
Наиболее глубокий Самый глубокий
Познавательные:
проводить классификацию по заданным критериям; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения поставленной задачи;
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом разбора предложений.
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Этап 5. Усвоение, Работа с упражнениями в тетради: Выполняют упражнения в классной тетради : А) следят за ходом выполнения заданий,
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия на уровне
закрепление, первичных знаний Упр. 330, 331 (учебник) - устно Упр. 332 (учебник) – письменно анализируют, исправляют ошибки. Б) корректируют, при необходимости, записи в навигаторе. адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию Этап 6. Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке. Что нового вы узнали об имени прилагательном? Что показалось сложным? Что легким? Каких знаний вам не хватает для того, чтобы лучше понять эту тему? Определяют степень продвижения к цели Диалог – что осталось непонятым, отвечают друг другу на вопросы
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, громко- речевой и умственной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Этап 7. Домашнее задание Комментирует д/з : п. 57 (часть 2), выучить способы образования степеней сравнения; упр. 333,334 Записывают домашнее задание