Напоминание

"Посвящение в воспитанники интерната"

Автор: Неркаги Хасне Сюдывна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ"Панаевская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Панаевск,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Посвящение в воспитанники интерната"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» Сценарий мероприятия «Посвящение в воспитанники интерната» Автор-составитель: Неркаги Хасне Сюдывна воспитатель школы- интерната с. Панаевск 2015г
Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников интерната на материале праздника посвящение в воспитанники. Задачи: 1. Укрепление и развитие традиций интерната. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Воспитание нравственных, эстетических качеств личности дошкольников. Форма проведения: праздничная программа Оборудование: зал украшен шарами, оформлена выставка рисунков и поделок, мультимедийная презентация, подарки для воспитанников, костюмы и маски для сказочных персонажей. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости! «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть двери, распахнуть окна и впустить в наш дом побольше тепла и света! Сегодня у нас особенный день, потому что мы посвящаем наших малышей в воспитанники интерната. Воспитатель: Вслед за мною добрым шагом Направляйтесь-ка, друзья, Нам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя, Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Ведущий Дошколята, проходите! С нетерпением вас ждем! Выход дошколят. Воспитатель: Ребята, сегодня у вас памятный день. Вы станете полноправными жителями интерната, его воспитанниками. Слышите шаги, кто-то к нам идет. Звучит мелодия ритмы Ямала «Суляко» выходят Домовой и оленёнок Авка. Домовой: Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые. А вы кто и как попали на наш праздник? Домовой: Вы меня не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий. Будем знакомы. Со мною оленёнок Авка. Кхе-кхе! Не выдержал вот я старый, не усидел. Как это я и мой друг олененок Авка не познакомимся с новой семьей в моем интернате. Оленёнок: Ой, а детки здесь такие маленькие! Домовой: Это, наверное, потому что они еще не стали настоящими воспитанниками интерната! Олененок: Домовой, а кто же мне поможет стать умным много знать и уметь, иначе я не смогу помогать людям. Домовой: Ну что ты Авка, ты ведь в интернат попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебе и помогут. Оленёнок: Ребята, расскажите мне пожалуйста, чем вы занимаетесь в интернате и почему вы пришли сюда. 1 чтец Мы вас долго очень ждали Интернат в сказку превращали Чистота, уют кругом Школа интернат – второй наш дом! 2 чтец Хорошо живётся тут
И в интернате у нас растут Не черешни и не груши А Серёжи и Катюши! 3 чтец В интернате сегодня Шум и суета, Все ребята нарядились Просто красота. 4 чтец Посмотрите все на нас Мы не малышата, Посмотрите все на нас Теперь мы дошколята! 5 чтец Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В предшкольный класс уже хожу И с ребятами дружу. 5 чтец Мы хотим все много знать Сто вопросов задавать И зовут нас «Почемучки» Это надо понимать! 6 чтец Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики. Будем мы стоять по струнке, Отвечая у доски. 7 чтец Настроение у нас Портит только тихий час Когда слышим мы в тиши: Отдыхайте малыши! 8 чтец Любим светлый интернат Жить здесь каждый будет рад 9 чтец Но не только мы играем Учат нас стихи читать, Лепим, строим Любим петь и танцевать. 10 чтец Обещаем постараться Никого не подводить Интернат наш Будем мы всегда любить! Оленёнок: Да живете вы, конечно, замечательно. Но чему же вы меня научите, вы же еще сами не самостоятельные. Домовой: Ну, я-то этих, озорников, хорошо знаю! Народ они, конечно, беспокойный. То на партах карандашом напишут, то бумажки по интернату разбросают, то еще чего. Но
сегодня в этот особенный для них день они должны показать какие они стали смелыми, старательными, дружными и находчивыми! Воспитатель: Наши дети уже научились дружить и даже песенку о дружбе знают! Исполнение песни «Дружба» Ведущий: Молодцы, дети! Дорогие гости, у ребят уже появилось много друзей. Какие у ребят друзья сейчас вы узнаете. Ребята, дружно на вопросы отвечать умеете? Тогда слушайте меня внимательно и отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, если вы со своими друзьями …. • Кто пришел сегодня к нам в интернат? И с друзьями встречи рад? ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? • ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ • Кто игрушками играл и на место не собрал? • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ! Оленёнок: Какие вы молодцы! Домовой: Даже никто не ошибся! Оленёнок: Ой, боюсь. Боюсь. Кто это там к нам идет? (Музыка. Входит Лень) Домовой: Мне кажется, вы ошиблись адресом. Ребята, я эту мадам вижу в первый раз. (подходит к Лени). Разрешите представиться! Домовой интерната! Лень: А я лень, Лень-матушка. Оленёнок: Кажется, я догадался… Кому-то из ребят не хочется снова в школу. Лень: И правильно делают, что не хотят учиться. Это не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени. Домовой: Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться, и у тебя будет много друзей. Лень: Ах, как здорово ничего не делать! Можно весь день лежать на кровати и плевать в потолок. Оленёнок: Если ты не будешь учиться, будешь пропускать школу… Лень: Хватит, хватит! Лень с вами ругаться! Домовой: И правильно, нам с ленью не по пути. Лень: Как бы не так, от Лени уйти не так-то просто! Оленёнок: Грубиянам здесь не место! Уходи и не мешай нам – я и все дети хотят учиться! Лень: Сначала ответьте на мои загадки. Загадки Оленёнок: Ура! Ура! На все твои вопросы мы ответили! Домовой: Теперь уходи! Лень: Ах, так! Собрались вы меня прогонять? Сейчас я устрою вам – будете знать! А где-то здесь мои друзья закадычные – Вованы-хулиганы. И мои друзья – Маши-растеряши и Стёпки-растрёпки! Домовой: Это ещё кто? У нас такие не водятся! Оленёнок: Ребята, что же делать? Домовой: Придумал! Начинаем лечение Лени. Самое эффективное средство – танец. Оленёнок: Ой, как интересно! Я постараюсь делать вместе с вами. Дети исполняют подвижный танец «Буги -вуги» Лень: Что раз улыбались? Чистенькие, аккуратненькие – аж противно!
А от этих так и пахнет пятёрками и выученными уроками. Терпеть таких не могу! Лучше я пойду к другим детям, в другой интернат. Домовой: Иди лень, и поищи для себя друзей в другом интернате. Лень под музыку уходит. Оленёнок: Мне понравились ребята – какие они умные! Остаюсь с ними учиться. Домовой: Но сначала тебе нужно подготовиться к школе и собрать ранец. Оленёнок: А что туда надо положить? Домовой: И тут тебе помогут ребята. Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши над головой, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами. Учебники и книжки. Игрушечная мышка. Паровозик заводной. Пластилин цветной. Кисточки и краски. Новогодние маски. Ластик и закладки. Карандаши, тетрадки. Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Оленёнок: Здорово! Обязательно приду к вам на уроки! В интернат мне захотелось ещё больше. Домовой: Вот чудеса! Все дети веселые, задорные, а сегодня даже немного взрослее кажутся! Оленёнок: И это не спроста! Ведь скоро они станут настоящими воспитанниками интерната! Домовой: Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой Домовой, а интернатский: я учиться люблю, общаться… Ребята, как я скучал без вас все лето! Зато теперь, снова начинается веселье. Вы все в сборе и сейчас мы будем встречаться весь год! Оленёнок: Интересно, а чем же вы будете заниматься весь год? Дети: Скуки у нас не бывает, У нас всегда столько дел! Каждый здесь выбирает, Чем бы заняться хотел! Просмотр слайдов о трудовой и творческой деятельности воспитанников Домовой: Оленёнок, а ведь ребята уже многое умеют делать: материть, клеить, рисовать, лепить. Оленёнок: Вот и меня всему этому они научат. Домовой: Скучать вам, конечно, некогда. Оленёнок: Мне очень понравилось танцевать, давайте еще потанцуем! Мальчики исполняют танец со шляпами. Оленёнок: Как у вас всё здорово получается танцевать! А, что ребята и сказки знают! Домовой: И сказки знают, давай Авка встретим ребят. Дети показывают инсценировку сказки «Теремок». Оленёнок: Молодцы ребята! Мне так у вас понравилось! Но, я ребята соскучился по дому и хочу к маме оказаться на просторах необъятной тундры! Домовой: Оленёнок, но нам надо исполнить с ребятами обязательный ритуал, без которого невозможно стать воспитанниками. Оленёнок: Что это за ритуал? Домовой: Это - ритуал вручения удостоверений. Под Песню «Кабы не было зимы» выходит Печкин. Он несет посылку.
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа. Домовой: Как нет? Сейчас у нас будут документы. Присядь пожалуйста пока Печкин. Звучит барабанная дробь. Домовой: Почетное право присвоить предшкольникам высокое звание “Воспитанник” и вручить удостоверение предоставляется Андреевой Л.А. Печкин: Это другое дело. Сейчас у вас у всех документы есть. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. А я пошел дальше посылки разносить. (уходит под музыку). Оленёнок: Вот теперь вы настоящие жители нашего интерната! Домовой: Желаем вам только хороших друзей и интересной весёлой жизни! Оленёнок: А меня ждите к себе в гости. Домовой: Олененок, теперь и нам пора уходить Оба: До встречи! Оба: До свидания!
Литература: 1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. //Дошкольное воспитание 2007, №3 2) Исаева, Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников / Н. Исаева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 19-24: ил. 3 ) Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.