"Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной деятельности с взрослым"

Автор: Политова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной деятельности с взрослым"
Дата публикации: 19.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной

деятельности с взрослым

Цель:
формирование у детей 3-го года жизни интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
Развивать интерес к действиям с карандашами. Обучать элементарным графическим навыкам. Формировать действия «опредмечивания». Вызывать чувство радости от нарисованного. Детское изобразительное творчество не только один из начальных способов познания ребёнком окружающего мира, его свойств, законов, отношений, но и наиболее доступное средство отражения собственного отношения к этому миру, своих впечатлений, эмоционального состояния и переживаний с помощью художественно выразительного образа. Ребёнок живёт в изображаемом рисунке: он комментирует свои действия, обыгрывает содержание рисунка, говорит, напевает. Одним из начальных этапов развития изобразительной деятельности является графическое творчество детей раннего возраста. Необходимость графического цикла связана с тем, что, во-первых, графика является общепризнанным средством доизобразительной деятельности детей, во-вторых, необходима «взаимосвязь цветовых и графических образов, которая влияет на развитие творческой активности ребёнка при условии их вариативного использования» (Т. Г. Казакова). Среди приёмов обучения действиям с графическими материалами, определённое место занимает показ, но ведущее принадлежит игровым приёмам. С помощью игровых приёмов процесс действия с графическими материалами становится особо привлекательным для детей, а сотворчество с педагогом значительно обогащает содержание рисования. И так важно в этот главный момент в жизни малыша поддержать его и в процессе сотворчества обеспечить условия для гармоничного развития. Используя содержание русских народных потешек, я разработала конспекты образовательной деятельности по обучению детей рисованию карандашами. В
вводную
часть входят сюрпризные моменты, внесение и рассматривание игрушек и объектов, чтение и инсценировка потешек, речевые упражнения, создание проблемно- игровой ситуации.

Основная
часть включает экспериментирование с карандашами, формирование технических навыков через метод «пассивных движений», сотворчество взрослого с ребёнком, индивидуальное или коллективное рисование.
Заключительная
часть содержит обыгрывание работ, игры-инсценировки, имитации, хороводы, оформление выставки, «опредмечивание» изображений.
Сценарий образовательной деятельности «Божья коровка, чёрная головка…»

Программные задачи:
Учить рисовать карандашом горизонтальные линии. Учить идентифицировать синий цвет. Побуждать задумываться над тем, на что похоже изображение.
Материал:
большой лист бумаги, поделка божьей коровки, карандаши разного цвета, картонные фигурки божьей коровки на каждого.
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент. Подводит детей к комнатному растению. Обращает внимание, что на листочке кто-то сидит. Дети, к нам прилетела божья коровка (снимает с листочка, даёт рассмотреть). Какая она? Маленькая, красная, с чёрными пятнашками, с чёрной головкой. Читает потешку: Божья коровка, чёрная головка. Лети, лети за море. Там тёпленько, здесь холодненько. 2. Игровая мотивация. У нас ей холодно. Хочет улететь за море. Нарисуем ей море. Оно синего цвета. 3. Совместная изобразительная деятельность. Возьмите карандаши такого же цвета как у меня (помогает правильно взять карандаш пальчиками). Море большое, его будем рисовать все вместе. Рисуем длинные и короткие линии – водичку, вот так (слева направо, справа налево). Как красиво у нас получилось. 4. Обыгрывание. Божья коровка хочет улететь со своими подружками (раздаёт плоскостные изображения, дети размещают их в разных местах листа, повторяют потешку вместе с воспитателем).