"Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной деятельности с взрослым"
Автор: Политова Галина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной деятельности с взрослым"
Обеспечение гармоничного развития детей в процессе совместной продуктивной
деятельности с взрослым
Цель: формирование у детей 3-го года жизни интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
Развивать интерес к действиям с карандашами.
Обучать элементарным графическим навыкам.
Формировать действия «опредмечивания».
Вызывать чувство радости от нарисованного.
Детское изобразительное творчество не только один из начальных способов познания
ребёнком окружающего мира, его свойств, законов, отношений, но и наиболее доступное
средство отражения собственного отношения к этому миру, своих впечатлений,
эмоционального состояния и переживаний с помощью художественно выразительного
образа. Ребёнок живёт в изображаемом рисунке: он комментирует свои действия,
обыгрывает содержание рисунка, говорит, напевает.
Одним из начальных этапов развития изобразительной деятельности является
графическое творчество детей раннего возраста.
Необходимость графического цикла связана с тем, что, во-первых, графика является
общепризнанным средством доизобразительной деятельности детей, во-вторых,
необходима «взаимосвязь цветовых и графических образов, которая влияет на развитие
творческой активности ребёнка при условии их вариативного использования» (Т. Г.
Казакова).
Среди приёмов обучения действиям с графическими материалами, определённое место
занимает показ, но ведущее принадлежит игровым приёмам. С помощью игровых
приёмов процесс действия с графическими материалами становится особо
привлекательным для детей, а сотворчество с педагогом значительно обогащает
содержание рисования.
И так важно в этот главный момент в жизни малыша поддержать его и в процессе
сотворчества обеспечить условия для гармоничного развития.
Используя содержание русских народных потешек, я разработала конспекты
образовательной деятельности по обучению детей рисованию карандашами.
В вводную часть входят сюрпризные моменты, внесение и рассматривание игрушек и
объектов, чтение и инсценировка потешек, речевые упражнения, создание проблемно-
игровой ситуации.
Основная часть включает экспериментирование с карандашами, формирование
технических навыков через метод «пассивных движений», сотворчество взрослого с
ребёнком, индивидуальное или коллективное рисование.
Заключительная часть содержит обыгрывание работ, игры-инсценировки, имитации,
хороводы, оформление выставки, «опредмечивание» изображений.
Сценарий образовательной деятельности «Божья коровка, чёрная головка…»
Программные задачи:
Учить рисовать карандашом горизонтальные линии.
Учить идентифицировать синий цвет.
Побуждать задумываться над тем, на что похоже изображение.
Материал: большой лист бумаги, поделка божьей коровки, карандаши разного цвета,
картонные фигурки божьей коровки на каждого.
Ход образовательной деятельности
1.
Сюрпризный момент. Подводит детей к комнатному растению. Обращает
внимание, что на листочке кто-то сидит. Дети, к нам прилетела божья коровка
(снимает с листочка, даёт рассмотреть). Какая она? Маленькая, красная, с чёрными
пятнашками, с чёрной головкой. Читает потешку:
Божья коровка, чёрная головка. Лети, лети за море.
Там тёпленько, здесь холодненько.
2.
Игровая мотивация. У нас ей холодно. Хочет улететь за море. Нарисуем ей море.
Оно синего цвета.
3.
Совместная изобразительная деятельность. Возьмите карандаши такого же цвета
как у меня (помогает правильно взять карандаш пальчиками). Море большое, его
будем рисовать все вместе. Рисуем длинные и короткие линии – водичку, вот так
(слева направо, справа налево). Как красиво у нас получилось.
4.
Обыгрывание. Божья коровка хочет улететь со своими подружками (раздаёт
плоскостные изображения, дети размещают их в разных местах листа, повторяют
потешку вместе с воспитателем).