"Конструирование разноцветного теремка (По сказке В. Сутеева "Петух и Краски")
Автор: Алыпов Евгений Леонидович Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №25 Ромашка
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Конструирование разноцветного теремка (По сказке В. Сутеева "Петух и Краски")
Лего-конструирование. Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Петух и краски»
Тема: Конструирование разноцветного теремка ( По сказке В.Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: учить детей индивидуальному и групповому конструированию.
Задачи:
1.
формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
экспериментированию работы;
2. развивать творческую изобретательскую деятельность, внимание, память,
логическое мышление, умение анализировать, выделяя значимые особенности
предмета, функциональные части;
3. продолжить развивать умение работать в группе;
4. формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие
связной речи и речевого общения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, корзины с деталями Лего, образец
постройки на рисунке, презентация к сказке «Петух и Краски».
Предварительная подготовка: знакомство со сказками В. Г. Сутеева и иллюстрациями к
ним.
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Ребята входят в лего-кабинет и рассаживаются по своим рабочим местам.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в волшебный мир сказок.
(На интерактивную доску начинают демонстрироваться рисунки к сказкам «Под грибом»,
«Кто сказал «мяу»? «Палочка-выручалочка», «Ёлка»…)
Дети вспоминают названия сказок.
Педагог: У всех этих сказок один автор – Владимир Григорьевич Сутеев, и рисунки,
которые вы сейчас видели на экране, тоже принадлежат Владимиру Григорьевичу. Вам
понравились рисунки? Чем?
Дети делятся своими впечатлениями.
Педагог: Ребята, на нашем занятии мы познакомимся с ещё одной сказкой
В.Г.Сутеева, но название этой сказки останется пока в секрете. А после прочтения вы
попытаетесь сами дать название этой сказке. Слушайте внимательно.
(Педагог читает сказку «Петух и Краски», а дети слушают и смотрят картинки,
которые демонстрируются на экране).
Педагог: Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту сказку?
Дети предлагают свои варианты ответов.
(Если ответ не находится, педагог задает наводящие вопросы: кто главные герои этой
сказки? Почему Петух и Краски? (на этом строится сюжетная линия).
2.
Основная часть
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте еще раз обратимся к рисунку, где нарисован
теремок. Каким вы его видите?
( Педагог обращается к первому слайду презентации, где написано название сказки «Петух
и Краски»).
Дети дают свои варианты ответов.
Педагог: Какой это теремок: деревянный или кирпичный?
Ответы детей: Деревянный.
Педагог: Из каких частей состоит он?
Ответы детей: деревянного сруба, крыши, окон, крыльца, трубы.
Педагог дает краткую характеристику деревянному срубу и объясняет, почему на Руси
в основном строились деревянные дома (избы).
Педагог: Ребята, а хотелось бы вам самим построить теремок? Вот и тема
сегодняшнего занятия: «Конструирование разноцветного теремка». Сегодня мы будем
строить необыкновенный сказочный теремок из лего-конструктора. Какие детали
конструктора нам понадобятся для строительства нашего теремка?
Ответы детей: крупные кирпичики с 6-ю кнопками, полукирпичики с 6-ю кнопками,
средние с 4-мя кнопками, полукирпичики с 4-мя кнопками, маленькие с 2-мя и с 1-й
кнопками.
Педагог: Правильно. Какие части дома у нас будут самые крупные?
Ответы детей: Стены сруба.
Педагог: Правильно. Из кирпичиков какого цвета будем строить теремок?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Педагог: Итак, мы готовы к работе. Перед началом работы давайте потренируем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Левая ладонь раскрыта и выдвинута вперед. Большой палец левой руки дотягивается
до мизинца, затем дотягивается до безымянного, потом – до среднего, потом – до
указательного. А сейчас большой палец правой ладони дотягивается до мизинца, затем
дотягивается до безымянного, потом – до среднего, потом – до указательного. Скорость
соприкосновения пальцев то левой, то правой рук увеличиваем. Такое упражнение можно
выполнять несколько раз.
3.
Практическая часть.
Педагог: Приступаем к работе. Ребята, перед вами, на экране, есть образец теремка.
Посмотрите. Рисунок поможет вам справиться с заданием. Вы сможете самостоятельно
разбиться на группы, составить устно план и приступить к работе.
(Дети делятся на группы, распределяют обязанности, виды работ).
4.
Заключительная часть.
Педагог: Все задания выполнены. Каждой группе предстоит защитить свой проект.
(У каждой группы получился свой цветной теремок, дети представляют результат своей
работы).
Педагог: Молодцы, ребята! Так что вы узнали на занятии и чему научились?
(Педагог подводит итог, благодарит за работу).