Напоминание

"Конструирование разноцветного теремка (По сказке В. Сутеева "Петух и Краски")

Автор: Алыпов Евгений Леонидович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №25 Ромашка
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Конструирование разноцветного теремка (По сказке В. Сутеева "Петух и Краски")







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Лего-конструирование. Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Петух и краски» Тема: Конструирование разноцветного теремка ( По сказке В.Сутеева «Петух и Краски») Цель: учить детей индивидуальному и групповому конструированию. Задачи: 1. формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, экспериментированию работы; 2. развивать творческую изобретательскую деятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, выделяя значимые особенности предмета, функциональные части; 3. продолжить развивать умение работать в группе; 4. формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, корзины с деталями Лего, образец постройки на рисунке, презентация к сказке «Петух и Краски». Предварительная подготовка: знакомство со сказками В. Г. Сутеева и иллюстрациями к ним. Ход занятия: 1. Вводная часть Ребята входят в лего-кабинет и рассаживаются по своим рабочим местам. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в волшебный мир сказок. (На интерактивную доску начинают демонстрироваться рисунки к сказкам «Под грибом», «Кто сказал «мяу»? «Палочка-выручалочка», «Ёлка»…) Дети вспоминают названия сказок. Педагог: У всех этих сказок один автор – Владимир Григорьевич Сутеев, и рисунки, которые вы сейчас видели на экране, тоже принадлежат Владимиру Григорьевичу. Вам понравились рисунки? Чем? Дети делятся своими впечатлениями. Педагог: Ребята, на нашем занятии мы познакомимся с ещё одной сказкой В.Г.Сутеева, но название этой сказки останется пока в секрете. А после прочтения вы попытаетесь сами дать название этой сказке. Слушайте внимательно. (Педагог читает сказку «Петух и Краски», а дети слушают и смотрят картинки, которые демонстрируются на экране). Педагог: Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту сказку? Дети предлагают свои варианты ответов.
(Если ответ не находится, педагог задает наводящие вопросы: кто главные герои этой сказки? Почему Петух и Краски? (на этом строится сюжетная линия). 2. Основная часть Педагог: Молодцы, ребята! Давайте еще раз обратимся к рисунку, где нарисован теремок. Каким вы его видите? ( Педагог обращается к первому слайду презентации, где написано название сказки «Петух и Краски»). Дети дают свои варианты ответов. Педагог: Какой это теремок: деревянный или кирпичный? Ответы детей: Деревянный. Педагог: Из каких частей состоит он? Ответы детей: деревянного сруба, крыши, окон, крыльца, трубы. Педагог дает краткую характеристику деревянному срубу и объясняет, почему на Руси в основном строились деревянные дома (избы). Педагог: Ребята, а хотелось бы вам самим построить теремок? Вот и тема сегодняшнего занятия: «Конструирование разноцветного теремка». Сегодня мы будем строить необыкновенный сказочный теремок из лего-конструктора. Какие детали конструктора нам понадобятся для строительства нашего теремка? Ответы детей: крупные кирпичики с 6-ю кнопками, полукирпичики с 6-ю кнопками, средние с 4-мя кнопками, полукирпичики с 4-мя кнопками, маленькие с 2-мя и с 1-й кнопками. Педагог: Правильно. Какие части дома у нас будут самые крупные? Ответы детей: Стены сруба. Педагог: Правильно. Из кирпичиков какого цвета будем строить теремок? (Дети предлагают свои варианты ответов). Педагог: Итак, мы готовы к работе. Перед началом работы давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Левая ладонь раскрыта и выдвинута вперед. Большой палец левой руки дотягивается до мизинца, затем дотягивается до безымянного, потом – до среднего, потом – до указательного. А сейчас большой палец правой ладони дотягивается до мизинца, затем дотягивается до безымянного, потом – до среднего, потом – до указательного. Скорость соприкосновения пальцев то левой, то правой рук увеличиваем. Такое упражнение можно выполнять несколько раз. 3. Практическая часть. Педагог: Приступаем к работе. Ребята, перед вами, на экране, есть образец теремка. Посмотрите. Рисунок поможет вам справиться с заданием. Вы сможете самостоятельно разбиться на группы, составить устно план и приступить к работе.
(Дети делятся на группы, распределяют обязанности, виды работ). 4. Заключительная часть. Педагог: Все задания выполнены. Каждой группе предстоит защитить свой проект. (У каждой группы получился свой цветной теремок, дети представляют результат своей работы). Педагог: Молодцы, ребята! Так что вы узнали на занятии и чему научились? (Педагог подводит итог, благодарит за работу).